» » Автомобиль внезапно заглох и не заводится

Автомобиль внезапно заглох и не заводится

Автомобиль внезапно заглох и не заводитсяВ нашей статье «Автомобиль внезапно заглох и не заводится» мы расскажем вам, как завести автомобиль. Многим знакома такая ситуация, когда в неподходящий момент на подъеме, на загородном шоссе, прямо перед светофором, в час пик, двигаясь в пробке автомобилей и так далее, двигатель автомобиля может заглохнуть. Причем раньше он работал вполне нормально, не «стрелял», не «чихал». В данной статье мы поможем нашим читателям и расскажем вам некоторые добрые советы.

_

Останов двигателя

Представьте себе такую ситуацию, двигатель остановился, вы пытаетесь запустить его стартером, но после выключения стартера он снова перестаёт работать. К тому же вы едите с достаточным количеством топлива в топливном баке, дорога хорошая, погода стоит отличная. Ничто не предвещает никаких неприятностей, и вдруг двигатель перестает работать безо всякой причины, что тогда делать?

 

Не нужно пытаться при помощи стартера пустить двигатель, иначе вы «посадите» аккумуляторную батарею. Конечно вы можете попробовать запустить его, но только для того чтобы вы смогли проверить неисправность в системе зажигания. Вам придётся немного попытаться, чтобы запустить двигатель при помощи стартера. Следя при этом, как отклоняется стрелка амперметра на разряд, в течение того времени, как вращается коленчатый вал двигателя при помощи  запуска стартера.

 

Двигатель работает, но только, пока включён стартер стрелка амперметра неподвижная, значит в этом случае причина внезапной остановки двигателя заключается в том, что у катушки зажигания быстро перегорает дополнительный резистор, из-за этого в системе зажигания не включается цепь, отвечающая за низкое напряжение.

 

Для того, чтобы проверить исправен ли дополнительный резистор, необходимо взять контрольную лампу, подсоединить поочерёдно один конец к зажимам ВКБ и ВК катушки зажигания, а вот другой конец соедините с массой автомобиля. В случае если лампа во время подключении провода к зажиму ВКБ будет гореть, либо же вообще не будет гореть, после подключения к зажиму ВК, значит, произошла поломка в дополнительном резисторе, он просто напросто сгорел.

 

Если вы хотите выяснить, почему остановился двигатель, вам нужно на некоторое время замкнуть зажимы ВКБ и ВК катушки зажигания. Замкнув их, у вас появится возможность запустить двигатель и проехать какое-то время, тем самым у вас будет время, чтобы отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания. Следует помнить, что нельзя долго ездить, при замкнутых зажимах в катушке зажигания, иначе через несколько километров, обязательно сгорит катушка зажигания, и тогда уже автомобиль нужно будет отбуксировать.

 

Для того чтобы самостоятельно устранить данную неисправность, вам необходимо соединить вместе перегоревшие концы спирали и только потом разобрать изолятор дополнительного резистора. Постараться при первой возможности заменить этот дополнительный поврежденный резистор катушки зажигания.

 

Чтобы в будущем во время движения на своём авто избежать проблемы, как внезапная остановка двигателя, советуем вам поставить на свой автомобиль вместо катушки зажигания наряду с дополнительным резистором, наоборот поставить катушку зажигания типа Б-117. Данная катушка применяется специально на легковых автомобилях ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания, у неё как раз отсутствует дополнительный резистор.

 

Невозможность запуска двигателя

Если стартером не удается запустить двигатель автомобиля, бак полон, погода хорошая, тогда советуем поискать неисправность в самой системе зажигания.

 

Неисправности могут быть следующие:

- обгорание, загрязнение, замасливание контактов;

- неисправен прерыватель – распределитель в системе зажигания;

- пробой конденсатора распределителя зажигания;

- нарушен контакт в тех местах, куда к приборам системы зажигания, подсоединяются провода.

 

Если загрязнены и замаслены контакты прерывателя-распределителя, то их нужно протереть тканью, предварительно смоченной в бензине, потом протереть сухим материалом, чтобы на контактах не оставались волокна. Если контакты обгорели, их нужно зачистить бархатным плоским напильником, затем протрем материалом, который смочим бензином, а после протрем сухой тканью.

 

Если контакты прерывателя правильно зачищены, они соприкасаются всей поверхностью. Для зачистки контактов нельзя применять наждачную бумагу, она оставляет на поверхности частички наждака, которые в свою очередь приводят к быстрому изнашиванию контактов и к сильному их искрению.

 

Чтобы можно было бы проверить на исправность конденсатор распределителя зажигания, нужно отсоединить от вывода прерывателя провод конденсатора, установить в замкнутое положение контакты прерывателя и вручную провернуть коленчатый вал двигателя. Потом включить зажигание, разомкнуть контакты прерывателя пальцами руки, между ними должно быть сильное искрение. Затем соединить с выводом прерывателя провод конденсатора и снова разомкнуть контакты. Если уменьшится искрение между контактами, значит, конденсатор исправен. Пробитый конденсатор нужно заменить новым.

 

Чтобы временно устранить неисправности необходимо пользоваться радиоконденсатором, у которого ёмкость от 0,17 до 0,25 мкФ или же конденсатором от электрических звуковых сигналов автомобилей. Чтобы проверить, исправна ли катушка зажигания, следует снять с распределителя зажигания крышку, затем установить контакты прерывателя в замкнутое положение, проверните коленчатый вал двигателя и выньте провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распределителя.

 

Затем включите зажигание, а конец провода высокого напряжения приблизьте к головке цилиндров, чтобы расстояние между ними было 5 до 7 мм, и только потом разомкните контакты прерывателя. Если у вас исправная катушка зажигания, тогда между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра, а если она отсутствует, значит у вас неисправная катушка зажигания, вам следует заменить её на исправную.

 

Проверить пригодность катушки зажигания, можно и с помощью других способов, даже не снимая крышку распределителя зажигания. Просто отсоедините провод высокого напряжения от самой крышки распределителя зажигания, а его конец поднесите прямо к головке цилиндров двигателя. Затем разомкните цепь низкого напряжения, только не с помощью контактов прерывателя-распределителя зажигания, а с помощью отсоединения провода низкого напряжения прямо от вывода катушки зажигания.

 

Если у вас неисправная катушка зажигания, в таком случае между концом провода и головкой цилиндров двигателя будет отсутствовать искра. Проверять таким способом катушку желательно в дождливую погоду, для этого просто снимите крышку распределителя зажигания, потому что только в этом случае, мы можем гарантировать, что замыкание контактов в прерывателе-распределителе зажигания будет исключено.

 

Для того, чтобы определить не нарушился ли контакт в местах, где происходит соединение проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания. На совет - выключите зажигание, и разомкните контакты в прерывателе-распределителе зажигания. Возьмите один конец провода и подсоедините его на массу, затем возьмите другой конец провода и подсоедините его к входному и выходному выводу выключателя зажигания, к выводу низкого напряжения в прерывателе-распределителе зажигания и выходному и входному выводам на катушке зажигания. Контакт будет нарушен на том участке цепи, где в начале участка загорается контрольная лампа, а в конце она гаснет. Обнаруженную неисправность нужно устранить.

 

Двигатель во время проливного дождя остановился и не запускается

Погода испортилась, и пошел сильный проливной дождь. Двигатель неожиданно остановился и его невозможно запустить. Не пытайтесь  пустить двигатель при помощи стартера, либо вы просто «посадите» аккумуляторную батарею. То, что двигатель остановился при проливном дожде, причиной является вода, которая попала на провода системы зажигания и на приборы, что привело к утечке тока высокого напряжения. Нужно несколько минут посидеть в кабине автомобиля и просто подождать. За это время влага, которая попала на приборы системы зажигания и на провода, успеет испариться. Потом нужно спокойно пустить двигатель и продолжить поездку.

 

Двигатель остановился после того, как автомобиль проехал брод

Представим такую картину, на большой скорости вы проехали брод, после чего двигатель заглох. Что нужно делать в этом случае. Причина того, что двигатель перестал работать, это то, что на приборы систем зажигания попала вода – распределитель зажигания или катушку, в результате произошла утечка тока высокого напряжения. В таких случаях советуют с проводов высокого напряжения и с приборов системы зажигания нужно вытереть воду и дать, чтобы они немного высохли. После всего этого можно пустить двигатель и продолжить путь.

 

Двигатель остановился, двигаясь на подъеме

Почему так происходит? Двигатель будет остановиться на подъеме, оттого, что поплавковая камера карбюратора переполнена топливом, из-за заедания игольчатого клапана. Легко в этом убедиться, если выйти из кабины, поднять капот, то бульканье бензина и его запах, будет свидетельствовать об этой причине. Чтобы устранить неисправность нужно открутить пробку поплавковой камеры карбюратора и бензин слить в емкость, чтобы он не смог попасть на двигатель. Потом завернуть пробку, постучать рукояткой отвертки по карбюратору, чтобы смог открыться игольчатый клапан, вручную подкачать в карбюратор топливо и потом можно пустить двигатель.

 

В жаркое время года остановился двигатель и не запускается

Причиной неисправности это то, что в топливном насосе или топливном проводе образовалась паровая пробка. Топливо закипает, а паровая пробка вызывает, то, что в карбюратор прекратилась подача топлива. Нужно охладить подводящий топливный провод, отстойник фильтра тонкой очистки топлива, топливный насос, положив на них мокрую тряпку, либо полить холодной водой. Но нужно быть очень осторожным со стеклянным стаканом-отстойником, он может лопнуть при охлаждении. После охлаждения можно пустить двигатель.

 

Двигатель перестал работать при малой частоте вращения коленчатого вала

Двигатель во время движения  при большой частоте вращения коленчатого вала, хорошо работает, при средней частоте карбюратор начинает «стрелять», при малой частоте вращения коленчатого вала двигатель останавливается. Причиной остановки двигателя в такой ситуации это засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора. Чтобы устранить неисправность нужно жиклер вывернуть из карбюратора, промыть в бензине или продуть сжатым воздухом.

 

Теперь мы знаем, что нужно делать, если автомобиль внезапно заглох и не заводится. Следуйте этим советам, и вы сможете в случае остановки двигателя устранить неисправность.

13-11-2010, 00:06 | Дарья Белокрылова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: