» » Круиз контроль что это такое

Круиз контроль что это такое

Круиз контроль что это такоеМногие задаются вопросом «Круиз контроль, что это такое?». Круиз контроль это такая автоматическая электронная система, которая позволяет водителю поддерживать заданную скорость без его участия. Она способна сделать довольно длинный путь менее утомительным. Да и боль в коленном суставе уже не будет таким обычным явлением в дальней дороге.

 

Подобная система больше всего распространена среди автомобилей Америки, в Европе же подобные новшества не столь популярны. Это обусловлено тем, что американские дороги более протяженные. В результате этого там постоянно растет трафик, полезные функции этой системы значительно притупляются. Однако на смену уже устаревшим моделям приходят все новые адаптивные круиз контроли, они могут позволить вашей машине двигаться за авто впереди, в тоже время постоянно регулируя скорость для безопасного движения. В данной статье мы опишем круиз контроль и его функции.

 

Для чего нужна система и что она делает?

 

На самом деле у системы есть множество функций помимо простого контроля скорости. К примеру, одна из систем может ускорять и замедлять движения автомобиля на 1км/ч по нажатию кнопки. Так нажав кнопку 5 раз - вы увеличите скорость вашей машины на 5км.  Круиз контроль не будет включаться на скорости до 40км/ч, и при нажатии тормоза резко отключится.

 

В классической системе круиз контроля есть пять кнопок: On, Set/Accel, Off, Coast и Resume. Если на вашем автомобиле установлена ручная коробка передач, то педаль тормоза тоже подключена к круиз контролю.

 

Кнопки на панели:

 

On/Off – не сложно догадаться, что эти кнопки включают и выключают систему. При простом нажатии кнопки On ничего не будет происходить, авто просто будет готово к дальнейшим вашим действиям. Кнопка Off выключит систему, даже если она будет в этот момент активна. Существуют круиз контроли, которые вовсе не имеют этих кнопок. Они включаются при нажатии SET, а выключаются, как только водитель нажмет на тормоз.

 

Set/Accel – после нажатия этой кнопки авто начинает поддерживать скорость, которая есть в данный момент. Если нажать на кнопку еще раз, то авто ускорится ровно на 1км/ч. В случае, когда вы нажимаете тормоз, то в течение некоторого времени после нажатия кнопки Resume машина наберет скорость, которая была раньше.

 

Coast – кнопка, которая вызовет немедленное замедление автомобиля. Как будто вы сняли ногу с педали газа. На машине без кнопок включения/выключении системы она будет отключена. Если вы слегка нажмете педаль тормоза или сцепления круиз контроль будет выключен.

 

Наряду с водителем система круиз контроля регулирует скорость с помощью дросселя. Однако круиз контроль контролирует дроссельный клапан не нажатием на педаль, а с помощью пневмопривода. Этот клапан контролирует скорость и мощность двигателя, контролируя воздух который поступает в двигатель.

 

Управление круиз контролем

 

Управляет круиз контролем небольшой компьютер, который устанавливают, как правило, под капот или за приборную панель. Подсоединяют его к дроссельному клапану (как можно было понять из предыдущей части) и к нескольким другим датчикам.

 

Качественная система круиз контроля мгновенно ускоряет ваш автомобиль до нужной скорости, удерживает ее без существенного превышения, изменения зависят лишь от того, насколько загружен автомобиль или насколько будет крутой склон впереди. В основе круиз контроля лежит классическая теория системы управления. Так как в системе скорость контролируется из-за поднятия дроссельного клапана, ей надо множество датчиков, которые помогут понять ей скорость автомобиля, степень поднятия заслонки. Она должна отслеживать нажатие педалей и кнопок управления, для того чтобы вовремя получать данные о необходимой скорости и понять, когда надо отключаться. Одним из главных факторов является скорость передачи сигнала, ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге.

 

Адаптивный круиз контроль.

 

Эта система является уже следующим этапом разработки систем круиз контроля. Она может сама поддерживать скорость авто, для того чтобы поддерживать безопасное расстояние до впередиидущего автомобиля. Радар, который установлен за радиаторной решеткой, постоянно посылает сигнал и, анализируя скорость его возвращения, делает вывод о том, как далеко находится препятствия впереди, и что надо делать: ускоряться или замедляться.

 

Схожесть адаптивного круиз контроля с обычным, в том, что они оба поддерживают заданную скорость и не превышают ее порог. Однако эта система может поддерживать оптимальную скорость на полосе движения, вам не надо будет следить за тем, когда машина перед вами начнет тормозить или наоборот ускорится. Все это достигается посредством цифрового сигнального процессора, радиолокационного датчика и продольных контролеров.

 

Радиолокационная система Autocruise, работает на частоте 77-ГГц, дальность действия такой системы будет равна примерно 160 метров. Скорость движения транспортного средства может колебаться от 30 до 180 км/ч. Delphi – еще одна система, работающая на 76-ГГц, на расстоянии 140 метров, и скорости от 33км/ч.

 

В наши дни адаптивный круиз-контроль – это вполне перспективная система, разработкой которой занимаются во многих странах не только Европы, но и всего мира. В новых моделях расширены возможности предупреждения аварий и столкновений. Посредством визуального и звукового оповещения система показывает водителю то, что столкновение возможно или неизбежно. И подсказывает ему, как надо действовать в данной ситуации: сбрасывать или набирать скорость. Система круиз контроля просто отлично работает в паре с системой экстренного торможения.

 

Система круиз контроля, что это такое вы уже разобрались. Осталось только определить какая система будет больше всего подходить именно к вашей машине и условиям той местности, где вы будете ездить.

1-11-2010, 15:30 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: