Воздух в гидроприводе значительно снижает работоспособность тормозной системы. Устранить его возможно путем прокачки тормозов. Неисправности тормозной системы с гидро-приводом возникают при разгерметизации всей системы, после замены отдельных узлов или тормозной жидкости. Узнать о наличии воздуха в гидроприводе тормозной системы можно по большему ходу педали тормоза, легкости ее нажатия.
Прокачка тормозов
Перед началом процедуры прокачки тормозов, необходимо
- проверить герметичность всех узлов системы,
- очистить крышку и всю поверхность вокруг крышки бачка с тормозной жидкостью,
- убедиться, что уровень тормозной жидкости находиться в максимальном значении.
- После этого необходимо тщательно очистить штуцера для удаления воздуха, и снять с них защитные колпачки.
- Жидкость, которая была в системе, повторно лучше не использовать, т.к. ее свойства, возможно, ухудшились из-за попадания воздуха.
- Порядок прокачки следующий: начинают, как правило, с колес заднего моста, а затем переднего.
Для слива жидкости из системы нужно
- надеть резиновый шланг на головку штуцера, а другой конец опустить в прозрачный сосуд, который предварительно заполняют жидкостью.
- Потом, с интервалом в две - три секунды необходимо нажать на педаль тормоза несколько раз. В это время, тот, кто находится возле штуцера, должен отвернуть его на пару оборотов при нажатой педали. Последующие нажатия на педаль приведут к вытеканию жидкости из системы.
- В тот момент, когда педаль «поднимется» (т.е. достигнет своего верхнего положения), жидкость перестанет выходить через шланг - необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до крайнего положения. Повторять эту процедура следует до прекращения выхода пузырьков из шланга.
- При нажатой педали тормоза, нужно завернуть штуцер до крайнего положения, и снять шланг. Затем, протереть насухо штуцер и надеть колпачок.
Аналогичная процедура для остальных колес, причем, необходимо прокачивать колеса сначала заднего моста, затем переднего.
Важно: нельзя допускать полного опустошения бачка с тормозной жидкостью - это может привести к повторному попаданию воздуха в системы. Если педаль проходит только половину своего полного хода, то в системе воздуха нет.
С целью исключения влияния вакуумного усилителя на эффективность прокачки тормозов, двигатель не заводят.
В ситуации, когда в гидравлическом приводе нет тормозной жидкости, необходимо заполнить систему в следующем порядке:
- Залить тормозную жидкость в бачок.
- Открутить на пару оборотов штуцеры на всех колесах, одновременно резко нажимать на педаль тормоза и плавно отпускать ее.
- Закручивать штуцеры по мере вытекания жидкости.
- Прокачать всю тормозную систему.
Если тормозную жидкость не менялась на протяжении длительного срока, ее стоит заменить.
Во избежание последующего попадания воздуха в систему, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Порядок прокачки оставить тот же, но, вместо обычного резинового шланга, необходимо использовать шланг со стеклянной трубкой на конце.
- Нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока вместо старой тормозной жидкости, не пойдет новая, которую можно увидеть через стеклянную трубку.
- В завершение, дважды выжать педаль тормоза до упора, и при полностью нажатой педали закрутить штуцер.
- Следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и доливать ее до максимального уровня при необходимости.
Вакуумный усилитель.
Во избежание возникновения неисправностей тормозной системы с гидроприводом - попадания воздуха в систему гидропривода тормозов, не следует отсоединять усилитель главного цилиндра от гидросистемы при его снятии.
Порядок снятия следующий:
- Толкатель вакуумного усилителя отсоединяется от педали
- Откручиваются гайки крепления усилителя к главному цилиндру.
- Снимается сам усилитель, при этом необходимо следить за изгибом трубопроводов.
- Отсоединить шланг от усилителя.
- Отвернуть гайки крепления усилителя кронштейна к кронштейну вакуумного усилителя.
- Снять вакуумный усилитель в связке с кронштейном.
- Отсоединить вакуумный усилитель.
Порядок установки вакуумного усилителя обратный порядку снятия. Вакуумный усилитель не предназначен для разборки.