Выпускались два типа кузова: седан и универсал. Но существует и своего рода «изюминка», поскольку габаритами кузова не в чем не отличались. Разница состояла только незначительном расхождении в массе: седан весил 1185 кг, а универсал всего лишь на 20 кг тяжелее.
Еще с тех времен
компания славилась качеством своих кузовов, которые имели высокую стойкость к
коррозии метала благодаря двухсторонней оцинковке и давала гарантию 10 лет, а в
предпоследние годы выпуска гарантия на кузов достигла 12 лет. Вот почему нашим
людям так приглянулась данная марка автомобиля. И поэтому при выборе
подержанного автомобиля стоит учитывать тот фактор, что проявление ржавчины - явный признак того, что машина принимала участие в ДТП.
Качество салона автомобиля
Автомобиль напоминает в
салоне 80-ю модель и она также унаследовала от нее главный минус - это близко
находящиеся стойки автомобиля к пассажирам и к водителю, как спереди так и
сзади салона автомобиля. Это сказывается на том, что ухудшает видимость для
водителя левой стороны, а для пассажиров сзади мало места. Это хорошо заметно
когда сзади садится трое пассажиров, да и сам по себе диван предполагает
удобство скорее только для двух людей.
На недорогих версиях
автомобиля, дизайн выглядит довольно простым, но сможет вас порадовать
качеством материалов и ровной подгонкой деталей, поэтому приобретая автомобиль
с пробегом, вы сможете найти салон автомобиля в хорошем состоянии. Все модели
были неплохо оснащены (регулировка рулевой колонки, стеклоподъёмники,
гидроусилитель руля, кондиционер, ABS, и центральный замок), также на всех
моделях устанавливались передние подушки безопасности, а после 1996 года начали устанавливать и боковые. В основном базовых моделей на тот момент
не существовало. Когда покупатель заказывал новую А4, выбрав двигатель и тип
кузова, то он мог установить по заказу в данный автомобиль любое оборудование
которое могли предложить конструкторы. И поэтому из подержанных автомобилей
можно найти различные модификации автомобиля.
Самой частой поломкой в электронике была лишь проблема с блоком
управления климат-контролем и люка, из-за плохого места расположения, где он
набирался влаги.
Тех людей, которые
хотят купить универсал, рассчитывая на его практичность, могу огорчить,
потому что объем багажника составляет 390 л (у седана в свою очередь 440 л).
Ситуацию слегка спасает только когда складываем сидения и тогда он составляет
1250 л. Но для своего класса у автомобиля очень маленький объем багажника. Поэтому
вам придется выбирать из ряда подержанных машин между практичностью и
комфортом.
Широкая линейка двигателей
Всего было представлено 10 двигателей: 7 бензиновых вариантов и 3 дизельных. Серия из 4 цилиндровых двигателей была проста и надежна и могла пройти такое расстояние как 300-350 тысяч километров:
- Двигатель 1,6 литра, имеющий 101 лошадиную силу, скорее предназначен для спокойных и экономных водителей и не рассчитан на агрессивную езду.
- Двигатель 1,8 литра сил на 125 лошадей - самый популярный и надежный двигатель из серии, который довольно спокойно может разогнать машину. Но проблемы частенько происходят с системой впрыска, что сказывается на холостом ходу.
- 1,8 литровый двигатель сможет развивать 150 лошадиных сил с помощью турбины, которая дает о себе знать еще с низких оборотов. Для большей службы турбины придется чаще менять масло и глушить двигатель не сразу остановив машину.
Моторы, обладающие шестью цилиндрами, уже становятся намного мощнее, но и топлива они также будут употреблять больше и обойдутся дороже в обслуживании:
- Самым скромным можно назвать здесь 2,6 литровый, который достался от Audi 80 в 150 лошадиных сил.
- Можно встретить на первых моделях такой объём как 2,8 л, доставшийся от старушки 80-ки в 174 лошадиные силы.
- И уже более обновлённые двигателя в 2,4 и 2,8 литров соответственно с 165 и 193 лошадками, но у них появился большой расход масла, который стал спустя время нормой.
V-образные шестерки
очень не любят перегрева двигателя, поэтому нужно ухаживать за системой
охлаждения и хоть 1 раз в год прочищать радиатор. Эти двигатели требуют
качественного сервиса, на котором вы не сможете сэкономить, поэтому выбирать
вам.
Теперь поговорим о
дизельных двигателях, ведь Audi довольно популярна среди дизельных
автомобилей.
Их можно разделить на два типа:
- Это четырёхцилиндровый турбодизель с 1,9 л по 90 и 110 лошадок. Они очень сложные в конструкции и на более старых машинах могут начаться проблемы с турбиной и форсунками.
- Шестицилиндровый 2,5 со 150 лошадками, но найти такой двигатель очень большая редкость, но даже если и найдете, то не советую его брать, поскольку после 300 тыс. пробега он будет требовать капитального ремонта.
На первых автомобилях
были серьезные проблемы с ремнями ГРМ. Компания обещала, что они проходят 120
тысяч километров, но они уже начинали рваться при 70 тысячах, поэтому следите
за ремнем и лучше меняйте его заранее, заодно не забывайте менять помпу.
Что касается свечей, то они могут пройти 40-50 тысяч. Об этом также не нужно
забывать, поскольку потом могут быть проблемы с зажиганием.
Трансмиссия автомобиля
На AUDI устанавливается
5-ступенчастая механика и 4 или 5 ступенчатая коробка автомат (с возможностью в
5 ступенчатом варианте переключения и в ручном режиме). Еще есть и 6
ступенчатая, которая устанавливается только на турбодизель с 2,5 л. Трансмиссия у данной
модели довольно крепкая и частых поломок в ней не случается, когда пробег
перевалит за 200 тысяч, то вам возможно придется поменять сальник или что-то в
этом духе. Масло на механической коробке передач прослужит вам до полного износа
двигателя, ну а в автомате нужно будет производить замену фильтра
приблизительно через 50-60 тысяч.
Подвеска автомобиля и ее особенности
А4 обладает довольно
сложной подвеской, но зато она вам дает комфортную езду и хорошую
управляемость. На автомобилях с передним приводом уязвимым местом является
передняя многорычажная подвеска, в которой возможно придется заменить все
рычаги и стабилизатор устойчивости, поскольку они сделаны из алюминиевого
сплава и легко гнутся. Также вам сразу нужно будет поменять шаровую опору и
сален блоки. И это все меняется каждые 70 тысяч км. Что касается задней
подвески, то она намного проще в ремонте и может выдержать такой пробег как
60-100 тысяч км, при этом нужно будет заменить один раз подшипники. Касаясь
полноприводных моделей, сзади вам также придется заменять тягу регулировки
развала через 50-70 тысяч км.
Все автомобили данной
модели оснащались гидроусилителем и это позволило повысить управляемость
машины. Наконечники рулевой тяги смогут вам прослужить около 50 тысяч км. После
300 тысяч пробега могут появится стуки в рулевой колонке, это послужит знаком, что
нужно заменить рулевую рейку. Также на всех автомобилях установлены спереди
вентилируемые диски и обычные дисковые сзади. Передние колодки вам придется
менять через 30 тысяч, а задние прослужат вам в два раза больше.
Будем подводить итог
Цены на запчасти в
сравнении с ее одногодками будут сравнительно дорогими, но учитывая, что этот
автомобиль был довольно популярным и цена его была также не из самых дешевых, то с
запчастями и обслуживанием у вас проблем не будет. Много людей, покупая данный
автомобиль, предполагают, что он будет надежным, как и 80-ка, но это совершенно
другой автомобиль, созданный для комфортабельной езды и который не будет такой
экономный в обслуживании, как его предшественник. Решать вам.