» » Ремонт переднего привода ВАЗ 2115

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115

В привод колеса входит 2 шарнира одинаковых угловых скоростей, которые соединены валом. Они не взаимозаменяемы: левый вал сделан из стального прутка и немного короче правого, который изготовлен из трубы. Соединение этого вала с шарнирами является шлицевым, от продольного перемещения вал закреплен в шарнирах стопорным и упорным кольцами. Со ступицей соединяется шлицевой хвостовик внешнего шарнира, зафиксированный гайкой подшипника, а хвостовик внутреннего шарнира соединяется в коробке передач с шестерней привода и закреплен стопорным кольцом.

Устройство переднего привода ВАЗ 2115.

Состоит шарнир из корпуса, обоймы, сепаратора и 6-ти шариков, размещенных в канавках обоймы и корпуса. Эти канавки в наружном шарнире изготовлены по радиусу, благодаря чему появляется угол его поворота до 42°. Поскольку канавки прямые, это дает возможность деталям передвигаться в продольном направлении, «укорачивая» или «удлиняя» привод (это нужно для компенсации взаимных передвижений силового агрегата и подвески). Внутри обоймы есть шлицевое отверстие, которое служит для объединения с валом привода.
Вся детальность шарнира сделана с наивысшей точностью, индивидуально отбираются для каждого шарнира шарики одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир сменяют в сборе. Можно сменить обойму или сепаратор только у внутреннего шарнира.
Перед сборкой в наружный шарнир укладывается 40 см³ смазки ШРУС-4, а во внутренний шарнир – 80 см³.
Непроницаемость шарнира – главное условие его правильной работы – обеспечивается благодаря защитным резиновым чехлам. Чехол натянут зафиксирован хомутами на вал привода и корпус шарнира. Возможно использование специальных хомутов, имеющих гладкую внутреннюю поверхность без выступающих частей.
Если при движении машины на поворотах в переднем приводе слышны стуки, тогда нужно проверить шарниры одинаковых угловых скоростей. При выявлении люфта при покачивании вала привода или повреждении чехлов нужно заменить шарнир. Разбирать шарнир нет смысла, потому что эта работа достаточно трудоемкая, а при разорванном чехле попавшая грязь сделала негодными детали шарнира, которые нельзя заменять отдельно друг от друга. Поэтому легче заменить шарнир в сборе вместе с защитным чехлом. Возникновение следов смазки на шарнире говорит о том, что чехол порвался.
Если во время эксплуатации в соединении приводов передних колес с коробкой передач обнаружены следы подтекания масла, значит нужен ремонт переднего привода, то есть нужно заменить в коробке передач сальники полуосей.
Вам понадобиться: ключи «на 19», «на 17», «на 10», большая отвертка, съемник, чтобы выпрессовывать палец шарового шарнира, молоток, плоскогубцы.

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115: порядок действий.

1. Слить из коробки передач масло.
2. Раскрутите и расслабьте затяжку гайки ступицы колеса.
3. Снять соответствующее колесо.
4. Вынуть из кронштейна на стойке уплотнитель тормозного шланга.
5. Ослабить затяжку контргайки внешнего наконечника рулевой тяги, при этом придерживая вторым ключом от проворачивания тягу за шестигранник.
6. Вынуть шплинт.
7. Гайку, которая крепит шаровой палец, отвернуть.
8. Установить съемник и из поворотного рычага выпрессовать палец шарового шарнира.
9. Отсоединить от поворотного рычага рулевую тягу.
10. Вывернуть два болта, крепящих шаровую опору, к поворотному кулаку и отсоединить от поворотного кулака опору.
11. Окончательно отвернуть гайку ступицы.
12. Снять упорную шайбу.
13. Вывести из ступицы переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
14. Вставить между отражателем и корпусом внутреннего шарнира отвертку и, ударяя по ней молотком, выбить из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира.
15. Снять привод, окончательно вытащив хвостовик шарнира из коробки передач. Делать это нужно осторожно, не повреждая сальник.
16. Прежде чем установить привод завод-изготовитель предлагает сменить на хвостовике внутреннего шарнира стопорное кольцо независимо от его состояния.
17. Стопорное кольцо смазать консистентной смазкой и отцентрировать его на валу, чтобы не повреждать кольцо.
18. Вставить в коробку передач хвостовик внутреннего шарнира так, чтобы в шлицы полуосевой шестерни зашли его шлицы.
19. Вставить в ступицу переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
20. По поверхности хвостовика наружного шарнира вдоль оси несильными ударами молотка продвинуть привод до закрепления в полуосевой шестерне хвостовика внутреннего шарнира стопорным кольцом. Установить все детали в обратном порядке.
21. При этом использовать новую гайку с другого колеса или гайку ступицы.
22. После затягивания гайки пальца наконечника довернуть ее до совпадения ближней прорези гайки с отверстием под шплинт.
23. Затянуть окончательно гайку, законтрить ее и установить декоративный колпак.

Предостережение.
При отвинчивании гайки ступицы автомобиль обязан стоять на земле!
Ослаблять и затягивать болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затягивания болтов равен 7,5– 10,5 кгс• м.

22-12-2011, 16:20 | Сотниченко Алена Николаевна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: