На первых автомобилях проводить ремонт глушителя не требовалось, поскольку их не существовало тогда в природе. Поэтому по городу можно было увидеть автомобильное чудище, подобное змею Горынычу, в клубах дыма, который извергался из короткой выхлопной трубы, в целом производя неимоверный шум, что не соответствовало тогдашней имеющей мощности транспортных средств. Не смотря на протесты горожан на новую чудо технику, сеющее панику среди лошадей, основной, тех времен, тягловой силы. Что явилось тем самым толчком, положившим начало созданию первых устройств, позволяющих уменьшить шум, производимый первыми автомобилями. Образец первого глушителя был монтирован на авто «Панар-Левассор» в 1894 году.
Применение глушителя.
К сожалению, автомобильный мир почему-то не стал отмечать столетие данного события в 1994 году, и, наверное, зря. Подобная несложная автомобильная конструкция сыграла, если не основную, то не далеко не последнюю роль в основной оценке необходимости нового средства передвижения. По окончании снижения уровня производимого шума автомобилем, человечество наконец-то окончательно смирилось с тем, что существовать с этим диковинным изобретением вполне можно. Такая преамбула – это, всего лишь, упрощенное изложение о начале автомобильной эры. Современные транспортные средства все оборудованы глушителями. Без этого узла выхлопного тракта не выпускается ни один автомобиль.
Обходиться без применения глушителя возможно, но для этого должны быть созданы соответствующие условия, например, проведение автомобильных гонок или ралли. Применение глушителя, создание комфорта в автомобиле отбирает определенный процент мощности двигателя, что является своего рода платой за предоставляемые удобства. Тем не менее, не следует полагать, что простой демонтаж глушителя приведет сразу к тому, что ваш автомобиль сможет увеличить скоростной режим – это одно из популярных заблуждений на автомобильную тематику.
У современных моделей транспортных средств линия выпускного тракта представляет собой сложную, тонкую и точно рассчитанную систему. Она подбирается именно для этой мощности, конкретного объема, степени сжатия и диапазона оборотов силовой установки автомобиля. С изменением одного из параметров мощность автомобиля может возрасти, а может стать меньше, что напрямую зависит от данных характеристик конкретной автомобильной модели.
Ремонтопригодность глушителя.
Принимаемое автовладельцами решение в отношении замены глушителя, который снят с другой автомашины, и проводя ремонт глушителя жигули, собираясь его установить именно на модель ВАЗ, что является весьма неосторожным намерением. Даже в том случае, если вы подгоните глушитель по размеру и крепежу, результат можете получить прямо противоположный ожидаемому.
В тех случаях, когда, осуществляя ремонт жигули, вы сталкиваетесь с очередной дыркой на корпусе глушителя, придется принимать компромиссные решения. При повреждении металла корпуса глушителя камнем, дыра может завариваться обычной газовой сваркой. Такое латание мелких дырочек приведет к тому, что вам придется заниматься подобным ремонтом один или два раза в год. Обуславливается это тем, что глушитель находится весьма в жестких условиях эксплуатации. С одной стороны – это высокие температуры выхлопных газов, с другой стороны природные катаклизмы, в виде водных луж на дорогах, снега и отрицательных температур воздуха в зимний период времени. В итоге из-за вмешательства, при проведении ремонтных работ глушителя жигули, происходит значительное снижение коррозийной стойкости.
При вынесении вердикта по автомобильному глушителю о его полном прогорании нет необходимости «городить огород», пытаясь наварить большие листы железа к силовым швам. Это не разрешит появившуюся проблему, так как внутренняя начинка глушителя, перегородки успели тоже сгнить. Поэтому вы получите изделие по внешнему виду хорошее, а внутри все останется недееспособным, что исключит выполнение в полном объеме своих функциональных обязанностей.
Не надо забывать, что основной корпус глушителя представляет собой две половины, сваренные по фланцевым краям. Разъединение по сварочным швам произвести не представляется возможным, поэтому русские Кулибины применяют вариант технологии проникновения во внутреннюю часть глушителя. Первоначально весь глушитель разрезается на три части, отступая на пятнадцать миллиметров в направлении середины от обозначившихся следов от перегородок, производящих поперечное сечение глушителя. После чего все сгоревшие и прогнившие перегородки удаляются.
При сильном повреждении патрубка, за который производится непосредственное крепление к кузову автомобиля, произведите удаление и его, срезав по сварочному шву. Сам сварочный шов тоже удаляется, что вы смогли извлечь остатки патрубка глушителя. После чего можно устанавливать новый патрубок, подобрав для этих целей трубу необходимого диаметра.
Внутренние детали глушителя изготовлены из низкоуглеродистой стали, они-то и являются тем барометром, определяющим работоспособность всего глушителя. Замену перегородок лучше производить на сделанные из нержавеющей стали. Из четырех прежних перегородок достаточно будет установить две перегородки. Отсутствие двух крайних перегородок обуславливается технологическими возможностями проводимого ремонта. Свои лучшие акустические качества после проведения этого глушитель не потеряет.
Производя изготовление перегородок, необходимо учитывать, что их размеры по всему контуру придется уменьшить на один миллиметр. Отверстия для перфорированных труб в центральной части перегородок следует расположить на пятьдесят миллиметров ниже от самой верхней точки. Центр боковых отверстий смещается на пятьдесят один миллиметр влево и вправо. Среднее отверстие делается точно на вертикальной оси. Диаметры отверстий зависят от размеров патрубков, которые в них вставляются.