» » Техника безопасности при работе на автомобиле

Техника безопасности при работе на автомобиле

Техника безопасности при работе на автомобилеВ статье «Техника безопасности при работе на автомобиле» мы расскажем вам, как соблюдать технику безопасности при работе. К работе на автомобилях допускаются люди, которые имеют удостоверение на право вождения автомобилем, которые прошли инструктаж по технике безопасности и изучили правила ухода за автомобилем. Каждый водитель, который сейчас имеет большой опыт вождения автомобилем, до начала своей карьеры прошел стажировку на автомобиле, он ездил в сопровождении инструктора.

_

Перед тем, как  автомобиль выйдет на линию, он подвергается тщательной проверке, особое внимание нужно уделять механизмам управления приборов освещения,  механизму переключения передач, тормозам, рулевому управлению и проверять на исправность работы всех механизмов.

 

Если какой-то из механизмов неисправен, это может привести к аварии на дороге. При неработающем двигателе нужно производить заправку горюче-смазочными материалами, производить очистку автомобиля от грязи, устранять неисправность и технический уход. Ручной инструмент рабочего должен быть всегда исправным. Работать гаечными ключами со смятым зевом не рекомендуется это может нанести травму обслуживающему персоналу. По окончанию рабочего дня ключи нужно протереть и уложить на соответствующее место.

 

- Для подъема заднего или переднего мостов нужно пользоваться домкратом, а чтобы надежно зафиксировать нужно под поднятый мост подкладывать брусья.

 

- Чтобы не произошло несчастного случая, при снятии колес вначале нужно выпустить воздух из камер. Перед монтажом колеса на ступицу, накачать шину до определенного давления в 1 кг/см, и убедиться в правильной посадке замочного кольца. А уже окончательную накачку шины производить только после закрепления колеса на ступице.

 

- При проведении работ по заправке и проверке цилиндров подвески весь обслуживающий персонал должен соблюдать правила, они изложены в разделе «Техническое обслуживание подвески». Следует знать, что газ в цилиндрах подвески находится под большим давление до 100 кг/см. Поэтому нужно соблюдать большую осторожность при обслуживании цилиндров подвески. Если нужно снять какой-либо цилиндр подвески, нужно взять и предварительно выпустить газ из обеих полостей.

 

- Во время ремонта приборов электрооборудования и во время технического обслуживания на автомобиле нужно выключать включатель массы. Прежде чем производить зарядку аккумуляторных батарей, их нужно снять с автомобиля. Если вы заправляете маслом или топливом емкости, или же проверяете их уровень, нельзя пользоваться открытым огнем и курить.

 

- Для заправки нужно пользоваться заправочными пистолетами. Если же их нет, то нужно применять закрытые ведра с носиками и воронки. Если не соблюдать это условие, то все это приведет к пропитке верхней одежды водителя, а пропитанная одежда приведет к тому, что может очень быстро воспламениться  даже при курении и от близкого открытого огня. Если горюче-смазочные материалы вдруг воспламенились, то очаг пожара можно ликвидировать песком, набросить кусок брезента, запрещается пользоваться водой.

 

- Доливать уровень электролита аккумуляторных батарей нужно водой, но не серной кислотой, потому что брызги кислоты могут вызвать сильные ожоги и попасть на тело человека. Аккумуляторы нужно доливать, потому что при их работе испаряется вода.

 

- Заполнять систему охлаждения незамерзающей жидкостью нужно при помощи ведра с конусом, для этой цели нельзя пользоваться шлангами или засасывать жидкость ртом.

 

- Перед тем, как запустить двигатель, нужно его, как следует осмотреть, чтобы на нем не было посторонних предметов и также у вентиляторов. Запускать двигатель нужно на малых числах оборотов. После запуска его нужно прослушать, и только убедившись в том, что он нормально работает можно, только тогда увеличивать число оборотов.

 

- Когда обслуживают автомобиль с поднятой платформой, нужно платформу ставить на два упора в задней ее части. Если работать под поднятой платформой придется долго, нужно дополнительно под  установленные опоры подложить под платформу брусья или клинья. Нельзя устанавливать платформу и делать упор только с одной стороны.

 

- Если на стоянках, есть даже незначительный уклон, то чтобы избежать аварии нужно подложить под колеса какие-либо предметы или камни.

 

- Перед тем, как тронуться с места, водитель должен подать сигнал. Разогнав автомобиль, нужно опробовав тормоза, убедиться в том, что они эффективно срабатывают. При движении в карьере нужно, чтобы между автомобилями соблюдался интервал движения не менее 50 метров.

 

- По железнодорожному полотну нужно двигаться с особой осторожностью, на низшей передаче и проезжать без остановок. На переезде нельзя переключать передачи.

 

- Когда водитель совершает маневрирование под погрузку, он должен убедиться в том, что на его пути нет никаких препятствий, и отсутствует движение людей. Также нельзя наезжать автомобилем на кабель экскаватора.

 

Под экскаватор автомобиль устанавливается таким образом, чтобы над кабиной не происходило движение ковша, перед началом загрузки водитель устанавливает автомобиль на центральный тормоз. В течение всей погрузки и до самого ее конца водитель не должен высовываться или выходить из кабины, пока не услышит сигнал экскаваторщика об окончании погрузочных работ.

 

Загрузка автомобиля производится по всей платформе, и основную массу нельзя помещать в передней части платформы, это может затруднить управление автомобилем и вызвать разрушение шин.

 

Перед началом разгрузки нужно автомобиль поставить на центральный тормоз. Потом, когда разгрузка закончилась нужно опустить платформу, выключить центральный тормоз и можно начинать движение. В ночное время при работе нужно пользоваться подфарниками и фарами, при встречном транспорте переходить на ближний свет. Нужно знать, что когда включены подфарники, автоматически при включении заднего света, сразу же включается задняя фара.

 

Если двигатель быстро увеличивает число оборотов, то есть идет «вразнос», нужно рычагом аварийной остановки перекрыть, чтобы в камеры сгорания не поступал воздух.

 

Теперь мы знаем, какая техника безопасности при работе на автомобиле. Выполняя эти правила, можно научиться правильно и безопасно, управлять автомобилем, избегая аварий.

27-10-2010, 22:23 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: