Для любого автолюбителя основной показатель работы авто и его составных частей – это точная цифра пробега на спидометре. Ведь он нужен, если есть необходимость в определении среднего расхода топлива и присутствие в баке бензина, поскольку спидометр и тому подобные приборы, которые располагаются в топливном баке, не всегда могут дать полную картину текущего состояния.
Вас интересует вопрос, почему врет спидометр?
Причиной, по которой Ваш спидометр врет при подсчете пройденного расстояния, может быть, что угодно и врядли существует единственный способ, который позволит единовременно разрешить данную проблему. Бесконечно много времени можно потратить, проводя регулировку и расчеты передаточных чисел, натяжения пружин механических приборов либо при попытках поменять контуры электронных, влить в себя многие и многие литры апельсинового сока, однако достичь абсолюта слишком тяжело. К тому же, всякому водителю просто необходимо знать о том, что незаменимым в Вашей машине всегда будет спидометр, совершающий завышение своих показаний. В данном случае при передвижении по дорогам с ограниченной скоростью, передвигаться нужно лишь по состоянию стрелки, лишь тогда скорость передвижения будет меньше действительной, а сотрудники госслужб «останутся с носом».
Но почему спидометр чаще всего совершает ошибку?
Главная причина, которая влияет на грехи в показаниях, это, конечно же, установка колес, которые не соответствуют предусмотренными заводом требованиями, например, слишком больших или малых по размеру. Тогда спидометральная стрелка будет давать искореженные показания, ведь будет изменен диаметр стандартного колеса, размеры которого используются в расчетах. При установке резины низкого профиля такие показания могут быть завышены, а при установке высокого профиля – занижены.
Почему спидометр имеет свойство грешить?
Попробуем разобраться в работе спидометра и его составных частей. Спидометр имеет в своем составе 2 части, одна из них совершает расчет километров, которые были пройдены, а другая, выдает показания текущих скоростей. Принцип работы второй части состоит в том, что внутри данного прибора на спецвал прикреплен магнитик, который вначале вращения создает магнитное поле. Данное поле попадает в радиус воздействия другого поля, которое создается с помощью немагнитной детали, которая соединена со стрелкой спидометра, что является причиной ее движения. В зависимости от частоты вращения магнита, магнитное поле изменяет положение немагнитной детали. Количество вращений магнита зависит от того, сколько оборотов сделает колесо.
Так вот, если диаметры колесных шин равны 585 миллиметрам, а у Вашего противника 600 миллиметров, то Вам несложно будет понять, что при одинаковой действительной скорости показание спидометров будет более высоким.
Согласно стандартам, то возможная погрешность для 80 километров в час равна 5 километрам в час, а при 140 – уже целым 8 километрам в час.
В более древних машинах, на которых установлен спидометр механический, могут происходить изменения из-за заедания деталей, которые вращаются, а также от технических состояний самих приборов, и счетчика пути, который был пройден. Даже самые ничтожные изменения при работе звеньев в сумме дадут немаленькую погрешность.
В нових автомобилях, которые оборудованы электроблоками, могут быть значительные расхождения в скорости на устройстве и показаниях навигатора. На самом деле, дорожное полотно отличается от конкретных профилей, совсем незаметным подъемом, уклоном, спуском. Таким образом, навигатор показывает значение показаний на идеальной трассе, в то время, когда фактические состояний имеют иное значение. Возможен и вариант того, что электронная техника немного сбоит, тогда обязательно следует найти мастера, иначе это чревато заменой всей электронной системы автомобиля.
Вы должны знать реальное положение дел, иначе возможны долгие неприятные объяснения с «гаишниками», хотя они, часто не говоря ни слова заполняют протоколы и выписывают штрафы, совершенно не внимая водителю.
Все автопроизводители вводят некоторую плюсовую погрешность спидометра. Все это делается для того, чтобы обеспечить безопасность движения на дорогах в случае превышения скорости. Так вот, в западных странах, при выяснении превышения скорости рядовым европейцем, ему будет предъявлен немаленький штраф. Судебные расходы, выплаты компенсаций, возможное лишение на время водительских прав – вот далеко не все веселые последствия барахлящего спидометра. Так как врет спидометр, принципы просты – показания спидометра лучше чуть-чуть завышать, дабы они были меньше реальной скорости.
Помимо этого следует обязательно иметь в виду, что работоспособность спидометра Вы всегда сможете проверить на специальной технической станции, ведь там есть техника, которая способна показать настоящее положение и истинное значение погрешности.
Варианты для корректировки работоспособного состояния существуют в огромном количестве. На каждой станции техобслуживания Вам расскажут и покажут, где и какие неурядицы. На любой нормальной машине всегда существует погрешность, однако не стоит ее бояться. Всего-навсего нужно следить за своим поведением на дороге, чтоб не совершить въезд в неразрешенный коридор режима скорости. Вам будет спокойно ехать, а автомобиль сможет прослужить для Вас намного дольше.