Еще тогда, когда автомобилестроение только начинало свой путь, многие экспериментировали с видом первых повозок, которые бы ездили сами. Приводили их в движение зачастую передние колеса. Первый тягач, который приводил в движение передние колеса с двигателем над ними, был изобретен в 1764 году. Во время испытаний этой машины, рулевое управление вышло из строя и она на полном ходу врезалась в стену.
Первый автомобиль, который был выпущен в массовое производство, был выпущен еще до начала 2 мировой войны в 1931 году. Это был немецкий авто фирмы Auto Union. Раньше подобное было невозможно в результате недостаточного технического прогресса. Проблема была в том, что поворачивать рулевое колесо, не изменяя скорости оборотов, было невозможно. Позже были изобретены шарниры, которые помогли решить данную проблему.
Многие считают, что большинство переднеприводных автомобилей относятся к классу Гольф. Однако это не совсем так. Существует ряд фирм, которые выпускают машины среднего класса, например Вольво, СААБ,Альфа Ромео и т.д. В США существуют автомобили, двигатель у которых расположен поперек, а тяга идет на передние колеса, таким авто является, например Кадиллак. В переднеприводных автомобилях нет карданного вала, поэтому из них можно запросто сделать длинные машины, типа лимузин. Так какой привод лучше: задний или передний? Для того чтобы ответить на этот вопрос надо понять минусы и плюсы того и другого.
Плюсами заднего привода являются:
- При разгоне, на руль не передается ни каких реактивных моментов
- Коробка передач и мотор прикреплены к кузову на довольно упругих элементах, значит, она почти не подвергается вибрации. Что создает дополнительный комфорт. В Мерседесе трудно определить работает мотор или нет, так как посторонних вибраций не ощущается.
- Когда вы резко стартуете, то вес переносится назад, в результате чего меньше буксуют задние колеса.
- Оптимально распределяется нагрузка на задние и передние шины, передние поворачивают, задние толкают. Помимо этого они также нагружены равномернее.
К минусам можно отнести:
- Авто с задним приводом значительно дороже в производстве
- В заднеприводных машинах всегда есть тоннель по середине кузова, который занимает свободное место салона.
- Заднеприводные машины на порядок тяжелее
- Имеют худшую проходимость по грязи и снегу.
К плюсам переднеприводных машин относятся:
- Полезная площадь салона увеличивается за счет отсутствия в автомобиле кардана.
- Проходимость по грязи и снегу просто прекрасная. Также такие авто имеют устойчивый корпус.
Минусы переднеприводных машин:
- Из-за специфики конструкции, вибрирует кузов, так как он закреплен жестко и на него передаются все движения.
- При большой скорости на руль воздействуют «третьи силы», которые пытаются у вас вырвать руль. На самом деле с вами играет реактивная тяга.
- При резком старте обычно бывает пробуксовка, так как вес переносится вперед.
Как вывод можно сказать, что для машин спортивного характера лучше всего подходит задний привод. Есть много удачных этому примеров: БМВ, ПОРШЕ… Также при заднем приводе повышается комфорт. В этих двух случаях дорогое производство подобных машин оправдано. Для массового производства будет лучший передний привод, так как он более дешевле.
Пользоваться каким приводом лучше задним или передним, хотелось бы спросить у эксперта.
На заднеприводных автомобилях передние колеса создают эффект торможения, и задние же в свою очередь обеспечивают толкающую силу. Отсюда получается то, что заднеприводные машины более склонны к заносу или же другими словами избыточной поворачиваемости. В переднеприводных машинах все наоборот, из-за малой тяги, на поворотах может быть недостаточная поворачиваемость.
Многие автомобилисты считают, что для езды зимой лучше использовать машину с передним приводом. Они утверждают, что такой автомобиль лучше ведет себя на скользкой дороге, при крутых поворотах колеса меньше буксуют и не дают машине уйти в занос. Как вести себя на зимних дорогах это уже другой разговор. Однако истина тут ясна: на скользком дорожном покрытии автомобили с разными приводами ведут себя совершенно по разному.
Мы почти уверены в том, что среднестатистический водитель не заметит разницы при вождении автомобиля на асфальте. Разноприводные автомобили ведут себя на ровной сухой дороге совершенно одинаково. Разница будет видна лишь при быстром проходе поворота. Эксперты считают, что при подобной ситуации лучше задний привод. Так как авто будет лучше держать дорогу. В доказательство можно привести в пример автомобили формулы 1, если бы это было не так, их бы выпускали с передним приводом. Машиной с задним приводом намного легче управлять, она сама хочет поворачивать. Главное то, что после прохождения поворота заднеприводный автомобиль лучше встанет на правильную траекторию и наберет скорость.
Быть может это вызвано тем, что в управлении заднеприводными и переднеприводными автомобилями существует совершенно разная тактика. Основным отличием переднеприводной машины является то, что передние колеса тут делают всю работу: разгоняют, управляют и тормозят машину. В результате чего может произойти перегрев шин, которые потеряют свои сцепные с дорогой свойства.
Опытные водители, а особенно гонщики, на пару секунд сбрасывают газ на поворотах, для того чтобы перераспределить вес машины. Подобное действие должно помочь автомобилю повернуть, а после прохождения поворота лучше держать дорогу. Когда вы выходите из поворота на переднеприводном автомобиле, надо как можно быстрее «распрямлять» передние колеса, чтобы авто не понесло юзом.
Так как переднеприводное авто меньше «танцует» на скользкой дороге, водители отдают предпочтение машинам с передним приводом. Понятно то, что лучше тянуть, чем толкать, так как передний привод тянет за собой машину, она меньше склонна к заносам, чем те авто, в которых задние колеса являются толкающими.