Одна из самых опасных ситуаций, что случается на дороге – это занос на скользкой дороге, с которым очень трудно справиться, особенно неопытному водителю. Только на везение может рассчитывать водитель в такой ситуации, так как машина выходит из-под контроля и становится просто неуправляемой.
Причины неуправляемого заноса
На скользкой дороге любое неосторожное действие со стороны водителя может вызвать ритмический или критический занос, из-за чего машина теряет устойчивость. Неуправляемый занос на скользкой дороге возникает, в основном: на ухабах, при повороте, при движении на горку или на спуске. Может вызвать занос на дороге неправильное торможение, которое в большинстве случаев совершают неопытные водители. Это становится причиной продольного или неуправляемого бокового скольжения. Вследствие чего происходит неуправляемый занос и вращение автомобиля. Пробуксовка ведущего колеса автомобиля также может стать причиной заноса на скользкой полосе дороги. Не двигаясь вперед, автомобиль резко смещается в кювет или на встречную полосу. При резком повороте колес на достаточно большой угол может стать причиной скольжения оси в противоположную сторону и машина будет двигаться по направлению колес. Вследствие чего происходит занос.
Вывод из заноса автомобиля с задним приводом
Для вывода заднеприводного транспорта из заноса, необходимо сразу перестать тормозить, отпустить педаль и одновременно резко повернуть в сторону заноса рулевое колесо. Это поможет вывести автомобиль из заноса. Создайте на задних колесах небольшой тормозной эффект, уменьшив обороты двигателя вместе с вращением руля. Такой тормозной эффект также поможет стабилизировать положение. При необходимом объезде какого-либо препятствия и выносе машины на встречную полосу или на обочину, водитель должен выбрать угол заноса автомобиля, учитывая коэффициент сцепления, радиус поворота, оценить особенности ситуации. Необходимо хорошо чувствовать автомобиль для вывода его из заноса, а также необходимо уметь прогнозировать поведение автомобиля в сложившейся ситуации.
Вывод из заноса переднеприводного автомобиля
Для вывода переднеприводного автомобиля из заноса, водителю с небольшим стажем вождения, достаточно те же действия повторить, что и в случае с заднеприводным автомобилем. Опытный водитель, благодаря своим знаниям, может стабилизировать движение автомобиля, даже если угол заноса больше 90 градусов. Для этого нужно одновременно нажать плавно на педаль, которая управляет подачей топлива и повернуть рулевое колесо, удерживать его, пока угол заноса оси увеличивается. Затем сбросить резко газ и восстановить прямолинейно передние колеса по направлению движения. Нужно знать, что неграмотная работа газом или поворот колеса на слишком большой угол может привести к колебательному движению задней оси, иначе говоря – ритмическому заносу. Произвольные действия водителя при использовании такого элемента техники, как боковое соскальзывание при экстренном торможении может вызвать на скользкой дороге глубокий занос. Этот способ эффективен для того, чтоб погасить скорость на входе, для объезда необходимого препятствия или дуге поворота. На переднеприводном автомобиле такой прием может использовать водитель, который прошел специальный курс подготовки.
Вывод из заноса полноприводного автомобиля
Из-за того, что в управлении машиной с полным приводом основное значение имеет вектор тяги, а не быстрая реакция поворота рулевого колеса, нельзя бросать при заносе педаль газа ни в коем случае. При сбросе газа машина скатывается на четыре колеса в абсолютное скольжение, провоцируя неуправляемый занос.
Очень важно знать: при заносе резко выворачивается рулевое колесо в сторону заноса, при этом плавно приотпускается педаль газа. Сразу при помощи руля выравнивается машина уже в другую сторону. Одновременно педалью газа добавляется тяга на пониженной передаче, с плавным притормаживанием педалью тормоза. И еще следует знать, что на скользкой дороге с заносом на большой скорости справиться сложно. Гораздо проще начальную скорость предупредить.