Если вам нужен автомобиль, на котором вам надо будет ездить не только в качестве хобби, но и по работе, для этого надо проверить его, перед тем как покупать. В нашей статье мы дадим четкий ответ на вопрос: «Как проверить авто перед покупкой?». Если вы не хотите тратить уйму времени и денег для наладки и ремонта, проверять надо тщательно.
Автомобиль, зачастую, приобретается не как игрушка, а как средство передвижения. Поэтому надежное его состояние – это один из определяющих факторов при покупке. Для того чтобы в последствии не возникало различных подводных камней, таких как скрытые дефекты, трещины, прочие неполадки, надо его тщательно осмотреть.
Некоторые автомобили болеют такими болезнями, которые трудно заметны на первый взгляд – повышенная дымность, увеличенный расход топлива, плохой запуск и т.д.
Первым делом, перед походом на авторынок, надо четко определить те факторы, которые будут вам важны при покупке железного коня. К сожалению, в одной машине редко когда сочетаются такие факторы как: надежность, мощность, экономичность и ремонтопригодность. Как бы это печально не звучало, но придется искать компромисс.
Не стоит забывать о проверке авто по вин коду. Это важный момен! Обратить внимание на его наличие в определенных заводом местах обязательно и проверить совпадение с документами.
Двигатели небольшого размера, которые установлены на маленькие автомобили, часто отличаются большой экономичностью. Правда у них маленькая мощность и работают они не так уж и долго, по сравнению со стандартными «движками». Если объем силового агрегата большой, то и надежность у него также не маленькая.
Если на машине установлен не нетурбированый двигатель, то по сравнению с турбированными конструкциями, он имеет больший уровень надежности.
При осмотре двигателя надо в первую очередь осмотреть его в не рабочем режиме на предмет масляных потеков или следов выброса масляной жидкости – это все может свидетельствовать о том, что мотор перегревался или в машине изношен элемент цилиндропоршневой группы. Следы масла могут присутствовать на двигателе лишь в небольшом количестве, а вот на сальниках они должны вовсе отсутствовать.
Далее надо снять трубку, которая соеденяется впускной коллектор и воздушный фильтр, если там большое количество масла, то в лучшем случае – это свидетельствует о большом количестве загрязнения, в худшем – это может быть причиной сильного износа цилиндрической группы.
Если после запуска двигателя на «горячую», он запустился не с пол оборота, то это может быть причиной скрытой неисправности. Подобную проверку надо провести несколько раз с различными интервалами между запусками. Нет никакой необходимости в том, чтобы нажимать педаль газа и прогревать свечи. Если на подобные действия настаивает тот человек, который продает машину - это значит, что он хочет от вас скрыть дефекты в силовом агрегате.
Также надо обратить внимание на выхлопной газ, который идет из трубы. На холостом ходу и прогретом двигателе не должно быть дыма. Может быть лишь небольшой дымок при запуске.
Легкое постукивание в моторе, напоминающее перекатывание камушков является нормой, а прочие стуки, которые не уходят при увеличении оборотов, должны заставить вас насторожиться.
Далее надо плавно начать поднимать обороты двигателя с холостого хода до 3-4 тыс., в это время надо следить за мотором – он не должен труситься. Затем надо проделать ту же операцию, только наблюдая за выхлопом, если при увеличении оборотов начинает появляться сизый дымок – это прямое свидетельство того, что в моторе что-либо не в порядке.
Теперь резко нажимаем на педаль газа, если на определенных оборотах двигатель начитает трусить, а из выхлопной системы идет сизый дымок, то вполне вероятно, что на этих оборотах мощность двигателя будет заметно теряться.
Если после проведенных операций вы заметили что двигатель сильно трусит, из выхлопной идет густой черный дым - такой автомобиль не исправен, и его не стоит покупать.
А если все в порядке, то можно продолжить наш осмотр. На сервисе необходимо про
верить компрессию в двигателе. Нормальная ее норма 38 атмосфер, минимальным показателям является 31 атмосфера. По цилиндрам не должно быть разброса более 2 атмосфер. Предварительный осмотр двигателя можно произвести на месте. Для этого на работающем двигателе надо начать откручивать крышку маслоналивной горловины. После попытки положить ее на отверстие ее начинает отбрасывать потоком газа – это плохой признак, если нет – то, скорее всего, все в порядке. Однако полной гарантии отсутствия проблем с компрессией это не дает. Надо все равно обращаться в сервисный цент, в котором протестируют компрессию автомобиля. Там же вы сможете провести тест давления масла в магистрали. Приемлемый показатель – менее одной атмосферы, в турбинных двигателях показательно увеличиваться до 1.5 атмосфер. Для снятия таких показателей вам понадобится механический манометр.
Двигателю надо дать остыть, затем долить до краев охлаждающую жидкость и попробовать завести. Открываем крышку радиатора, если из радиатора выходят пузырьки – это означает то, что головка или прокладка блока не герметично прилегают к самому блоку.
Без испытаний в реальных дорожных условиях работу двигателя диагностировать сложно. Надо воссоздать на практике различные ситуации, с которыми вы можете столкнуться. Подобные испытания должны проводиться в предельных режимах, и на протяжении нескольких секунд, чтобы они не привели к необратимым последствиям. Для того чтобы удостовериться в работе регулятора ТНВД, надо резко нажать и отпустить педаль газа, если двигатель быстро придет в состояние холостых оборотов – то все в порядке. Если же этого не произойдет, а вдобавок из выхлопной трубы будет идти сизый дым – тогда неисправен мотор или турбина. А если дыма не наблюдается, а двигатель переходит на холостой ход медленно – это значит проблема в регуляторе ТНВД.
Теперь вы поняли, как проверять авто перед покупкой. В моторе не обнаружено посторонних стуков, показатели нормы давления и нагревания не превышены, нет цветных дымов из выхлопной трубы или нет падения мощности, в таком случае можно покупать данное авто с достаточной уверенностью.