В нашей статье "Что включает в себя диагностика двигателя" мы расскажем вам про диагностику двигателя. Заметьте, что всё, что мы скажем в данной статье, относится к тем водителям, которые знают и хорошо себе представляют процесс работы двигателя внутреннего сгорания (такт выпуска, такт сжатия; богатая смесь, бедная смесь).
_
Перед тем, как вы запустите двигатель и станете «определять» причины его неполадок, вам следует его осмотреть. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, и уровень масла, не забудьте проверить уровни и в расширительном бачке. Вам необходимо осмотреть все изделия, крутящиеся снаружи двигателя (шкивы, вентиляторы, ремни): не цепляются ли они, не трутся ли они о жгуты, трубки, кожухи и т.д. Нам были известны случаи, когда одна нитка, случайно отслоилась от приводного ремня, в результате при работе двигателя она щёлкала по всему, что ей попадалось. Из-за одной нитки автомобиль пришлось отдать на ремонт в СТО. Проверьте, возможно, болтается вентилятор, недостаточно закручены гайки на двигателе. Внимательно посмотрите на вакуумные резиновые трубки, возможно, они слетели. Обычно концы данных трубок, которыми они надеваются на свои места, постепенно растрескиваются, образуются трещины, через которые начинает подсасывать воздух. В таком случае вам нужно взять концы трубок и обрезать их ножницами.
Также советуем вам снять воздушный фильтр и внимательно осмотреть его. Т.к. если он будет забит грязью, то воздушный фильтр во время работы двигателя ограничит поступление воздуха, в результате этого, снизится мощность двигателя, особенно это скажется на больших оборотах. В случае если у вас двигатель карбюраторный или же дизельный, не имеет электронного управления ТНВД, то это может привести к обогащению смеси со всеми признаками данного процесса (закопчённые свечи, "стрельба" в глушителе, чёрный выхлоп, а также сажа на выходе выхлопной трубы и, конечно же, расход топлива).
Попробуйте потрогать руками и попытаться подёргать различные агрегаты, быть может, что-то дребезжит, плохо прикручено. Трогая руками различные агрегаты, обязательно обратите внимание на их температуру. Будьте очень осторожны, т.к. в исправном двигателе можно обжечься только о выхлопной коллектор, а также о его защиту. Температура же других агрегатов должна быть почти одинаковой. Дотроньтесь рукой до какого-либо агрегата и поддержите несколько секунд, если вы нормально переносите температуру, т.е. не слишком горячо, значит температура меньше 80°С, и, заметьте, это нормальная температура, учитывая, то, что вы заглушили двигатель только что. Обязательно потрогайте корпус генератора, его температура не должна быть больше температуры, допустим, насоса гидроусилителя. Если вы заметили, что генератор стал очень сильно греться, то вам нужно узнать причину, из-за чего это произошло. Чтобы узнать причину, советуем вам поискать в Интернете статьи на тему, как правильно проверить электрооборудование.
Советуем вам аккуратно снять наконечники свечей, осмотрите их очень внимательно, для вас это не составит никакого труда, если только у вас двигатель не 1G-GTEU, т.к. в данных двигателях, чтобы добраться до наконечников, вам понадобится около двух часов. Свеча зажигания подожжет смесь в цилиндре. В свече есть небольшой искровой промежуток (т.е. зазор) для "пробивания" искры. Кстати в цилиндре, точнее в камере сгорания, находится не воздух, а, наоборот, топливно-воздушная смесь, которую искра "пробивает" с большим трудом. Для этого ей необходимо как можно больше напряжения. Нажимая резко на педаль газа, в цилиндры, по условиям работы двигателя, подается обогащённая смесь, если быть точнее, то подаётся большее количество топлива. Теперь чтобы образовать искру, нужно подать ещё больше напряжения. Напряжение подается благодаря катушке зажигания, в результате наконечник свечи не выдерживает сильного напряжения, и искра начинает "бить" на корпус сквозь него, так как ей намного легче пробить материал наконечника в какой-нибудь микротрещине, чем зазор в самой свече заполненный топливно-воздушной смесью. В результате, во время резкого ускорении в двигателе, некоторая часть цилиндров может вовсе не работать, т.е. появляется явление, которое многие называют «провалом газа». Обычно на данный провал газа влияет плохая работа ускорительного насоса, который находится в карбюраторе, из-за этого во время резкого нажатия на газ, не происходит обогащение смеси.
Но бывают случаи, хотя на авто «Toyota-5А» это уже не является случаем, когда все причины кроются в наконечниках свечей, на которых виднеются следы пробоя: серая или чёрная точка со следами от копоти. Если бы вы стёрли эту копоть пальцами, то осталась бы одна точка, которую было бы довольно сложно заметить. Кстати пробить может не, только, свечные наконечники, но даже и крышку трамблера, данный случай со всеми своими вариантами мы рассмотрим ниже. Советуем вам осмотреть резиновые подушки крепления двигателя, возможно, они оборваны. К вашему сведению, если подушка оборванна, то всегда можно увидеть следы свежей резины прямо по месту обрыва, а также мелкую резиновую пыль вокруг. Обрывание подушки может привести к тому, что увеличится шум и вибрация от двигателя, внутри двигателя, во время переключения передач, могут появиться удары, что, в конце концов, приведёт к поломке двигателя. Теперь можете запустить двигатель. Почти все японские карбюраторные двигатели запускаются одинаково: нажмите на педаль газа прямо до упора, затем отпустите её, после чего включите стартер. Если ваш двигатель с впрыском топлива, то перед тем, как повернуть ключ зажигания, совсем не обязательно трогать педаль газа. То же самое и у дизельных двигателей. Если у вас не получается завести двигатель, то поищите в Интернете статьи на тему, как правильно завести двигатель.
Теперь, когда двигатель уже работает, необходимо определить, как происходит его работа, сделайте вывод о том, нужен ли ему какой-нибудь ремонт или требуется всего лишь его регулировка. И в заключение, хотим добавить, как только ваш автомобиль будет стоять на месте, постарайтесь обнаружить его неполадки по следующим причинам.
1. Отсутствуют прогревные обороты.
2. Отсутствует холостой ход.
3. Двигатель «трясёт», т.е. он работает неровно.
4. Двигатель «троится», т.е. один или несколько цилиндров не работают.
5. Обороты холостого хода «плавают» у двигателя.
6. Имеются большие обороты холостого хода.
7. Стуки в двигателе.
8. Шум в двигателе.
9. Не происходит нагрев двигателя.
10. Перегрев двигателя.
Теперь вы знаете, что включает в себя диагностика двигателя.