В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за исправностью тормозной системы, потому что любая неполадка в работе тормозов автомобиля, зачастую, может привести к неприятным последствиям. О том, как проводится диагностика тормозной системы автомобиля, можно узнать из этой публикации.
Многие водители не находят время, или ленятся заглянуть под капот своего автомобиля, и проверить уровень жидкости в тормозном бачке. А ведь может наступить такой момент, когда уровень тормозной жидкости снизится до нуля, и при следующем нажатии на педаль тормоза, водитель уже будет сжимать не тормозную жидкость, а воздух. Конечно, изнутри салона водителю проще заметить снижение эффективности торможения во время движения, но если вы будете вовремя контролировать уровень тормозной жидкости, то будет и вам спокойнее, и другим участникам движения безопаснее.
Вы можете задаться вопросом, а куда же делась тормозная жидкость? Со временем, любая жидкость понемногу испаряется, да и детали тормозной системы не вечные, к примеру, ржавчина и вибрации приводят к потере герметичности трубок и шлангов гидравлического привода, изнашиваются уплотнительные манжеты поршней цилиндров.
Мокрые следы на колесах или под вашим автомобилем, совпадающие с расположением частей тормозной системы, свидетельствуют о неисправности, и вам стоит отказаться от поездки, и устранить эту неисправность.
Торможение автомобиля – это процесс перехода кинетической энергии движущейся машины в тепловую энергию за счет сил трения. Поэтому, во время работы детали рабочих механизмов в системе тормозов, и пространство вокруг, сильно нагреваются. При этом тормозная жидкость, которая находится рядом в цилиндрах и трубках, также заметно нагревается, и может в определенный момент закипеть. После этого, по законам физики, тормозов у вас не будет до тех пор, пока вы не сожмете весь воздух в цилиндрах, шлангах и трубках, т.к. пузырьки воздуха, в отличие от жидкости, будут сжиматься, а не передавать давление к исполнительным механизмам. После того, как вы, все же, остановите автомобиль, следует разобраться, почему все это произошло, и как теперь устранить пузырьки воздуха из тормозной системы.
Разумный вариант торможения, особенно на крутых и затяжных спусках – торможение двигателем, во избежание подобных неприятностей. Если же вы будете часто нажимать педаль тормоза, увеличится нагрев деталей, а это может привести к сбою тормозной системы.
Как диагностировать наличие пузырьков воздуха в тормозной жидкости, которые могут появиться в результате разгерметизации гидравлического привода или закипания жидкости?
Первый знак наличия воздуха в приводе – педаль тормоза станет «мягкой», а скорость торможения снижается, при этом, при нескольких быстрых нажатиях педали, она становится жестче. Чтобы избавиться от воздуха в системе, нужно выпустить немного тормозной жидкости с пузырьками воздуха, после чего долить жидкость в тормозной бачок.
Другая распространенная проблема с тормозной системой – педаль тормоза становится тугой, и необходимо усилие, чтобы ее нажать. Если двигатель не работает, и автомобиль на буксировке, так и должно быть, т.к. усилитель тормозов не работает при неработающем двигателе. Если же двигатель работает, а педаль тормоза стала тугой, значит, неисправен усилитель, и ему требуется ремонт.
Правильно отлаженный стояночный тормоз обеспечивает удержание автомобиля на уклоне 23% при трех-четырех щелчках фиксатора рычага. Если стояночный тормоз не удерживает машину, требуется замена тросов, либо его регулировка. Также возможно необходимо поменять тормозные колодки.
Большую часть необходимых работ по отладке тормозной системы вы можете осуществить сами, но при серьезных неисправностях лучше обратиться к профессионалам, все-таки с тормозами шутки плохи.
Основные неисправности тормозной системы.
Автомобиль уводит в сторону при торможении - возможно чрезмерное изнашивание или замасливание накладок колодок какого-нибудь колесного тормозного механизма, неполадки колесного тормозного цилиндра. В этом случае требуется замена неисправного цилиндра, либо промывка загрязненных колодок.
Вибрации или шум при нажатии на тормоз могут возникнуть, вследствие следующих неисправностей:
- неравномерного износа тормозных барабанов или дисков,
- чрезмерного износа накладок тормозных колодок,
- ослабления или поломки стяжных пружин задних тормозных колодок,
- загрязнения тормозных механизмов.
В этом случае требуется заменить изношенные и поврежденные колодки, барабаны, диски и пружины на новые, промыть загрязненные колодки.
«Мягкая» педаль тормоза (увеличенный ход педали) может возникнуть, вследствие:
- наличия воздуха в системе гидропривода,
- сильного износа накладок тормозных колодок,
- утечки тормозной жидкости.
В этом случае, как было сказано выше, требуется прокачать систему гидропривода, тем самым, удалив воздух из системы, заменить поврежденные детали, во избежание утечки тормозной жидкости, заменить тормозные колодки.