В статье «Как купить подержанный автомобиль без обмана» мы расскажем вам, как можно приобрести подержанный автомобиль. Автомобиль, конечно, это хорошо, и даже если он и не новый. Бывает так, что человеку очень необходим автомобиль, но на покупку нового не хватает денег, или человек просто хочет заработать при помощи этого автомобиля. Лучшим вариантом будет купить подержанный автомобиль. Но как можно не ошибиться, и не купить поломанный автомобиль, на ремонт которого может уйти вся сумма, за которую можно было купить новый автомобиль. При покупке автомобиля нужно подробно расспросить продавца об автомобиле, но не нужно всегда верить его словам, а проверять эти слова. В таком случае, для вас будут полезными следующие советы.
- Когда идем на рынок, возьмем с собой 3 предмета – маленький строительный уровень, карманный фонарик и рулетку.
- В первую очередь посмотрим у продавца гарантийную или сервисную книжку. Если она не заполнена или ее нет, то, наверное, машина не проходила техобслуживание.
- Теперь о кузове. Посмотрим на кузов, есть ли на нем вмятины, сколы, трещины. Проверим, есть ли на кузове наклейки, обычно под ними скрывают какие-либо повреждения. Если все же наклейки есть, то пусть продавец их снимет. Когда он не соглашается снять наклейки, значит под наклейками, скрывается дефект лакокрасочного покрытия или кузова.
- Под различными углами рассмотрим кузов, фонариком посветим на произвольно выбранные места. Если присутствуют пятна, которые отличаются от основного цвета, либо пятна матового цвета на глянцевом кузове или наоборот. Это будет говорить о том, что машину ремонтировали кустарным способом после ДТП или есть ослабление силовой структуры кузова или появление коррозии. Теперь начинаем осмотр сверху. Посмотрим, есть ли на крыше дополнительный багажник. Если багажника нет, то возможно от него остались следы крепления, какие-то стертые пятна краски, или небольшие вмятины. Багажник влияет на безопасность при авариях, и влияет на жесткость крыши. Дальше проверим стойки крыши. Рулеткой измерим длину стоек, с одной и другой стороны кузова, длина их не должна различаться. Если длина стоек будет разной, то это свидетельствует о том, что при аварии автомобиль переворачивался на крышу. Проверим стекла. Попробуем их пошатать и потрогаем их рукой.
- Расшатанные стекла, это говорит о том, что нарушена геометрия кузова. Теперь проверим, как хорошо открываются двери, нет ли металлического лязга при их закрытии. Откроем двери, подергаем их вниз и вверх. Никакого движения при этом не должно быть, иначе двери провисли бы, и нужно было бы заменить их петли. Если отправляемся в поездку, попробуем наехать на бордюр, выйдем из машины, и посмотрим, как после этого открываются двери. Если одна из дверей не открывается, значит у автомобиля слабый кузов, который легко разрушится при нагрузках и авариях. Ниже расположены пороги кузова, приложим к ним уровень. Пороги должны быть без искривлений и быть ровными.
- Не побрезгуем и по низу порога проведем рукой. Часто в этом месте бывают невидимые сколы и вмятины, которые можно найти только на ощупь. Под машиной просветим сколы, если они есть. Бурое расплывшееся пятно говорит о том, что ржавчина всерьез и надолго взялась за автомобиль. Посмотрим, есть ли под днищем защита основных узлов автомобиля. Она устанавливается на большинстве современных автомобилей в стандартном оснащении. Проверим наличие пробоин на днище и потрогаем рукой глушитель.
- Если он нормально закреплен, он не должен практически колебаться, должен оставаться свободный ход для погашения вибраций. Затем посмотрим под двигатель, нет ли подтеков масла, или улавливающих тряпок, ваток и всего прочего. Если из двигателя подтекает масло, это верный признак капитального ремонта. Затем проверим кронштейны и крепления бамперов, они должны быть одинаковой длины и быть симметричными. Завершим кузовной осмотр, посмотрим на условную линию, которая разделяет салон и багажник. Если машину не раз перегружали, останется небольшой перегиб в этом месте.
- Когда закончим внешний осмотр, заглянем под капот автомобиля. Подробно расспросим продавца про двигатель, попросим у него на автомобиль технический паспорт, и проверим его слова. Заглянем под капот, и проверим, есть ли декоративная крышка на моторе. Если она есть, внимательно почитаем, обозначения и надписи на ней и попросим продавца снять ее.
- Посмотрим двигатель, есть ли на нем подтеки масла. Свое внимание нужно обратить на высоковольтные провода, их изоляция должна быть гладкой и ровной. Если будет не так, то возможны пропуски вспышек свечей и потери мощности. Выкрутим одну из свечей и посмотрим внимательно на нее. Наличие зеленоватого и красного налета свидетельствует о том, что для машины используется топливо не хорошего качества. Когда на свече черный нагар, это признак неисправности впускной системы.
- Возьмем тряпку и вытрем всю свечу тряпкой, и хотя процедура это не гигиеничная попробуем лизнуть кончик электроды, и сразу же сплюнем, а потом прополощем свой рот. Сладковатый привкус, говорит о том, что в камерах сгорания присутствует тосол, что означает, что моторные прокладки неплотно прилегают и они негерметичные, это ведет к снижению расхода топлива и потерям мощности. Заглянем в радиатор и понюхаем жидкость, которая находится в радиаторе. Тосол имеет неприятный запах и голубую окраску. А вот если жидкость имеет красноватый или бесцветный оттенок не пахнет, значит, в радиатор залита вода, а стало быть, водитель экономил, чтобы достойно поддерживать уровень технического состояния машины.
- Проверим уровень тормозной жидкости, запомним его, потом сядем в автомобиль и резко нажмем на педаль тормоза несколько раз. Заглянем под капот, жидкость должна быть на прежнем уровне. Если же нет, то в тормозной системе – порыв. Возьмем масляный щуп и посмотрим на текущий уровень масла. На щупе будет отмечен минимальный уровень. Проверим, в каком состоянии находятся провода, прочие детали и состояние всех датчиков – просто подергаем их.
- Теперь и подкапотным осмотром все окончено. Рассмотрим подвеску. Покачаем машину в районе каждого колеса. На всех четырех колесах упругость подвески должна быть одинаковой. В нулевое состояние подвеска должна вернуться моментально. При раскачке из-под кузова не должно доноситься никаких стуков и лязгов. Приложим руки к боковой поверхности крыла и покачаем кузов. Если в районе колес слышен стук, то скоро нужно менять ступичные подшипники. Дальше проверяем подвеску только на ходу.
- Сядем в машину. Посмотрим на обивку, подергаем ее, посмотрим на состояние салона, надавим на приборную панель. Если на панели остаются вмятины и обивка начинает отрываться, значит, автомобиль имеет почтенный возраст. Попробуем подергать руль. Он не должен двигаться вообще и быть закрепленным. Попробуем повернуть руль на месте, если при этом возникает скрежет, удары, люфты и перебои, они указывают на неисправность рулевого механизма.
- Нажмем на педаль сцепления, попробуем переключать передачи. Передачи переключаются беззвучно, педаль нажимается с усилием, которое начинается сверху. Заведем двигатель, машина не должна
глохнуть, холостой ход должен быть устойчивым. Не нажимаем на педаль газа. Если машина карбюраторная, задвинем до упора рычажок заслонки подсоса воздуха. Немного «погазуем», но не сильно. Прислушаемся к звуку двигателя. В нем нет никаких лязгов, шелеста, перебоев, звук должен быть равномерным. Наличие разных звуков из-под капота указывают на неисправность двигателя.
- Если в машине имеется турбонаддув, то будет слышен свист. Если его не будет, значит, не работает турбина или отсутствует.
- Теперь поедем в пробную поездку. Прислушаемся к своим ощущениям. Двигатель должен работать одинаково, как на холостом ходу, так и под нагрузкой, без чрезмерных усилий и без лишних шумов. Подвеска отрабатывает неровности четко, без лишних шумов. Если из-под днища доносится свист или приглушенное шипение, это означает, что пробит амортизатор. Но на пробной поездке нужно больше положиться на свои ощущения, на поведение автомобиля на дороге, нравится он вам или нет и так далее.
Теперь мы знаем, как купить подержанный автомобиль без обмана. Нужно знать, что обнаруженная неисправность, будет не только поводом отказаться от покупки, но и явится поводом снизить цену на автомобиль. Будьте осторожны и удачи вам.