» » Как продлить срок службы турбокомпрессора?

Как продлить срок службы турбокомпрессора?

Как продлить срок службы турбокомпрессора?По мнению специалистов, профессионально работающими с системами турбонаддува, турбокомпрессор имеет ничуть не меньший ресурс по сравнению двигателем, на который установлен. Но часто возникает ситуация, когда турбина требует ремонта значительно раньше, нежели капитальный ремонт самого двигателя. Причины, по которым турбокомпрессор выходит из строя преждевременно множество. Однако наиболее частой считается некачественная смазка. Около 80% от всех ремонтных случаев напрямую связаны с этой проблемой. В этой статье речь пойдет о том, как продлить срок службы турбины.


Для того чтобы не загубить турбину раньше срока, рекомендуется осматривать систему смазки мотора через каждые 7000–7500 километров пробега. При этом качество используемого масла должно быть не ниже прописанного в заводской инструкции. Рекомендуется отдавать предпочтение серьезным торговым маркам масла. Этими же правилами стоит руководствоваться и при приобретении и замене масляного фильтра. Помните, что скупой платит дважды. В случае с маслом экономия неуместна.

Масло остается вязким до тех пор, пока двигатель не разогреется до рабочей температуры. Понятно, что чем температура ниже, тем труднее маслу поступить в подшипниковый узел. В связи с этим лучше избегать резких разгонов авто и езды в режимах форсирования до полного разогрева мотора. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к задержкам в подаче масла. Тогда подшипники «страдают» от масляного голодания и испытывают полусухое трение.

После остановки автомобиля не рекомендуется сразу же заглушать двигатель. Это связано с тем, что масляный насос останавливает подачу масла в подшипники, однако ротор турбины продолжает вращаться по инерции с большой скоростью. Лучше дайте мотору поработать на холостом ходу некоторое время перед тем, как его заглушить. Тогда обороты ротора уменьшатся до минимума, что значительно снизит нагрузку на подшипники. В свою очередь это сократит тот период времени, в который они неизбежно будут работать в условиях полусухого трения. Более того, это позволит охладить турбину, а значит уберет риск "теплового удара”.

Помните, что по маслопроводу турбины не должно быть никаких течей. Иначе это приведет к падению давления масла в подшипниках и перегреву турбокомпрессора.

К ремонту турбины могут привести и неполадки, связанные с двигателем автомобиля. Так, например, льющие форсунки, неработающие свечи зажигания, неверный угол опережения зажигания в моторе на бензине и угол опережения подачи топлива в турбодизеле – все это отражается на сроке службы турбины. Перечисленные проблемы увеличивают температуру выхлопных газов, а также приводят к ситуации, когда часть топлива не сгорает в цилиндре, а попадает в турбину, где и сгорает. Конечно же, это приводит к перегреву и связанными с ним последствиями.

Кроме этого, масло двигателя, прорывающееся через изношенные поршневые кольца в камеру сгорания, тоже приводит к серьезным поломкам. Масло постепенно откладывается в виде нагара, что изменяет геометрию турбины и обездвиживает лопасти направляющего аппарата.

Полезной рекомендацией является также чаще посещать станцию диагностики и производить осмотр автомобиля с турбодвигателем. Это позволит вовремя заметить перечисленные выше неисправности в двигателе, устранить их на ранней стадии, сохранив тем самым другие автодетали. Не стоит затягивать с выяснением причин, почему вдруг мотор начал выдавать черный дым или "подъедать” масло. Запоздалое обращение на станцию диагностики лишь увеличит сумму, необходимую для устранения неисправностей.

Следует отметить, что причина расхода масла на угар может скрываться и в самом турбокомпрессоре. Обратите внимание, что корпус подшипников имеет уплотненную внутреннюю полость. Но в ситуации, когда уплотнения становятся неработоспособными, масло попадает и в турбину, и в компрессор. Та часть масла, которая оказалась в турбине, попадает в систему выпуска отработанных газов, затем в каталитический нейтрализатор. Последний не терпит такого «обращения» и быстро выходит из строя. Масло, попавшее в компрессора, возвращается прямиком в камеру сгорания. Там из него образуется нагар. При этом несгоревшая в цилиндре часть масла достигает турбины через выпускной коллектор, что приводит к трудностям в работе лопаток направляющего аппарата.

Герметичность уплотнений может нарушить высокое давление картерных газов и повышенное разряжение во впускном тракте со стороны компрессора. Причина этого кроется в сильном засорении воздухофильтра. Компрессор может подстерегать и другая беда со стороны впускного тракта. Так, например, несвоевременное обслуживание воздухоочистителя, а также разгерметизация тракта из-за того, что затяжка крепежных хомутов ослаблена, появление трещин на патрубках – все это приводит к тому, что в компрессоре скапливается пыль. Обратите внимание, что лопатки колес компрессора не так уж редко подвергаются абразивному износу.

Более того, в компрессор может попасть что-нибудь существеннее пыли. То, каким образом это происходит, не совсем понятно, возможно, что владельцы, с машиной которых это случилось, знают, в чем секрет. Как бы там ни было, повреждение лопаток колеса компрессора некими посторонними предметами – явление не такое уж редкое.

Вывести из строя лопатки турбинного колеса вполне могут обломки седел или клапанов, направляющих втулок.

Для того, чтобы не столкнуться с перечисленными выше проблемами, обслуживайте воздухоочиститель чаще. Это особенно важно, если ваш автомобиль эксплуатируется на дорогах повышенной запыленности. Не стоит оставлять без внимания какой-либо свист в области впускного тракта, который вы можете слышать при работе двигателя. Этот свист – предупреждающий момент, свидетельствующий о том, что некая "прореха” появилась на впуске. Не забывайте также проверять состояние системы вентиляции маслокартера.

13-01-2013, 00:33 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: