» » Замена сайлентблоков ВАЗ 2106

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106Для самостоятельной замены сайлентблоков ваз 2106 необходимы специальные инструменты: съемник шаровых опор, съемник рулевых наконечников, домкрат, приспособления для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, рожковые и накидные ключи на 22, молоток, торцовые и накидные ключи на 13, монтировка, очень тонкое и хорошо заточенное зубило (для снятия прилипших сайлентблоков).

А что же такое сайлентблоки, и для чего их вообще нужно менять?

Сайлентблок это резинометаллический шарнир, в виде узла, состоит из двух втулок металлической и запрессованной, между втулками находится резиновая (или полиуретановая) вставка. Слово сайлент в переводе с английского означает тихий. То есть, эта деталь служит для гашения шума, снижения вибрации и ударов в подвижных местах соединения узлов подвески автомашины. При техническом обслуживании автомобиля следует уделить внимание и осмотру сайлентблоков, при их одностороннем износе (чрезмерное выдавливание резины, трещины). Необходимо заменить сайлентблоки, так как их износ ухудшает управляемость автомобиля, увеличивается износ покрышек передних колес.

При замене сайлентблоков лучше не экономить, и купить хорошие – полиуретановые.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 своими силами.

Приступаем к замене сайлентблоков верхнего рычага:

1) Домкратом приподнимаем машину с нужной стороны, снимаем колесо, с помощью ключа на 24 отпускаем гайку, находящуюся на оси верхнего рычага, откручиваем гайку рулевого наконечника и распрессовываем его.

2) На верхней шаровой опоре откручиваем гайку, используя ключ на 24, затем с помощью съемника нужно расспресовать палец опоры с сошки (при отсутствии съемника, опору можно открутить ключами на 13).

3) Затем снимаем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ось (на моделях ВАЗ-2104,2105,2107 – чтобы вынуть ось нужно открутить вертикальный болт, с помощью которого прикреплен бампер).

4) Рычаг зажимаем в тиски, затем делаем выпрессовку и установку сайлентблоков.

5) После установки сайлентблоков нужно смазать ось верхнего рычага (литолом, моторным маслом, нигролом и др.), затем установить рычаг на место, гайку оси полностью не затягиваем (гайка будет затянута на полностью опущенном автомобиле).

6) Устанавливаем колесо, опускаем автомобиль.

Замена сайлентблоков нижнего рычага:

1) Ключом на 22 откручиваем гайки на оси нижнего рычага.

2) С помощью съемника выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага.

3) Убираем старый сайлентблок, ось и резьбу нужно смазать маслом и установить новую проушнину.

4) Вставляем упорную скобу между гайкой крепления оси нижнего рычага и рычагом.

5) Устанавливаем и запрессовываем сайлентблок.

Аналогично меняем сайлентблоки на всех нижних рычагах.

После замены всех сайлентблоков, устанавливаем рулевые наконечники и зашплинтовываем их.

Далее нужно затянуть все гайки на нижних и верхних рычагах, по технологии гайки затягивают на полностью загруженном авто – в салоне автомобиля должно находиться 4 человека, и в багажнике не менее 40 кг груза. Если такой возможности нет, то можно попросить знакомого (весом не менее 80 кг), посидеть правом и левом крыле автомобиля пока вы будете затягивать гайки.

7-11-2011, 22:30 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: