Как определить реальный пробег автомобиля - задача, решение которой поможет вам точно понять, в каком техническом состоянии в данный момент находится автомобиль. Так говорят многие эксперты, далее советующие проверять вторичные признаки старения автомобиля: потертости сидений, педалей, подлокотников. Однако так можно судить преимущественно по отечественным автомобилям. Сейчас время очень изменилось, оно диктует свои правила, так например, популярным стала оценка стоимости автомобиля. Поэтому вопрос надо ставить несколько иначе – нужно ли вообще интересоваться реальным пробегом автомобиля и различными способами пытаться его установить. Если говорить честно, то нет.
Как говорил мой старый знакомый «Вы же не на километрах и годах будете ездить?». Встречаются старые машины, которые почти ничем не отличаются от новых собратьев. Ведь очень важный фактор это условия эксплуатации автомобиля. Однако бывают такие случаи, не так надо установить точный пробег автомобиля, а уличить продавца в недобросовестности. Именно об этом мы будем разговаривать. Что касается того, на сколько реален пробег, то это определить довольно сложно, а зачастую невозможно. Поэтому тем, кто хочет узнать действенный способ определения пробега можно игнорировать дальнейший текст, так как такого способа нет. Далее мы только докажем это.
Не стоит забегать далеко и разговаривать о Европе. В нашей стране, согласитесь, не такая уже и редкость что одометры скручивают. И делают это большинство автовладельцев. Ведь для человека не совсем разбирающегося в тонкостях, небольшая цифра будет играть существенную роль. Поэтому очень много людей, которые продают машины, зачастую пользуются этим способом. Однако человек искушенный, на одометры не обращает почти никакого внимания. Всем и так известно, что большинство хотят скрыть прошлое машины. По мнению некоторых далеко не все одометры подвергаются скручиванию. Например, в механизмах, которые приводятся в движение тросиком сделать это довольно просто, достаточно отсоединить последний и крутить сколько угодно. Препятствием может выступить лишь неудобное расположение самого устройства.
В одометре с электронным приводом скрутить километры сложнее, но не нереально. Можно даже сказать, что любой более-менее опытный механик может это сделать без особого труда. По мнению большинства последним не взятым оплотом является одометр в составе жидкокристаллического табло. Он не позволяет себе творить то, что нет в программе процессора.
Но такая точка зрения не более чем заблуждение. К примеру, в европейские машины залезть и изменить программу счета километража довольно просто. Так как вся информация, которая хранится в «европейках» находится прямо в процессоре. Следовательно, подключив диагностический стенд, можно творить что хотите.
Совсем другое дело – японцы. О безопасности своих чад они следят очень щепетильно. Все детали в электронной составляющей жестко прошиты. Доходит дело даже до того, что вы смотрите на плату, на которой помимо серийного номера ничего нет, за что отвечает данная плата понять практически не возможно. В европейских авто платы установлены на так называемых кроватках, т.е. вытащил одну – вставил другую, тем самым, изменив одну из характеристик, в частности пробег.
В японских автомобилях информация о пройденных километрах записывается не в процессоре, а в специальном блоке. Так что надо вначале найти схему, а потом ее взломать. Многие считают, что это нереально. Однако гении нашей страны научились обнулять и данные устройства.
Ходят слухи о том, что есть люди, которые могут выставить на табло любую вам нужную цифру. Лично я таких людей не видел, так что говорить, что и этот оплот взят пока что рано.
Заблуждения и легенды
В автомобильном кругу до сих пор живы мифы о том, что можно определить реальный пробег машины с точностью до 8 000 км. На мой взгляд - это абсурд.
Советом является проверить салон автомобиля, говорят, что по ободу руля и вытертому руками рычагу коробки передач, по стертым ногами накладкам педалей и потертостям подлокотников можно вполне точно определить, сколько километров проехала машина. Подобные советы зачастую выходят из уст владельцев отечественных авто. И часто основывается она только лишь на личных наблюдениях: через 90000 км у меня порвалась обшивка, еще через 25000 обивка двери и так далее. Отсюда они делают вывод, что так тому и быть. Это, по крайней мере, субъективно. Все зависит от хозяина машины, от того, как он за ней следил. В общем, по состоянию салона автомобиля можно определить пробег, но довольно приблизительно.
Иногда бывает, что качество материалов, особенно в японских машинах, удивляет своей долговечностью. Встречаются автомобили с идеальным салоном, и пробегом за сотню тысяч километров.
Надо взглянуть на одометр, не все продавцы, которые скручивают пробег, делают это аккуратно, зачастую цифры могут стоять не ровно относительно друг друга. Правда это относится к аналоговым одометрам. Подобный факт может дать повод обвинить хозяина в недобросовестности.
Можно также залезть в подкапотное пространство и проверить наличие наклейки, которая говорит о том, что на 100 000 км менялся ремень газораспределительного механизма. Если эта бумажка есть, а на одометре какие-нибудь 70 000-80 000 км, то смело обвиняйте продавца. Стоит также проанализировать состояние тросика и цифр на одометре, степень изношенности должна примерно соответствовать пройденным километрам.
В итоге хочется сказать, так как определять реальный пробег автомобиля это дело бессмысленное, на этом не нужно зацикливаться. Можно потратить уйму времени и получить нулевой результат. Вообще не одним пробегом жив автомобиль. Одной из главных ролей в состоянии машины играет качество и периодичность сервисного обслуживания. Немаловажно и качество материалов. Так что не стоит забивать себе голову лишними вещами. Во всяком случае, так советуют специалисты.