» » Как правильно ездить по бездорожью?

Как правильно ездить по бездорожью?

Как правильно ездить по бездорожью?
Многие начинающие водители испытывают сложности при движении на автомобиле по грунтовым дорогам. В пригороде, в отдалённых селениях дороги, в основном, отсутствуют, или качество покрытия оставляет желать лучшего. Неопытному водителю требуется приложить много сил, чтобы преодолеть такие участки в непогоду. Но, дорогу осилит идущий, и со временем придут знания и опыт. Преодолеть то, или иное препятствие невозможно по следующим причинам: плохое сцепление колёс с поверхностью дорожного покрытия, низкая посадка автомобиля, степень  защищённости некоторых узлов от воздействия воды, не хватает тяговой силы ведущих колёс. Рекомендации, как правильно ездить по бездорожью, можно найти в этой публикации.

 

Изначально, в конструкции автомобиля заложены параметры крутящего момента и передаточного числа трансмиссии. Включая ту, или иную передачу, изменяя частоту вращения коленчатого вала,  водитель меняет оптимальные значения.

 

  • При движении по песку тратится много энергии двигателя. Колёса автомобиля зарываются в грунт, не буксуя, и автомобиль глохнет, сопротивление очень велико. В этом случае нужно максимально избавить автомобиль от груза, потихоньку переместится назад, и преодолеть бугор,  плавно разогнавшись.

 

  • Если колёса увязли в снегу или грязи, то автомобиль с механической коробкой передач можно вытащить с применением раскачки.  С автомобилем, оснащённым автоматической коробкой этот фокус на бездорожье не пройдёт, так как мозги агрегата долго думают.

 

  • Если колёса автомобиля повёрнуты, и нет возможности выбраться из глубокой колеи, то нужно прокопать по ходу движения впереди или сзади автомобиля пологий выезд.

 

  • Чем ниже передача и выше частота вращения коленчатого вала двигателя, тем больше сопротивление, преодолеваемое автомобилем на проблемном участке дороги. Чтобы одним махом преодолеть сложный участок, нужно выбрать правильный режим движения.

 

  • Если грунт очень вязкий, то по колее укладываем ветки, доски или другой материал, который есть. Преграда не преодолима самостоятельно -  используйте лебёдку, домкрат или буксир.

 

  • В случаях, когда колёса автомобиля буксуют, можно применить вспомогательные устройства: скобы, браслеты, цепи. Самое простое и эффективное средство -  подложить под колёса металлическую сетку с ячейкой 20 на 20 мм. Такую сетку нужно иметь в багажнике.

 

  • Пробуксовка колёс неизбежна, если частота вращения коленчатого вала высока, и резко включена трансмиссия. Есть только один способ избежать пробуксовки колёс -  это, путём тренировок, научиться чувствовать автомобиль. Только поддержание оптимального режима приведёт к успеху. При повышении частоты вращения коленчатого вала, плавно сбросьте газ, и разгоните автомобиль на второй передаче.

 

  • Автомобиль чутко реагирует на изменения частоты вращения коленчатого вала, и на манипуляции педали сцепления. Даже если педаль сцепления отпустить чуть резче, тут же колёса начнут пробуксовывать. Включать и выключать  сцепление нужно, как можно, плавней, учитывая частоту вращения двигателя. При преодолении трудного участка лучше вообще не пользоваться этой педалью во избежание пробуксовки.

 

  • Когда вы двигаетесь по скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала  должна быть постоянной. Изменение режима работы двигателя может вызвать его неожиданную остановку.

 

  • Если колея слишком глубока на довольно большом участке, то правильным образом преодолеть этот путь можно, расположив колёса так, чтобы колея была между ними. Идеальным будет, когда колёса одной из сторон находятся на обочине, а противоположные -   на колее.

 

  • Если автомобиль сел на грунт, нужно приподнять его с помощью домкрата. На расстоянии 15-20 см от двери  автомобиля, предварительно подложив доску под пяту, устанавливаем домкрат. Поднимаем автомобиль и убираем мешающую грязь. В случае, когда передние колёса попали в яму или ров, можно применить буксир. Подставляем под буксировочный трос торец бревна, наклоненный в сторону автомобиля. При этом передняя часть автомобиля при натяжении троса приподнимется, и автомобиль переместится вперёд.

 

  • При преодолении водной преграды двигаться нужно медленно. Если вода попадёт в выхлопную трубу, то двигатель запускать бесполезно. В этом случае автомобиль нужно вызволить из воды, и, въехав на возвышенность передними колёсами, удалить воду. Если причина  в свечах, распределителе или катушке, то смело идите в воду, и протрите от жидкости. Можно обдать сильной струёй воздуха  из насоса.

 

  • Высокая скорость при преодолении серьёзной водной преграды не обеспечит безопасного проезда. Помните, в отличие от воздуха, вода не может сжиматься. При большом количестве попадания воды во впускной коллектор (до цилиндров совсем близко) неизбежен гидро-удар. При ударе поршня о воду произойдёт значительное превышение нормы давления в цилиндре. Результатом атаки водной преграды будут сломанные или погнутые шатуны. Двигатель просто остановится, если обороты были не так высоки. Если не получается запустить двигатель стартёром, то свечи выверните, и поверните коленчатый вал.

 

  • Двигатель можно попробовать запустить, когда вода покинет цилиндр через отверстия. Потребуется немедленная остановка мотора, если при пуске, в блоке цилиндров появится стук. Это говорит о повреждении шатунов. Если залило тормозные барабаны -  обязательно просушите тормоза, рычаг ручного тормоза слегка натяните.

 

Невозможно описать все случаи, которые могут произойти на разбитых дорогах, или дорогах без должного покрытия. Но помните, даже на бездорожье, выход есть всегда.

28-10-2010, 18:15 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: