» » Детонация двигателя: суть процесса и основные причины

Детонация двигателя: суть процесса и основные причины

Детонация двигателя: суть процесса и основные причиныПроцесс сгорания топлива в цилиндре считается химическим взаимодействием, которое протекает в смеси воздуха с парами бензина. Для начала этого процесса недостаточно просто перемешать с воздухом горючее в необходимой пропорции, так как этому веществу необходима еще и энергия.


Для этого в дизельных агрегатах на горючую смесь создается достаточно высокое давление и в конце процесса температура сжатия содействует воспламенению горючего. Смесь в бензиновых агрегатах подпаливается искрой, которая появляется от автосвечи. Образовавшееся пламя от электродов автосвечи распространяется к сторонам всей камеры сгорания. От свечи зажигания фронт пламени идет к дальней стороне камеры сгорания, в результате чего еще до появления огня может случиться самовоспламенение свечи. Из-за этого образуется небольшая ударная волна, которая на своем пути встречается с топливом, уже подготовленным к воспламенению.

Горючая смесь от сокращения сразу воспламеняется. Если говорить в общем, то волна — это детонация, скорость которой в цилиндре двигателя доходит до 1000 м/с, что быстрее обычного фронта огня в несколько раз. При этом можно услышать металлический звук. Как правило, такой процесс проявляется как на средних, так и на больших оборотах двигателя. Кратковременная и слабая нагрузка не наносит серьезного вредного воздействия. Более того, чем к детонации обстоятельства сгорания в агрегате, тем больше его КПД. При сильной детонации страдают все детали камеры сгорания.

Уровень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтому топливо нагревается в них до 500 градусов и может без помощи искры самовоспламениться. Уровень сжатия в бензиновых моторах меньше, поэтому в цилиндрах температура тоже ниже. Стоит отметить также, что у бензина способность самовозгораться ниже, нежели у дизельного топлива.

Почему образуется детонация

При появлении металлического звука детонации, необходимо проверить состояние двигателя и устранить причину детонации. Разбираться в чем причина детонации можно очень долго, но можно сказать одно - что к детонации двигателя привело невнимательное отношение к автомеханике. Чаще всего детонацию вызывает совокупность нескольких факторов, реже один фактор. Мы приведем некоторые из причин, приводящих к детонации.

Октановое число

Октановое число топлива — самая распространенная причина появления детонации. Это мера стойкости горючего к детонации или самовозгоранию. Чем октановое число выше, тем выше порог детонации. Переходить на высокое октановое число нужно в том случае, если качество топлива находится под сомнением, а вообще лучше сменить марку топлива.

Настройка зажигания

Неправильную установку угла опережения зажигания сложно назвать неисправностью системы, это больше ошибки регулировки самой системы. Проверка максимального и статического угла опережения зажигания почти всегда показывает несоответствия, которые имеются в системе зажигания. Причиной многих неисправностей может быть устройство управления углом обгона зажигания по датчику. Одна из неисправностей — это ошибка в обнаружении детонации и поступках по ее устранению. При обнаружении неисправности датчика детонации, рекомендуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации системы либо же изучить инструкцию к автомобилю.

Бедная смесь

Детонации может способствовать обедненная рабочая смесь, чем меньше испаренного топлива, тем меньше поглощается теплоты. Следовательно, бедная смесь лишь увеличивает температуру, а это главная причина детонации. Агрегат с турбонаддувом в отличие от обычного атмосферного двигателя требует более богатых смесей, дополнительное топливо при этом действует аналогично жидкому промежуточному охладителю.

Противодавление отработанных газов

Маленькая турбина обычно в выпускном коллекторе блокирует выхлопные газы. Но в некоторых случаях приводит к тому, что в системе из-за сужения увеличивается обратное давление. В результате горячие газы удерживаются противодавлением в камере сгорания. Любая неисправность, увеличивающая противодавление, приводит к ухудшению детонационной стойкости двигателя.

Температура окружающей среды

Иногда помимо того, что все работает неправильно, добавляются еще и перепады температуры окружающей среды. Системы турбонаддува, которые работают с высоким уровнем наддува на пределе порога детонации, легко преодолевают эту границу, если температура воздуха меняется в худшую сторону.

Промежуточный охладитель

Промежуточный охладитель негативно сказывается на пороге детонации агрегата с турбонаддувом. То, что снижает действенность промежуточного охладителя, снижает и порог детонации. Промежуточный охладитель нуждается в периодическом обслуживании — удалении разного мусора, который застревает перед ним, удаление изнутри масляного налета, который при нормальной эксплуатации накапливается. Учтите, что масляный налет существенно снижает эффективность данного элемента автомобиля.

9-07-2013, 06:35 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: