» » Как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле?

Как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле?

Как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле?Для начала определимся, что из себя представляет занос и при каких условиях возможно его возникновение, а лишь потом перейдем к тому, как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле.

 

           Во время движения автомобиля по скользкой дороге любой резкий манёвр водителя способен привести к потере контроля над устойчивостью автомобиля - занос, переходящий в неуправляемое вращение. Часто это случается на поворотах, повторяющихся неровностях дороги, колее, продавленной большегрузными автоперевозчиками, на достаточно крутом подъёме или при спуске. Возникает неуправляемый занос, бокового или продольного скольжения, переходящий в критический занос с интенсивным вращением автомобиля. Итак, занос - скольжение автомобиля боком с одновременным продолжающимся поступательным движением. Правильная посадка водителя  (спина вплотную к сиденью) позволяет раньше почувствовать занос и принять меры по выведению  машины из опасного положения.  

 

           Степень сложности и время  прохождения полноприводным автомобилем неуправляемого заноса зависит от мастерства и скорости реакции водителя, типа привода машины и процентного распределения по осям крутящего момента. Большинство водителей, как начинающих, так и достаточно опытных, при внезапном заносе испытывают такой испуг, что просто со всех сил жмут на тормоз, лишая тем самым автомобиль манёвренности.

 

            Что следует делать в первую очередь при заносе? Так как в управлении полноприводной машиной на скользкой дороге доминирует вектор тяги, а не своевременная реакция  рулевым колесом, бросать педаль газа при заносе нельзя ни в коем случае. При полном сбросе газа (закрытии дроссельных заслонок) машина скатывается в абсолютное скольжение на все четыре колеса.

 

       Запомните - это важно: при заносе  рулевое колесо резко выворачивается в сторону заноса, педаль газа немного приотпускается - и сразу рулём идёт выравнивание автомобиля теперь в другую сторону с одновременным значительным добавлением тяги педалью газа на пониженной передаче (как на автоматических, так и на механических трансмиссиях), с небольшим притормаживанием педалью главного тормоза. Сложно? Да. Только водитель, прошедший специальную подготовку, может быстро и грамотно вывести автомобиль из заноса в силу конструктивных особенностей полного привода. Чем больше начальная скорость машины, тем сложнее справиться с такой ситуацией. Гораздо проще её предупредить.                                                                                           

          Начнём с того, что современный полноприводный автомобиль, имеющий несколько систем безопасности, даёт ложное ощущение полной устойчивости на сколькой дороге. Из-за разных  тяговых усилий на каждую ось и меняющихся динамических нагрузок на стороны подвески он  наиболее опасен при неуправляемом заносе, так как сложно предсказать его поведение при потере сцепления резины и дорожного покрытия. Для потери контроля над управлением авто достаточно на большой скорости при гололёде резко отпустить педаль газа.

 

При вхождении в каждый поворот на опасной трассе водитель должен быть предельно сконцентрирован в оценке ситуации. От правильности определения крутизны и наклона зависит выбор безопасной траектории и тактики автомобильного движения. При малейшей неточности транспортное средство, скорее всего, выскочит наружу поворотной дуги и «вылетит» с трассы. Так что наиболее верной является сглаживающая тактика, которая при верном построении траектории движения  позволит сделать поворот для автомобиля менее крутым, чем на самом деле.

 

           На что стоит ещё обратить внимание при движении на полноприводном автомобиле в экстремальных условиях, в том числе, и в заносе, - велика вероятность опрокидывания машины при наличии на пути скольжения различных препятствий, так как  вектор  силы инерции направлен в сторону изначального движения. Поступать  в такой ситуации следует аналогично действиям по выходу из заноса - использовать силовое руление в сторону возможного опрокидывания одновременно с приёмами балансирования с целью удержать авто вертикально.

 

       Приведём  несколько советов, как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле и не попасть в опасную ситуацию. Многие водители заблуждаются, полагая, что автомобиль с полным приводом намного безопаснее зимой, чем задне- или переднеприводный. На самом деле, машина с полным приводом в условиях гололёда только разгоняется быстрее моноприводной, а тормозят они (при равных условиях) одинаково. Шины, устанавливаемые на авто с полным приводом, должны обладать следующими характеристиками - направленный протекторный рисунок, превосходные сцепные свойства, контроль на проблемных дорогах. Резина обязательно должна быть «зимняя», но не всесезонная, которая при падении температуры зимой ниже  -5 градусов по Цельсию просто «деревенеет» и её коэффициент сцепления с дорожным покрытием падает в разы. Водитель должен осознавать, что возможности маневрирования зимой даже на хорошей резине сильно ограничены. Надо избегать резких движений и интенсивных разгонов, внезапных  торможений и высоких скоростей. Требуется увеличить дистанцию  до впереди едущего автомобиля, двигаться лучше равномерно, все манёвры совершать плавно и предварительно сбросив скорость.

 

       Но разумней всего будет до начала зимнего сезона освоить навыки безопасного вождения на специальной площадке под руководством опытного инструктора.

11-11-2010, 01:59 | Инна Двирнык
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: