В статье «Дёргается авто во время езды» мы расскажем вам, почему дёргается автомобиль. Если на дороге в гору, машина на больших оборотах начинает дергаться, то это значит, что в вашем автомобиле заканчивается. Происходит это, прежде всего оттого, что в авто, при езде на пыльных дорогах, засоряется топливный фильтр. На дизельных двигателях расположено всего три таких фильтра. В фильтре имеется сетка, которая находится на топливоприемнике.
_
Если ваш автомобиль начинает ни с того ни с сего, дергаться, вам необходимо снять резиновую трубку с устройства тонкой очистки топлива, оно расположено в моторном отсеке и продуть его сжатым воздухом. При этом не стоит забывать, что сначала нужно снять крышку с топливного бака с заливной горловины. Если после этого, вы заметите, что на подъёмах, ездите уже без дерганья, то ещё раз снимите и промойте топливный бак, и снова продуйте сетку топливоприемника сжатым воздухом. Если в приемной сетки после продувки топливного провода в работе двигателя ничего не изменилось, то нужно переходить к фильтру тонкой очистки. У всех японских машин они разные. Если вы всё будете делать так, как написано в инструкции, то вам удастся поменять старый фильтр на новый фильтр.
При установке нового пустого фильтра тонкой очистки топлива, ещё до того, как вы запустите двигатель, необходимо заполнить данный фильтр топливом. Для этого, мы берём один шланг и надеваем его на подкачивающий насос от топливного бака, а на второй шланг надеваем прозрачную трубку и затем ртом засасываем топливо. Как только топливо появится в трубке, снимите её и наденьте на резиновый шланг от ТНВД, берём ручной насос и качаем, и так раз пять, потом пытаемся завести двигатель. Запомните, что топлива в ТНВД, хватит для работы и для запуска двигателя, всего на несколько секунд, за такое время питательный насос сможет закачать новое топливо и прогнать воздух, который был в системе. Знайте, чтобы полностью при помощи ручного насоса заполнить фильтр топливом, у вас уйдёт слишком много времени, и то, учтите, если ваши клапаны будут в очень хорошем состоянии.
Но мы, же не в Японии находимся, поэтому старый фильтр восстановить можно будет всегда. Для этого вам следует снять фильтр, нужно снизу отвинтить пластмассовую пробку. Конечно, на месте отвинтить фильтр довольно сложно, поэтому нам нужно, сначала снять кронштейн, на котором крепится подкачивающий насос, а уже потом с помощью тисков спокойно отвинтить фильтр из корпуса насоса и пробку из фильтра. Если вы вдруг заметите небольшие повреждения в нижней части этого фильтра, то не переживайте, большого значения они не имеют, потому что сам фильтрирующий элемент расположен в верхней части корпуса фильтра. И занимает он примерно 2/3 объёма, а в нижней его части, примерно 1/3, находится стакан, в котором постоянно скапливается грязь и вода, его ещё называют отстойником, будьте аккуратны, его очень легко покорежить.
Теперь, когда фильтр находится в наших руках, ставим его в кастрюлю с чистым керосином, затем опускаем туда наш фильтр и ставим его на электрическую плитку. Не забудьте включить плитку, берём одну столовую ложку воды и добавляем её в кастрюлю. Как только керосин нагреется до 100 градусов по Цельсию, вы узнаете это по закипанию воды на дне кастрюли, затем берём пинцеты и начинаем ими взбалтывать в керосине наш фильтр.
Следует обратить внимание, если на корпусе фильтра имеются пластмассовые детали, то чтобы не расплавилась пластмассовая втулка, нужно помнить, что на дне в кастрюле кипит вода, и пока вода кипит, у керосина температура примерно 100 градусов, когда она выкипит, температура керосина сразу же повысится. В таком случае, выньте фильтр, выключите плитку и остудите керосин. Когда он будет остужён, снова добавляем воду и повторяем всё сначала. Если же на корпусе отсутствуют пластмассовые детали, то греть керосин нужно до тех пор, пока вода, находящаяся в фильтре не перестанет шуметь.
Затем выключите плитку, минут пять поболтайте фильтр в горячем керосине. Все это будет сопровождаться сильными запахами керосина, это нужно делать для того, что мы смогли выпарить из фильтрующего элемента всю воду, так как именно с ней связана ржавчина. Мы сможем вымыть ржавчину только в том случае, если будем болтать фильтр в горячем керосине. Топливо содержит много парафинов, при нагревании эти парафины, оседая на дне фильтра, сразу же растворяются в керосине. Мы заметили, что выполняя «восстановление» фильтра данным способом, он ещё долго будет работать, около 10000 км, правда при одном условии, заливать топливо следует только чистое.
Запомните, что повредить фильтрующий элемент очень легко, продувая его воздухом, мы настоятельно не рекомендуем вам этого делать. Очень часто в ремонт сдаются дизельные автомобили, их владельцы самостоятельно переделывали фильтр тонкой очистки, делали они это для того, чтобы использовать отечественный фильтрирующий элемент. Владельцы авто приваривали к импортному фильтру металлический стакан, который временами мог развинчиваться. Если вам нравиться эксплуатировать свой автомобиль, но живёте вы слишком далеко от автомагазинов, а вам срочно нужно приобрести новый фильтр, то вы можете пойти вот по такому пути. Очень сложно что-то приварить к сменному японскому фильтру, в этом и заключается вся проблема, потому что у этого фильтра имеются двойные стенки с наполнителем, который возгорается во время сварки.
На многих моделях дизельных двигателей имеются одинаковые фильтры для тонкой очистки топлива, то есть, например, фильтр от авто Nissan с двигателем LD-20 подойдет, скажем, к фильтру от автомобиля Toyota с двигателем IC. Теперь расскажем вам, что такое фильтр тонкой очистки, и какую функцию он выполняет. Когда он засоряется, двигатель теряет свою мощность, и это особенно видно на подъеме, при этом он особо не дергается. Когда вы остановитесь, откройте капот своего автомобиля, попытайтесь посильнее покачать ручную подкачку, тем самым вы заметите, что кнопка ручной подкачки не отбрасывается возвратной пружиной в исходное состояние. Как только вы надавите на газ, то кнопка опуститься автоматически, т.е. возвратная пружина втянется разрежением, которое образуется от питательного насоса в ТНВД.
Не всегда, но бывает, что в топливной системе имеется ещё один фильтр. Перед входом в ТНВД расположена фильтр-сетка. Открутим полый болт, с помощью его к ТНВОД крепится трубопровод и под ним стоит сеточка в пластиковом держателе, её можно вынуть, если взять пинцет. На автомобилях фирмы Nissan очень часто встречается данный фильтр. На авто фирмы Toyota под клапаном расположена сеточка, клапан глушит дизельный двигатель. Если данный фильтр, расположенный в дизельных двигателях, засоряется, то это приводит к тому, что обороты холостого хода, начинают как бы «плавать».
Запомните, что автомобили, в которых стоят карбюраторные двигатели, начинают дёргаться только в случае поломки фильтра тонкой очистки топлива, и первое, что нужно сделать, это заменить его. Если с вами эта неприятность произошла в дороге, не слушайте советов, тех, кто говорит, что нужно проткнуть фильтр, а потом просто ехать дальше. Ни в коем случае, так не делайте, иначе появится слишком много ворсинок, которые быстро выведут из строя карбюратор. Все фильтры, установленные в любом авто взаимозаменяемы, что от ВАЗ-2108, что от Toyota, единственное, чем они отличаются - это только диаметром своих патрубков. В автомобиле ВАЗ-2108, даже если фильтры новые, всё равно от них постоянно отлетают ворсинки, это грозит вам тем, они могут забить жиклер холостого хода. Очень многие автомобилисты, чтобы хоть как-то доехать до дома, выбрасывают фильтр, делать это необязательно, достаточно промыть его обратным током бензина. Этот фильтр стоит на всех машинах с карбюраторными двигателями, его устанавливают в магистрали до бензонасоса.
Если в вашем авто бензонасос расположен возле бензобака, под левым крылом, то фильтр тонкой очистки топлива, следует искать там же, т.е. перед бензонасосом. На некоторых автомобилях данный фильтр расположен в одном корпусе с бензонасосом. Он выглядит в виде фильтрующего элемента, только без корпуса. Если такой фильтр засоряется, то его можно только выбросить. В продаже таких элементов практически не бывает. Попробуйте в топливную магистраль до насоса врезать при помощи резиновых трубок в пластмассовом корпусе новый фильтр. К вашему сведению, в самом карбюраторе также есть еще один фильтр. Обычно его устанавливают в автомобили фирмы Nissan, он легко достаётся, не требуется разбирать карбюратор.
Для этого отвинчиваем гайку или болт, на которой крепится подводящий патрубок, бензиновый шланг надевается на этот патрубок, он снимается и перед нами фильтрующая сетка. На машинах, а их большинство, к примеру, Toyota, чтобы почистить сетчатый фильтр, нужно снять верхнюю крышку карбюратора. Потом перевернуть крышку, и нужно вынуть ось поплавка. Снимается поплавок вместе с запорной иглой и при помощи маленькой головки на 10, нужно вывинтить седло игольчатого клапана. Проделывается это при помощи плоской отвертки. Когда вы сможете вывернуть это седло и снять его, то на обратной стороне можно увидеть сетчатый фильтр. Но, как правило, мы не выворачиваем седло игольчатого клапана, так как практика показывает, что для того чтобы очистить этот сетчатый фильтр достаточно будет снять игольчатый клапан, или запорную иглу, дунуть в образовавшееся отверстие сжатым воздухом. В этом случае весь мусор от стенки отлетает.
И последний, а вернее сказать фильтрующий элемент у карбюраторных двигателей, это на приемной трубке в бензобаке – сетка. С таким фильтром нужно поступать так же, как и с такими же фильтрами у дизельных машин. У бензиновых двигателей с впрыском стоят 3 фильтра – это приемная сетка, потом фильтр тонкой очистки топлива, затем фильтрующая сетка перед каждым инжектором, в том случае, если топливный насос имеется внутри бензобака. У бензиновых двигателей стоят 4 фильтра тогда, когда электрический топливный насос находится снаружи бензобака. В этом случае четвертый фильтр представляет собой сетчатый кону, он установлен перед входом в бензонасос, прямо в трубопроводе. Если резиновый шланг, снять, который надет на входной патрубок бензонасоса, то можно при помощи пинцета вынуть для следующей очистки сетчатый конусный фильтр. Если дерганье автомобиля можно наблюдать на горизонтальном участке дороги или на спуске, то, скорее всего, это будет дефект в системе искрообразования.
Если у вас автомобиль Nissan, который имеет двигатель CA-18 не оптический, а бесконтактный трамблер. На новых двигателях CA-18 в трамблере вращается диск с отверстиями, с разных сторон его стоят светодиоды и фотодиоды, которые на блок управления выдают сигналы. Очень часто по вине коммутатора, который расположен в корпусе трамблера, происходят сбои в искрообразовании. И здесь может помочь только его замена.
Известны случаи, когда машина дергалась из-за того, что были неполадки в блоке управления карбюратором (блок Emission control). На первый взгляд все эти дерганья носят случайный характер, их сложно вычислить, они то появляются, то исчезают. Но с другой стороны, чтобы определить дефект, нужно чтобы автомобиль двигался, и в тоже время очень сложно этим заниматься на дороге во время движения автомобиля. Самым оптимальным вариантом будет проверка автомобиля на стенде (на подъемнике).
Чтобы подтвердить это, приведем следующий пример. В ремонт пришла машина, в которой что-то иногда на средних оборотах дергается. Машина марки Toyota с двигателем 1S с впрыском CI. На ней попробовали проехать, и на самом деле, этот автомобиль иногда дергается, уловить какую-либо закономерность никак не удается. Трогаешься на ней, нажимаешь газ, машина плавно начинает разгоняться и пару раз начинает дергаться, и опять начинает разгоняться. Останавливаешься, повторяешь сначала все операции, никакого дерганья нет, но в третий раз автомобиль опять дергается, в общем, никакой системы не наблюдается.
Когда поднимите свой автомобиль на подъемник, заведёте двигатель и включите 5 передачу, плавно отпустите сцепление. Автомобиль «поехал» на холостом ходу. Потом при помощи газа начали очень медленно и плавно поднимать обороты и по достижению 1300 оборотов/мин, обороты сбросились сами до 1000 оборотов/мин.
Педаль газа находилась в том же положении, через какую-то секунду обороты поднялись до 1300 оборотов/мин и опять сбросились. Наблюдалось «плавание» оборотов. Если чуть сильнее надавить педаль газа, все нормально, двигатель раскручивается дальше без замечаний. На первой передаче, второй, третьей передачах, также и в нейтральном положении коробки не наблюдалось дефекта «плавания» оборотов.
Только на пятой передаче, и на четвертой передаче очень слабо проявлялось, только в тех случаях, когда на двигатель приходилась какая-нибудь нагрузка. Несложно это обнаружить, когда машина стоит на месте, этот дефект четко проявляется. В этом случае был виноват блок EP1. При снятии датчика вакуума и моментальном его подсоединении, пока двигатель не заглох, дефект на некоторое время исчезал, так и определили, что виноват блок управления. Этот дефект проявлялся при определенной нагрузке, на определенных оборотах, очень трудно создать такую ситуацию на ходу. Но иногда эти условия совпадают, и тогда в работе двигателя происходит сбой, который воспринимается, как дерганье авто.
Теперь мы знаем, отчего дёргается авто во время езды. И зная причину можно ее исправить, тогда автомобиль не будет во время езды дёргаться. А иногда причину такой езды могут найти только профессионалы в сервисных центрах.