Когда на улице столбик термометра опускается ниже -25 °С, у многих водителей возникает опасение, а стоит ли выезжать на автомобиле в такой мороз? Как правильно пользоваться автомобилем в зимнее время, мы расскажем Вам в статье «Эксплуатация автомобиля с дизелем зимой».
Зимнее дизельное топливо.
Кое-кто из водителей считает, что проблема эксплуатации автомобиля в зимних условиях связана njkmrj c использованием сезонного топлива. По стандарту дизельное топливо можно разделить на 3 группы:
1. летнее дизельное топливо ;
2. зимнее дизельное топливо;
3. арктическое дизтопливо.
Главным отличием является температурный диапазон его применения. Летнее топливо используют при положительных температурах, зимнее – до -30°С, а арктическое дизтопливо применяют при очень низких температурах. То есть они отличаются температурой помутнения. В состав солярки входят парафины. При определенной температуре они образуют кристаллы. При снижении температуры солярка мутнеет, а затем превращается в «кисель». Поры топливного фильтра забиваются кристаллами парафина, парализуют работу двигателя. Летнее топливо мутнеет при температуре - 5°С, а зимнее – при температуре - 25°С. В дизельное топливо добавляют специальные присадки. Они снижают температуру «загустения» топлива, удаляют из топлива воду. Если нет в наличии зимнего дизельного топлива, то можно использовать смесь летнего топлива и керосина. При диапазоне температуры от -20°С до -30°С смесь должна состоять из 80% летнего топлива и 20 % керосина. Возможно, длительное применение такой смеси при отрицательных температурах. Иногда можно добавить и бензин. Бензин способствует разжижению масла и может на некоторое время снизить его вязкость. После того, как утром Вы запустите и прогреете двигатель, бензин улетучится. Но знайте, что добавление бензина - это крайняя мера. Такая смесь способна ухудшить показатели дизеля.
Свечи накаливания дизеля
Для дизельного двигателя температура ниже +5°С – это уже зима. До этой температуры воздуха двигатель еще удается кое-как запустить при неработающих свечах накаливания. А если температура опускается еще ниже, то становится вообще невозможно. Задача свечей накаливания – обеспечение в камере сгорания необходимой температуры, чтобы произошло нормальное смесеобразование и самовоспламенение. Индикатор на панели приборов контролирует работу свечей накаливания. У исправной свечи калильная трубка нагревается сразу. А уже через 10 секунд начинает светиться. На легковых дизелях свечи накаливания встречаются повсеместно. Но зимой более эффективны предпусковые обогреватели. Они встречаются крайне редко. Зарубежные автомобили, ориентированные на наш рынок, намного лучше подходят к эксплуатации в зимних условиях. Их конструкции снабжены предпусковыми обогревателями. В паре с таймером они творят просто чудеса: автомобиль работает как будильник. К приходу владельца двигатель и салон уже прогреты.
Система питания.
В самой системе питания сливайте из фильтра и топливного бака отстой. Если Вам придет в голову идея удалить сетку в топливном баке, то знайте, что Вам, скорее всего, придется компрессором в обратную сторону продувать топливопровод бака. Для автомобилей с большим пробегом проблемой запуска в зимний период может стать недостаточная компрессия. Причина – изношенность поршневых колец и гильзы цилиндров.
Аккумулятор.
При понижении температуры зимой емкость аккумуляторной батареи снижается. Зимой не стоит пользоваться аккумулятором, у которого пусковой ток ниже 320 А. Проблемным может оказаться аккумулятор, прослуживший на дизеле более 3 лет. В зимнее время проявляются все проблемы дизеля, о которых летом Вы и не подозревали.
Запуск дизеля при помощи буксировки автомобиля.
Инструкция запрещает запускать дизель с буксира. Знайте, что когда буксировщик разгонится и на буксируемом автомобиле отпустит сцепление, рывков не избежать. Ремень газораспределения при этом может порваться. Но в экстренных случаях запуск с буксира возможен. При этом аккумулятор должен включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе. Иначе буксир не поможет. А подогреть масло в картере не помешает хоть паяльной лампой.
Советы по эксплуатации дизельного двигателя в зимнее время:
1. Автомобиль зимой должен находиться в теплом гараже. Но даже в теплый гараж ставить автомобиль нужно с полным баком.
2. Главный враг зимой – вода. В зимнее время вода начинает образовывать кристаллы еще раньше парафинов. Содержимое отстойника сливайте зимой чаще.
3. Если зимой Вы добавляете бензин в топливо, то знайте, что он не должен быть этилированным.
4. Выводные клеммы, а также наконечники проводов обязательно зачищайте. Не допускайте их окисления.
5. Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива, иначе будет затруднен запуск холодного мотора зимой.
6. Используя аэрозольные баллончики для пуска моторов с легковоспламеняющимся составом, будьте предельно осторожны. Ваш двигатель может сильно пострадать от передозировки.