» » Управление автомобилем в условиях гололеда, ограниченной видимости или снегопада

Управление автомобилем в условиях гололеда, ограниченной видимости или снегопада

Управление автомобилем в условиях гололеда, ограниченной видимости или снегопадаВ статье «Управление автомобилем в условиях гололеда, ограниченной видимости, снегопада» мы расскажем вам, как можно управлять автомобилем в этих условиях. Обзор, хорошая видимость это важные условия для езды без аварий. Вспомним, что мы чувствуем, когда из освещенного помещения, мы попадаем в темноту. Нужно время, чтобы наши глаза привыкли к темноте. Так и то, когда резко включает фары идущий навстречу автомобиль, это делает другого водителя, как бы слепым, и таких несколько секунд хватает, чтобы совершить наезд. Даже если ослепление было легким и длилось 10 секунд, то автомобиль без управления на  скорости 60 км/час за это время пройдет путь 170 километров.

 

Совсем не исключает тот факт, что на этих метрах могут находиться неосвещенные предметы и люди. И для того, чтобы избежать неприятностей, нужно просто остановиться и подождать.

 

Чем ярче фары освещают дорогу, тем водитель воспринимает без ослепления, большую яркость встречных фар. Конструкции осветительных приборов совершенствуется. Хорошие фары должны хорошо быть отрегулированы, либо они зальют светом все, кроме обочины и дороги. И хорошими фарами нужно еще уметь управлять. Поведение  водителя на дороге говорит о культуре поведения на дороге. Раздражающее действие фар водители уже ощущают за 500 или 700 метров. На таком расстоянии у водителя возникает желание, чтобы коллега перешел на ближний свет.

 

Ездить ночью, это не простое дело. Темнота может быть полна неожиданностей, и нужно встретить, ее без суеты и паники. Перед тем, как отправляться в ночное путешествие, нужно выспаться. Очень опасно бороться с сонливостью. И тогда наступает такой момент, когда водитель теряет над собой контроль, дремота полностью обволакивает его. Уклон дороги может тянуть вправо, и он оказывается уже на обочине, а так недалеко от больших неприятностей. Нужно открыть окно, разговаривать с попутчиком, петь песни. Салон нужно проветривать, не курить, потому что окись углерода, которая содержится в табачном дыме, может снижать остроту зрения.

 

Словом нужно делать все, чтобы вас не сморил сон под монотонное урчание двигателя. Если ничего не может помочь, то лучше остановиться и отдохнуть 20 или 30 минут.

 

Нужно следить за чистотой подфарников, фар, рассеивателей, а также стекол автомобиля. Запотелость, царапины, вода, грязь под действием света от идущего встречного авто, создают рассеивающий эффект, который может исказить окружающую обстановку. Такой же эффект создают блестящие украшения на панели приборов. Большинство водителей раздражает яркий свет приборов на щитке и сигнальных ламп.

 

Если на пути движения попадаются широкие реки, заболоченные места, низины, то в таких местах, как правило, стоит туман. И совсем небезопасно въезжать в пелену тумана, только ближний свет прояснит обстановку. А вот дальний свет в тумане ваш враг, он отражается от тумана и слепит. На помощь могут придти противотуманные фары. Но эти фары не от любого тумана могут спасти.

 

От них тогда получается определенный эффект, если они применяются в комбинации с дальним и ближним светом, а, также применяя свет подфарником, все зависит от конкретной обстановки. Противотуманные фары нужно установить над поверхностью дороги на расстоянии 0,250 или 0,700 метров. Нецелесообразно опускать их ниже, увеличивается дальность видимости на 10%, а опасность повредить противотуманные фары очень вырастет. Противотуманные фары не должны быть преградой для света подфарников, основных фар и указателей поворотов.

 

У некоторых водителей противотуманные фары находятся в облицовке радиатора. Они когда светят, то не мерцают, смотрятся хорошо и эстетично. Но это не самое лучшее инженерное решение. Потому что облицовка при каждом движение вибрирует, и эти вибрации передаются фарам. Самое место противотуманным фарам находиться на бампере. Они потребляют больший ток и их нужно включать через реле аккумуляторной батареи, и должны быть правильно отрегулированы.

 

Если днем туман, то в такой ситуации бесполезны противотуманные фары. Лишь дальний свет окажет большую помощь. Благодаря нему можно рассмотреть, что происходит впереди на дороге. Ночью при дожде и слабом тумане помогут противотуманные фары, если их включать вместе с дальним светом. Когда появляется встречный транспорт, следует выключать противотуманные фары и переходить на ближний свет. Когда дождь усилился и туман стал плотнее, то противотуманные фары нужно применять вместе с ближним светом. Во время метели и при очень плотном тумане единственным помощником являются противотуманные фары. Не нужно пренебрегать обдувом стекла и стеклоочистителем, ведь туман это и влага, и плохая видимость.

 

Ночь может принести разные неожиданности, в том числе путешественникам могут доставить немало хлопот, обитатели леса. Зверек может прошмыгнуть перед автомобилем, и нужна большая выдержка, чтобы автомобиль не «вильнул». Поэтому когда автомобиль проезжает мимо лесных массивов, нужно быть начеку и снизить скорость.

 

Во время гололеда увеличивается тормозной путь по сравнению с нормальной поверхности дороги, и в этом случае нужно делать прерывистое торможение или торможение двигателем. Спуски и подъемы на скользкой дороге следует проезжать на одной скорости, периодически притормаживая. Без всякой на то необходимости не нужно делать резкие движения рулевым колесом, увеличивать подачи топлива, переключать передачи. Если застряли в сугробе, долго не буксуйте. Целесообразнее будет убрать снег под колесами и подложить резиновый коврик из салона или доску под колеса.

 

В первые минуты после начала дождя очень опасной становится дорога. И нужно соблюдать большую осторожность, повороты нужно проходить на небольшой скорости и от следующих участников транспортных средств нужно держать повышенную дистанцию.

 

Теперь мы знаем, какое управление автомобилем в условиях гололеда, ограниченной видимости и снегопада. Нужно быть очень осторожным на дороге, соблюдать эти советы, и быть предельно внимательным на дорогах с повышенной опасностью.

3-11-2010, 03:35 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: