В самом простом определении тюнинг – это подстройка определенного автомобиля под определенного человека. Не редко тюнинг путают с обычной наружной отделкой. Это не совсем верно. Можно выделить основные варианты тюнинга. Это технический, внутренний и внешний.
На самом деле, у современных автомобилей уже достаточно привлекательный внешний вид. Поэтому, самое главное в тюнинге – это не испортить его. Самыми подходящими вариантами тюнинга современных автомобилей являются внутренний и технический. О них поговорим подробнее.
И так, для увеличения мощности и скоростных качеств автомобиля используют технический тюнинг. По сути, это улучшение или замена рабочих узлов автомобиля. А улучшить или заменить можно практически все. Для лучшего сцепления колес с дорогой используют тюнинг подвески. Чем лучше автомобиль стоит на дороге, тем быстрее он разгоняется, надежнее тормозит и поворачивает. Качественно настроенная подвеска позволяет скрыть недостаток мощности двигателя. А для увеличения мощности применяют чип-тюнинг. Современные автомобили оснащены электронными блоками управления со встроенными чип-схемами памяти. Проще говоря, работой двигателя управляет электроника, которая подает сигналы системам турбонаддува, подачи топлива и зажигания. Чип-тюнинг – это оптимизация этой программы управления. Так же для увеличения мощности применяют закись азота, турбины, турбокомпрессоры. Тюнинг трансмиссии – еще один из видов настройки автомобиля и очень важный, потому что задание трансмиссии – передача крутящего момента от двигателя к ведущему мосту. Кроме того, можно установить фильтр пониженного сопротивления, поменять редукторы, улучшить коробку передач, тормозную систему и многое другое. Но придется огорчить владельцев громкорычащих глушителей. Друзья, не стоит их путать с профессиональной прямоточной системой.
Внутренний тюнинг – это установка музыки, подсветки, отделка салона всевозможными материалами, улучшение рулевого колеса, рычага переключения передач и т.д. Сказать больше, некоторые умудряются тюнинговать даже подушки безопасности.
Хотелось бы отметить, что переделать весь интерьер – достаточно дорогостоящее и сложное занятие. Поэтому большинство автолюбителей загоняют свои автомобили к профессионалам. Для отделки салона профессионалы рекомендуют натуральную кожу. Ею можно обтянуть все: кресла, потолок, стойки, ручки, руль. Одной из самых сложных задач является обшивка панели приборов. Ее приходится снимать, потому что внутри автомобиля может не получится сделать это качественно. Но даже у опытного мастера это иногда отнимает почти целый день. Обновление внешнего вида приборов один из простейших способов придать автомобилю уникальности. Кроме того, эту несложную процедуру можно сделать самостоятельно. Вторая (а для некоторых – самая важная) вещь во внутреннем тюнинге – это аудиосистема. Это не только магнитола с колонками, а и сабвуферы, чейнджеры, усилители и куча проводов. Так же не стоит забывать о мониторах, которые используются и как телевизоры, и для просмотра видео и прослушивания аудиозаписей.
Неотъемлемыми частями внутреннего тюнинга также являются кондиционер и шумоизоляция.
И о внешнем тюнинге. Внешний вид автомобиля – первое, что бросается в глаза. А уж для того, чтобы показать свою индивидуальность, существует множество разных способов. Это и тонировка, и шины с дисками, и разнообразные хромовые накладки, и установка ксеноновых ламп, спойлеров, аэродинамических обвесов и многое многое другое.
Это основные варианты тюнинга современных автомобилей. А использовать их или нет – это дело тех, у кого есть такие автомобили и средства на их тюнинг. Ни гвоздя Вам, ни жезла, уважаемые автолюбители.