Тем, у кого имеются автомобили Субару серии WRX, наверняка не раз приходилось слышать о новинках от компании EcuTek. Эта компания уж точно знакома тем, кто не безразличен к гонкам или просто быстрой езде. У данной компании имеется много интересного к тюнингу двигателя Субару для дрэг-рейсинга.
Совсем недавно компания EcuTeK выпустила очередную интересную новинку для тюнинга двигателя Субару. Это программа, получившая название EcuTeK Flash2002. Работает она на Windows. Суть этой программы заключается в том, что при помощи нее можно «перепрошить» программы следующих автомобилей: Субару WRX 2001 - 2003, Forester GT и STi. У этой программы уже было несколько версий, предназначенных для перепрошивки разных автомобилей. Например, программа Flash99 работала с автомобилями с кузовом типа GC8 1999-2000 модельного года. 99-я программа затем несколько раз обновлялась, чтобы не отставать от последних версий ECU.
Преимущество программы EcuTek заключается в том, что вам не потребуется полностью менять всю компьютерную систему автомобиля или использовать перехватывающий модуль. С помощью нее вы сможете модифицировать настройки того компьютера, который уже имеется на борту. Это можно сравнить с модным сейчас «чипованием».
Возможности программы EcuTek достаточно велики. Во-первых, она позволяет заниматься перенастройкой топливных карт. Данные этих карт хранят в себе значения, основывающиеся на числе оборотов двигателя и соответствующей нагрузки. С помощью программы можно изменить эти данные, как для открытых, так и для закрытых циклов, а также изменить точку перехода в закрытый цикл. Программа позволит также компенсировать зажигание в зависимости от напряжения в батарее.
Flash – не единственная программа от компании EcuTek. Также имеется комплект для диагностики DeltaDash. Благодаря этому пакету у вас появится возможность разнообразной диагностики всех систем автомобиля, а также возможность записи любых данных, полученных во время езды на любом Субару (программа предназначена для автомобилей, выпущенных после 1999 года). С помощью данной программы появляется возможность подключения широкополосной лямбды для того, чтобы иметь большее разнообразие возможностей тюнинга автомобиля, готовящегося к дрэг-рейсингу.
Вы сможете также поменять базовую карту зажигания. При этом, если используется низкоотановое топливо, эти базовые цифры будут сохранены. Вместе с тем, можно записать также специальную карту для высокооктанового топлива и отличных дорожных условий. Правда, серьезно менять карты зажигания, все же, не стоит. Дело в том, что заводской компьютер, установленный на Субару, самообучающийся. Вы можете менять настройки впускного коллектора, управляя температурой воздуха.
Также программа дает возможность корректировать детонацию. Правда, у Субару WRX ECU уже есть такая возможность. Коррекция представляет собой табличку, в которой расписаны значения для нагрузки двигателя (8 значений), а также для оборотов двигателя (также 8 значений). С помощью программы у вас появится возможность корректировать их более точно. Кроме того, вы сможете поменять чувствительность самого датчика детонации.
Еще одна возможность программы Flash – подстройка давления наддува при помощи смены значения «желаемого уровня давления», а также максимального уровня давления. Соответствующие карты также можно настроить. Например, карта «желаемого наддува» содержит такое значение, к которому будет стремиться ECU. Придать новую форму кривой наддува также в ваших силах. Нужно настраивать цифру максимального давления достаточно большой, для того, чтобы кривая наддува вписывалась в него. Следует учесть, что так называемое «передувание» - тоже нежелательно, поэтому не перебарщивайте с величинами.
Давление наддува возможно скомпенсировать. Оно будет отталкиваться от того, насколько нагрета охлаждающая жидкость, какова температура воздуха и каково давление – эти цифры вы также можете скорректировать через программу EcuTek. Что касается автомобилей Субару серии STi, то в них есть система регулировки фаз газораспределения. Поэтому менять нужно будет нагрузку и обороты двигателя.
Программа позволяет задать ограничение по количеству оборотов. Делается это в две ступени. Индикатор Check Engine тоже можно настроить. Особенно важно сделать это, если вы будете использовать не заводской расходомер. Появится возможность сменить заводские инжекторы на ваши, не прибегая, при этом, к изменению топливных карт. Вам просто нужно будет отмасштабировать поток топлива. Программа также позволяет ограничить наддув при высокой скорости движения, чтобы не перегрузить двигатель, подготовленный к дрэг-рейсингу.
Правда, есть предупреждение о том, что нежелательно делать тюнинг двигателя. Вы сможете отследить количество внесенных изменений благодаря внутренней статистике программы Flash. Работать с программой достаточно легко. Начать работу лучше с того, что вы загружаете уже имеющуюся перепрошивку. На этой уйдет не более пяти минут.
Для начала работы с программой вам понадобится ноутбук, который необходимо подсоединить в разъем ODB-II. В комплекте с программой вы найдете необходимый кабель для осуществления этого подсоединения. Затем нужно подсоединиться с перепрошивающим устройством. Проводку в процессе работы трогать не нужно. Необходимо только обеспечить прямой доступ к ECU. Сделать перепрошивку вы сможете за несколько движений мышкой, а потом останется лишь обнулить коды ошибок в ECU.
Конечно, если вы занимаетесь серьезными доработками или подготовкой автомобиля к дрэг-рейсингу, то вам необходимо будет использовать специфическую программу. А это уже более трудная задача. Перед тем как начать тюнинг двигателя Субару для дрэг-рейсинга нужно определиться с тем, какая карта будет первой использована в работе. Каждая карта обозначается шестнадцатиричным значением. Вы можете также увидеть карту в виде 3D-картинки.
Когда вы будете вводить новые значения, программа начнет включать интерполяцию. Она делает это для того, чтобы не создавалось сильных перепадов, а процесс шел как можно более гладко.
Вы можете также увидеть карту в виде картинки, которая разделена на секции разных цветов. Это поможет достаточно быстро определиться с назначением указанных значений. То же касается установки датчика лямбда. Напоминаем, что родная лямбда не способна определять значения смеси, которая будет богаче 11.25:1. Правда, у вас всегда есть возможность подсоединить широкополосный лямбда-датчик к ноутбуку.
В наше время существует большое количество тюнинг-комплектов, в которые входят наборы уже готовых карт. Такие комплекты разрабатываются многими компаниями, занимающимися программированием. К примеру, есть несколько прошивок, разработанных компанией MRT - Type 1, Type 2 и Type 3. Каждая из них сделана для тюнинга определенного уровня.
Чтобы узнать, какими бывают результаты перепрошивок, можно провести тест с одним из автомобилей, который ее прошел. Возьмем для тестирования Субару STi, сделанный в 2002 году и прокачанный MRT по программе третьего уровня. Автомобиль имеет трехдюймовый выпуск и интеркулер с водяной брызгалкой. До того, как автомобиль прокачали, скорости в 100 км/час он достигал за 6-6,5 секунд. На саму прокачку ушло около пяти минут. Правда, сразу же приступить к тесту не удалось. Просто автомобилю нужно выучить новые настройки, а на это должно уйти несколько часов езды в разных режимах. Поэтому приступать непосредственно к тесту лучше на следующий день.
Итак, приступив к тестированию, мы сразу замечаем, что наддув работает гораздо оперативнее – начинает действовать на 500 оборотов раньше. Сразу заметно улучшение отдачи в конечной точке диапазона оборотов. Это дает преимущество до 0,5 секунды при разгоне до скорости в 100 км/час. Детонации не возникло, по крайней мере, она не ощущалась. Заметно улучшение цифры пиковой мощности - она прибавила со стандартных 150 до 190 КВт, то есть, улучшилась на 26%. В целом, управляемость автомобиля заметно улучшилась.
Те, у кого есть автомобили Субару WRX, выпущенные после 2001 года, имеют еще ряд возможностей от EcuTek. Они смогут переключать карты, то есть, сделать сразу две перепрошивки. Теперь можно будет легко переключиться с одной на другую, причем, не заглушая двигателя.
Вообще, надо сказать, что то ECU, который имеется на современных Субару – очень сложный агрегат. Благодаря программе EcuTek можно настраивать лишь в тех частях, где это необходимо, не затрагивая всего остального. Если вы решитесь сделать перепрошивку в тюнинг-ателье, то приготовьтесь отдать за нее около 400 долларов.