Часто встречается неисправность, причина которой — кристаллизация парафинов в дизельном топливе. О том, как правильно завести дизель зимой, расскажет данная публикация.
Зимние холода в тёплом салоне машины не доставляют вам особых неприятностей, вы их долго и не замечаете, но вдруг ощущаете, что ослабла тяга двигателя. Потом без видимых причин уменьшается частота вращения коленчатого вала, и двигатель замирает. Попытки запуска ни к чему не приводят. Топливо, рассчитанное на летний сезон, стало мутным, кристаллы парафина преградили путь топливу в ТНВД, забив поры фильтра. Не работает дизель, в салоне становится холодно. Посторонней помощи тоже не предвидится. Ситуация очень неприятная, но, если честно — виноват сам водитель. Ни в коем случае нельзя заправлять зимой в бак летнее топливо.
Добровольные советчики могут заметить, что эта проблема легко решается путём добавления в летнее топливо депрессорных присадок или антигеля. Это справедливо чисто теоретически, но на практике выходит иначе. Для модификации парафинов этими препаратами нужна температура топлива не ниже +5С. Добавка присадок лишь на 10С и менее понижает температуру замутнения топлива (процесс начала кристаллизации парафина). Кроме того, качество препаратов, продающихся сегодня, оставляет желать лучшего.
Если вы нуждаетесь в ежедневной эксплуатации автомобиля в любую погоду, существуют три пути решения.
- Доливка керосина в летнее топливо
- Подогрев топлива в некоторых узлах, а именно, в подающем топливо из бака в фильтр трубопроводе, в самом фильтре тонкой очистки и баке
- Запас топлива, не теряющего на морозе текучести.
Первый и третий способы осуществить проще.
Приготовьте чистую 20-литровую канистру с дизельным топливом за 2-3 дня до длительной поездки, и поставьте ее в тёплый угол гаража. В стеклянную посуду отлейте пол-литра топлива, и поставьте на холод. Если при температуре, ниже -5С, не образовалось мути, топливо — зимнее (мутнеет топливо при температуре до -25С). Заметьте, что подогревать топливо следует лишь фирменными системами, а не самодельными.
Помутнение топлива свидетельствует о том, что оно летнее. Поищите на заправках, используя этот метод, топливо зимнее. Если это невозможно, купите присадку, которую хорошо знают ваши приятели или вы сами. Добавьте её в топливо температурой, примерно +5С. Смесь перемешайте, опять отлейте пол-литра, и проверьте на морозе. Если образовалась муть — присадка некачественная, если топливо помутнело на одну-две трети сверху — чистое топливо, а внизу муть - вероятность риска половинная. Если всё топливо чистое — антигель качественный.
Найдите место в багажнике для канистры. Желательно в тёплом месте, поближе к мотору. Приготовьте гибкую трубку с диаметром 6-7 мм, длиной, достигающей от канистры до фильтра тонкой очистки. Один конец заглушите, вверху канистры поставьте сапун с заглушкой (иначе топливо не сможет течь).
С помощью ниппеля, полого болта, колпачковой гайки и прокладки соберите узел таким образом: второй конец трубки наденьте на ниппель, вставьте внутрь прокладки и болт, гайку накиньте. Эту конструкцию прикрепите в подкапотном пространстве к любому кронштейну.
Второй конец трубки пропустите через естественные отверстия в корпусе машины, и опустите в канистру.
Таким же образом соберите ещё одну трубку, служащую для сливания топлива в канистру. Если это не сделать правильно, дизель через несколько минут перестанет работать вследствие перекачки топлива из канистры в бак.
Теперь вы подготовились к длительному движению дизельного автомобиля зимой в мороз.
В случае загустения топлива в баке и потери мощности дизеля, отсоедините отводящий трубопровод, и соедините его с резервным. То же самое сделайте и со сливным трубопроводом. Вы сможете проехать приблизительно 300 км при объёме запасного топлива 20 л и расходе 7л на 100 км. При необходимости запаситесь канистрой с топливом большего объёма.