По-настоящему сильная зима, которая стала постоянным явлением в нашей стране, сделала свое дело – интенсивность движения на дорогах значительно снизилась. Парковка в крупных городах стала на порядок легче, так как значительное количество водителей оставили свои машины дома из-за упорного нежелания последних заводиться. Так как завести авто в сильный мороз?
Известная пословица «Любишь кататься – люби и саночки возить» для водителей зимой означает, что если вы хотите без всяких проблем ездить на машине в холод, ее надо заранее подготовить.
Те водители, которые попадали в неприятные ситуации из-за того, что автомобиль не хотел заводиться, уже знают что делать, дабы избежать такой ситуации. Не сложные мероприятия, которые надо произвести в моторном отсеке, для того чтобы машина заводилась в любую погоду, будь то холод или слякоть, без проблем.
- Перед наступлением зимы надо поменять в автомобиле масло. Заливать надо полусинтетическое или синтетическое, так как минеральное имеет свойство замерзать при морозе.
- Система охлаждения должна быть наполнена жидкостью определенной концентрации, которая подходит именно к вашей машине. Если вы будете экономить на антифризе, разбавляя его водой – это приведет к нежелательным последствиям.
- Если ваш автомобиль работает на бензине надо проверить свечи зажигания. Если с ними не все в порядке чистим или закручиваем новые.
- Аккумулятор. Надо проверить его на плотность, залить дистиллированной воды, при необходимости повысить емкость до оптимальной. При сильных морозах не будет лишним забирать аккумулятор домой, чтобы дать ему согреться и подзарядится.
- Для свободного открывания дверей и багажника надо смазывать резину силиконом.
- Машине необходима замена всех фильтров (топливного, воздушного, масляного)
- Для того чтобы двигатель медленнее остывал и быстрее прогревался, имеет смысл утеплить радиаторную решетку. Лучшим способом будет поставить лист плотного картона или линолеума между агрегатом и решеткой. Это поможет уберечь радиатор от попадания соли с дороги, которая в последствии может вызвать коррозию, и просто от механических повреждений.
Если машина все же замерзла, надо провести мероприятия по ее реанимации.
Не беря в расчет прочие условия, машина должна заводиться на холодную при температуре до -16° С.
Если же на улице столбик термометра опустился ниже -16° С, то надо начинать задумываться чем же мы можем помочь своему авто. Уехать без эвакуатора с места открытой парковки помогут такие действия, как:
- Перед тем как запуститься, надо хорошо прогреть аккумулятор, для этого можно включить дальний свет минут на десять. После выключения фар, через 30 секунд пробуем завестись.
- В том случае, если у вас механическая коробка передач, перед холодным стартом всегда выжимайте педаль сцепления. Если машина при этом завелась, но двигатель работает не совсем устойчиво, то стоит подержать педаль сцепления в нажатом состоянии еще минуту-полторы, это поможет машине не заглохнуть, так и не прогревшись.
- С дизельными автомобилями в мороз приходится особо сложно. Особенно, если в баке осталось топливо для лета. При холодной погоде топливо начинает густеть, а в редких случаях и вовсе превращается в массу напоминающую парафин. Единственным способом исправить подобную ситуацию является полить все шланги, форсунки и топливный фильтр кипятком, однако надо быть предельно аккуратным, чтобы не попасть на стартер или генератор, их лучше всего обернуть целлофаном. Данный способ должен помочь.
- Если же двигатель бензиновый, то после долгой стоянки на морозе может также возникнуть проблема с запуском. При низких температурах бензин испаряется плохо. Поэтому если вдобавок к сильному морозу прибавляется и высокая влажность воздуха, то есть шанс залить свечи. Если подобная ситуация произошла, то стоит выкрутить свечи. Если графитовый стержень и лепестки мокрые, то подобная проблема решается следующим способом: либо закручиваем новые свечи, либо идем домой и прогреваем свечи на газу. Когда свеча теплая двигатель должен завестись с пол оборота.
- Если после холодного запуска попытаться завести еще раз при не до конца прогретом двигателе, то второй раз он может завестись не сразу. Не стоит мучить стартер и аккумулятор, надо всего лишь подождать несколько минут и попробовать снова, должно все получиться.
- Специалисты советуют каждый раз прогревать двигатель до нижнего предела температуры для оптимальной работы. Если вы будете вольно обращаться с педалью газа, включите магнитолу и печку, это все может закончиться незапланированной остановкой и работой под капотом.
- В сильный мороз густеет не только бензин или солярка, также и охлаждающая жидкость. Когда последняя замерзает, можно понять после прогрева двигателя. В таком случае надо заглушить мотор и подождать 15-20 минут, после чего завестись еще раз. Если причиной перегрева были замерзшая трубка, по которой течет охлаждающая жидкость, то за то время она прогреется и машина заведется нормально. Если же таких пробок несколько, то следует отбуксировать машину в теплых гараж, где заменить жидкость на морозоустойчивую.
- Надо также помнить, что постоянное холостое вращение стартера в течение 10-12 секунд может вывести его из строя. Что очень накладно и неприятно.
В конце хочется отметить, что теплый двигатель почти всегда заведется в любой момент. Инструкция о том, как завести авто в сильные морозы, не столь сложна: надо каждый день в морозную погоду 2-3 раза прогревать двигатель. В идеале проводить те же манипуляции и ночью. Лучше хранить машину в гараже, пусть даже и не отапливаемом, -7 в гараже, все же лучше чем -25 на улице.
В самых экстремальных ситуациях можно прибегнуть к использованию спрея «Быстрый пуск». Однако после его использования следует показать машину специалисту на СТО.