Новая модель — это полностью мужской автомобиль, как по
внешнему облику, так и по манере поведения на дорожном полотне. Контуры новой
модели весьма солидны, в чем-то безлики, в чем громоздки. Экстерьер новой
модели автомобиля, в отличие от экстерьера других современных машин не имеет
различных модных безделушек и гламура. Поэтому некоторым этот универсал
покажется несколько скучным, а некоторым своеобразным и индивидуальным.
Некоторые даже увидят то, что чешские дизайнеры не хотят менять суровый мужской
облик модели. В общем, новый универсал смотрится гармоничнее лифтбэка Skoda
Octavia.
Мы уже упоминали, что новая модель Шкода Октавия выросла в
габаритах, поэтому для своего класса установила новый рекорд. Теперь в длину
универсал стал 4659 мм, в ширину он стал 1814 мм, а в высоту вырос до 1465 мм.
Также увеличилась до 2686 мм колесная база, а клиренс увеличился до 140 мм. Вес
автомобиля составляет 1247-1455 кг — все зависит от комплектации. Объем топливного бака — 50 литров, а для
модификаций с дизельным двигателем - 55 литров.
Интерьер универсала Шкода Октавия 3 по своему оформлению от
интерьера лифтбэка ничем не отличается, однако салон модели немного просторнее,
особенно в задней части. Просторнее стало за счет того, что увеличилось
пространство в области ног. Но это не
единственное улучшение салона универсала. Есть еще одно улучшение — это
багажник, в новом универсале он технологичнее и вместительнее. По крайней мере,
Skoda Octavia Combi в своем классе является лидером в этом компоненте.
Объем багажного отделения новой модели автомобиля, в обычном
состоянии составляет 610 литров, и 1740 литров, если сложить задние сидения.
Стоит отметить, что в новом универсале складывать спинки
сидений стало намного легче, ведь для этого в багажнике слева появился
специальный рычажок, который и облегчает процедуру складывания.
А в случае необходимости перевозки длинномерного
«негабарита» (до 2.92 м) можно сложить пассажирское переднее кресло, таким
образом, универсал превращается в компактный грузовик. В качестве опции
автомобиль, как и раньше, снабжен дополнительной съемной сеткой и набором
крепежных сеток, предназначенных для мелкой поклажи. Багажник у новой
модели двухуровневый: под главным полом
может находиться ниша под инструмент и запаску, а может быть скрыт органайзер
под небольшие грузы — все зависит от комплектации.
Технические
характеристики
В нашу страну новый универсал будет поставляться с такими же
силовыми установками, как и лифтбэк Skoda Octavia, поэтому не будем подробно
рассматривать коробки передач и двигатели. Напомним лишь, что для России
универсал будет комплектоваться одним турбодизелем и 3-мя бензиновыми
двигателями. В линейке бензиновых моторов имеются 4-цилиндровые двигатели,
объем которых составляет 1,2 литра (выдает 105 л.с.), 1,4 литра (выдает 140
л.с.) и 1,8 литра, выдающий 180 л.с. Дизельный 2.0 л. двигатель может развить
до 150 л.с.
Для младших бензиновых моторов Skoda Octavia Combi в
качестве коробок будут предложены 5-ступенчатая и 6-ступенчатая «механика», а
также 7-ступенчатый «робот» DSG. Шестиступенчатым роботом будут снабжаться
дизельные двигатели и бензиновый флагман. Сразу отметим, что дизельный мотор
включили в линейку двигателей для российских покупателей пока предварительно, окончательное
решение будет принято ближе к тому времени, когда стартуют продажи автомобиля.
Имеется ключевое отличие, которое в плане технического
оборудования отличает универсал от лифтбэка — это наличие версии, оснащенной
полным приводом. Стабильно работающий полный
привод на основании муфты Haldex 5-го поколения будет доступен в паре с
бензиновым двигателем или дизельным объемом 1.8 л. Помимо этого новый универсал
будет дополнительно оснащаться EDL — электронная
имитация блокировки дифференциалов, однако на плохих дорогах не рекомендуем
сильно упражняться, ведь клиренс у новинки далеко не внедорожный. Хотя выехать
на природу, да и добраться до дачи на универсале вполне возможно. Относительно конструкции подвески: спереди
подвеска полностью независимая, опирается на стойках образца МакФерсон, сзади
подвеска полузависимая, на основе торсионной балки, в полноприводных
модификациях подвеска сзади может быть независимой многорычажной.
Над безопасностью новинки чешские специалисты поработали
достаточно продуктивно. Особо хочется отметить, что новая модель 2013 года
является экологичным автомобилем, так как все моторы отвечают стандартам Евро-5, а
бензиновый новый 1,8 л. двигатель соответствует стандартам Евро-6. Безопасность
пассажиров, находящихся в салоне, продумана хорошо. Топовая комплектация новинки
оборудована девятью подушками безопасности. А после краш-тестов Euro NCAP новый
универсал получил за безопасность полноценные пять звезд.
Стоимость и
комплектации
На рынок России третье поколение универсала поступит осенью
2013 года. Сегодня лишь известно, что список комплектаций новинки совпадает со
списком комплектации нового лифтбэка. Покупателям новинка предстанет в 12
вариантах окраски кузова, с 9 вариантами рулевого колеса, с 4 размерами
колесных дисков (15-18 дюймов). Во сколько обойдется новинка россиянам,
производитель пока умалчивает, но обещает сообщить к концу лета 2013 г.