Большинство автолюбителей считает, что промывка двигателя перед заменой масла не очень нужна, а в некоторых автосервисах специалисты могут в считанные минуты вас убедить в том, что данная процедура жизненно необходима для двигателя вашего автомобиля. В то же время, приверженцы данной системы должны понимать то, что после промывки в системе будет оставаться еще какое-то количество масла, его невозможно будет оттуда убрать полностью. В конце подобной процедуры, во всех каналах, полостях, во внутренней части двигателя остается небольшое количество грязной массы из масла и высококонцентрированной моющей жидкости, которая присутствует тут от 10 до 20 процентах. Чем же это может быть чревато для двигателя?
Более-менее опытный автолюбитель понимает одно, что машинное масло состоит из основного масла и комплекта присадок, которые сбалансировано присутствуют в нем. Дело оказывается в этой самой сбалансированности. В качественном моторном масле в наше время подобных присадок имеется большое количество. Сюда входят и противопенные, и вязкостные, и антиоксиданты, и моющие, и ингибиторы коррозии, и т.д. Процентное соотношение их в масле вычисляется посредством различных исследований и долгого сбалансированного процесса. В результате успешного подбора, производителем достигается стойкая масса. Она гарантирует стабильность работы двигателя на протяжении всего срока эксплуатации, вплоть до следующей замены масла.
Теперь представим систему, которую вы промыли с использованием моющих средств, перед тем как влить в нее новое масло. В системе осталось примерно 10% от общего количества залитой в систему жидкости для промывки. Для советских автомобилей это примерно пол литра, для более дорогих европейских автомобилей с вместительными «движками» порядка литра моющей жидкости смешанной с грязным маслом. В двигателях некоторых машин ситуация куда более сложнее, в них имеются резервуары с фильтрами, из которых промывочную жидкость слить вовсе невозможно.
Итак, в нашем двигателе уже находится масло с комплектом присадок, которое не назовешь сбалансированным. Велика вероятность того, что такое масло в любой момент может повести себя совершенно непредсказуемым образом. Возможны такие варианты событий, как: образование эмульсии в системе вентиляции картера, вспенивание масла, преждевременное "старение" масла и образование отложений, не говоря уже о том, что защитные свойства масел могут быть нарушены.
Следующей проблемой является вязкость масла двигателя. В двигателе авто она значительно ниже, чем написано на этикетке канистры. Это происходит потому, что вязкость моющего средства очень низкая. Понятно то, что чем ниже в масле процентного содержания моющего средства, тем ниже кинематическая вязкость масла. В смысле, вполне вероятна такая ситуация, когда вы заливаете в двигатель масло с номиналом 5W-40, а в итоге получается, что в двигателе 5W-30, а то и меньше. Как же избежать такой проблемы?
Такую проблему с промывкой лучше всего решит обычное качественное моторное масло. На нем автомобиль может хорошо работать не только на холостом ходу, но и проехать не одну сотню километров. Самой оптимальной является схема, когда вы заливаете в двигатель качественную минералку или полусинтетику и проезжаете на нем только половину от рекомендованного срока замены. Если же с первого раза процедура не помогла, то надо повторить ее еще раз до того, как исчезнут все отложения.
Преимущество такого способа – это постепенная и мягкая промывка двигателя вашего автомобиля. Она позволяет избежать таких неприятностей, как загрязнение смазки частицами отложений и шлама, закупоривание тонких маслоканалов и отстой вымытого шлама из "карманов" внутренности двигателя. В таком случае, промывка всех систем двигателя будет проходить постепенно, без риска засорить остатками и различными отложениями узкие масляные каналы в коленвале и блоке цилиндров. После такой промывки в двигатель можно начинать заливать масло то, которое рекомендовано к использованию в вашей модели авто.
Если в мотор заливалось раньше только качественное масло и всегда соблюдался режим замены масла, то следующую замену можно проводить без всякого рода промывок, способом слил-залил. Если же вы поменяли производителя масла, то промывку также можно не делать.
Чем отличается дизельное масло от бензинового?
Для того чтобы это понять, надо разобраться в различиях работы с использованием этих видов масел.
Дизельный мотор более теплонапряженный, степень сжатия в нем почти в два раза выше, чем в бензиновом. Это заметно сказывается на процессе окисления, который протекает в разы быстрее.
Спалить всю солярку в двигателе крайне трудно, именно поэтому во многих двигателях образуются налеты из продуктов сгорания наподобие сажи. Я думаю, многие из вас видели как из выхлопной трубы Икаруса или КАМАЗа вылетает черный дым – это оно и есть.
Из цилиндров за счет высокой степени сжатия в картер попадет больше газов, которые также окисляют масло.
В дизельном топливе серных соединений в разы больше чем в бензине, в результате этого сгорает больше оксидов серы и они более агрессивны. В дизельных двигателях соотношения воздуха с топливом также другое, так как для дизелей воздуха надо значительно больше. А это приводит к дополнительным грязевым отложениям и окислениям. Хочется отметить, что состояние воздушного фильтра в дизелях очень важно.
Для нейтрализации этих всех процессов вводят дополнительные присадки. В результате чего подобные масла имеют большее щелочное число и более устойчивы к окислению. Надо отметить то, что присадки сами по себе ничего не смазывают. Они также могут оставлять нагары и лаки. Поэтому не надо увлекаться маслами с большим количеством присадок.
При промывке двигателя перед заменой масла надо учесть все особенности вашего автомобиля. Быть может целесообразно использовать качественные масла и вовсе не зацикливать внимание на промывке.