» » » Обзор Kia Sportage третьего поколения

Обзор Kia Sportage третьего поколения

Обзор Kia Sportage третьего поколенияKia Sportage третьего поколения объявился в наших краях в 2012. Этот год стал прорывным для компании Киа. Даже модели среднего уровня отметились свежим образом и отменной начинкой. Статусный Sportage выглядит не игрушечной машинкой, а стильным автомобилем, одним из лучших в классе SUV.


Предыстория

Sportage первого поколения появился в 1996. Это классический рамный внедорожник с хорошим вездеходным потенциалом. Доступность цены среднему классу, надёжность, современный дизайн сделали его популярным.

Второе поколение зародилось в 2004. Козыри модели остались прежними: неприхотливость, разумная цена, достаточная проходимость. Но это уже был компактный кроссовер. Перегруженные автотранспортом города 21 века стали тесны для больших машин. Место рамы занял несущий кузов. Автомобиль стал более приспособленным для трассы и городских улочек. Удачная модель производится и по сей день.

Дизайн Kia Sportage 2012

Обзор Sportage традиционно начинаем с дизайна. В отличие от угловатых предков, у третьего поколения Kia Sportage силуэт стал более хищным, приземистым. Причём усовершенствовался не только вид, но и качество исполнения. В модели сразу виден фирменный почерк гуру дизайнерской мысли, шеф-дизайнера Питера Шраера. Sportage стал выглядеть более дорогим и статусным. Это характерная для современного Kia решётка радиатора, вытянутые глубоко заходящие по бокам передние и задние фары, обрамлённые светодиодами, не очень высокое остекление на массивном корпусе.

Люди, раньше ездившие на машинах Kia, попадая в салон модели Sportage третьего поколения, увидят совершенно не характерный для корейцев дизайн. У Sportage 1 и 2 всё было без изысков, простенько. Современная реинкарнация отметилась стилистическими изысками и отменным качеством материалов.

Приборная панель скомбинирована удачно: в широком колодце центральное место занимает спидометр. Цифровая шкала круглая, с яркой белой подсветкой. Внутри спидометра дисплей с красными пиктограммами отображает данные бортового компьютера. Специальной кнопкой можно перелистывать информационные показания. Удобно, что на дисплей выдаётся сигнал, насколько экономично едет водитель. Небольшой тахометр примостился слева, он не так актуален для АКПП.

Посадка в авто удобная. Сиденья оснащены основными режимами регулировок. Руль можно отрегулировать по высоте и по вылету за пару секунд благодаря повышенной подвижности конструкции. Рычаг блокировки размещён под левой рукой.

Ходовые качества Kia Sportage

Дорожный просвет 172 мм вполне позволяет прыгать по колдобинам просёлочных дорог. Даже с передним приводом авто уверенно преодолевает лёгкое бездорожье. То есть, подъехать к водоёму, в лес, на пикник сможет наверняка. Но всё же этот агрегат заточен для асфальтированных дорог.

Как уже сказали, высоты остекления немного не хватает. Широкие стойки и большие зеркала заднего обзора снижают обзорность. Но это дело привычки, зато хорошо видно, что происходит сзади. Маленькое окошко на задней двери – не лучшее решение для манёвра задним ходом. В помощь водителю система парктроника.

За баранкой находиться – одно удовольствие. Посадка по современному продумана до мелочей. Приборы хорошо читаемы. Руль приятен на ощупь. Педали информативны. Эргономика соответствует вкусам японских и корейских автопроизводителей, и характеризуется вниманием к мелочам. Много подрульных переключателей. Кнопки управления всеми системами легкодоступны, их размещение тщательно продумано. Корейцы их разместили ни где получится, а как удобнее водителям. Центральная консоль с дисплеем, аудиосистемой и климатом чуть повёрнута к шофёру.

Водители отмечают отличную подвеску. У неё завидная энергоёмкость, проглатывающая колебания от неровностей дороги. По трассе мелкие ямы и трещины практически не ощутимы. При этом ход по ровному покрытию не рыхлый, а вполне динамичный. Для автомобиля SUV класса крены в поворотах небольшие, что позволяет осуществлять скоростное маневрирование.

Посадка сзади характеризуется широким дверным проёмом. Правда, голову при посадке надо поберечь. Места сзади достаточно. Конструкторы по-особому спроектировали заднюю стойку – пассажирам кажется, что за ними ещё много места. Двери оснащены кармашками, куда помещается бутылка 0.5 литра. По центру можно откинуть подлокотник и двумя подстаканниками.

Начинка Kia Sportage

Модель выпускается в нескольких модификациях. Можно выбрать полноприводный или переднеприводной автомобиль, с дизелем или бензиновым мотором, механической КПП или «автоматом». Дополнительные проблемы у российских автолюбителей вызывают пять вариантов комплектации, и без того осложняющих выбор. У каждой вариации свои достоинства и некоторые ограничения. Парадоксально, но аналитики фирмы Kia уже знают, какие варианты комплектации станут наиболее востребованными. По мнению корейцев, это модификация с бензиновым мотором, передним приводом, коробкой-автоматом и средней комплектацией Lux.

Куда же в дорогу без музыки? Аудиосистема автомобиля Sportage качественная, но не навороченная. Предусмотрено считывание информации с линейного входа и USB. Электроника сопрягается с мобильниками и другими гаджетами. Климат-контроль двухзонный. Все функции продублированы интуитивно понятными обозначениями как на кнопочках, так и на янтарном дисплее. Полезная фишка – встроенный ионизатор воздуха.

Модификация Sportage с двухлитровым бензиновым движком выдаёт 150 лошадиных сил, крутящий момент 197 Нм. Разгоняется до «сотни» за 10.6 секунды. Потолок скорости 182 км/час. Средний указанный расход бензина - 7.9 литров. Но на практике значения могут быть разными. Если ехать агрессивно по трассе или по городу, расход будет более 12 литров. Если перемещаться в режиме «эко» (отображается на дисплее ниже тахометра), можно сэкономить до трёх литров на 100 км.

31-05-2013, 00:05 | Алекс Шутов
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: