Проблема перегрева автомобиля достаточно распространена. Это может случиться при длительной поездке на большой скорости по трассе, или в том случае, когда вы долго простаиваете в пробке. Вас интересует, почему перегревается мотор автомобиля? Данная статья подробно расскажет об этом.
Причина часто кроется в неисправной системе зажигания, и актуальна, в основном, для автомобилей с небольшим объемом двигателя. А все дело в избытке тепла из-за нагрева стенок цилиндров, и, соответственно, жидкости в системе по причине несвоевременного зажигания автомобиля.
Система охлаждения должна выгонять лишнее накопившееся тепло из автомобиля, но при небольшом объеме двигателя в указанных нами случаях система не справляется.
Что касается цилиндров, то при эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема с одним из них: эффективность работы одного цилиндра падает. Вы начинаете усиленно нажимать педаль газа, чтобы топливо поступило в остальные цилиндры. Те, в свою очередь, начинают нагреваться из-за увеличенной на них нагрузки, и повышают температуру жидкости в системе. Накапливается избыточное тепло, а, как мы уже говорили, машина не успевает с ним справляться.
Устранить неисправность возможно самостоятельно следующими способами:
Для этого следует запустить мотор, открыть капот, и внимательно осмотреть все детали: в случае появления искрения, следует заменить искрящий элемент. Диагностику лучше проводить в темное время суток, чтобы хорошо было видно искру. Во избежание повторения неисправности можно использовать спреи, повышающие изоляцию электропроводки.
Обратите внимание на состояние свеч.
Для этого нужно в светлое время суток открыть капот, выкрутить свечи зажигания, и посмотреть на боковой контакт свечи, и ту ее часть, которая вкручивается в цилиндр. Эти, так называемые, рабочие части должны иметь песочный цвет. Свечу необходимо заменить в том случае, если ее рабочие части окрашены в черный цвет, что диагностирует неисправность - в цилиндре не проскакивает искра. Автомобиль может продолжать перегреваться и после замены элемента, тогда необходимо проверить колпачок свечи и высоковольтный провод.
Далее необходимо у первого цилиндра выкрутить свечу, надеть на нее колпачок с высоковольтным проводом, и зажать ее таким образом, чтобы электроды были обращены к вам. Свечу можно установить между генератором и блоком цилиндров, между трамблером и головкой блока, или просто положить на двигатель. Затем следует запустить двигатель, и провернуть коленчатый вал с помощью гаечного ключа.
Теперь заметьте момент проскакивания искры – как уже упоминалось, оптимальный момент искрения соответствует точке, примерно, на пять градусов до ВМТ. Если совпадения нет, и искра проскакивает гораздо раньше, или позднее оптимального момента – вам нужно совместить риску коленчатого вала и указанную метку Х, находящуюся на блоке цилиндров. С помощью поворота прерывателя следует соединить эти метки, и закрепить сам прерыватель. При отсутствии же искры необходимо еще на один оборот провернуть коленчатый вал.
В случае перегревания автомобиля в пробке, но в отсутствии неисправности на трассе при движении на высокой скорости, причина может крыться в износе водяной помпы системы охлаждения. На высоких оборотах помпа способна удалять излишнее тепло, и охладить цилиндры. Но при малых оборотах, когда двигатель работает в холостую, а это случается чаще всего именно в пробках, вода в блоке начинает нагреваться и доходит до кипения. В этом случае самостоятельная диагностика не поможет, следует обратиться в авто-мастерскую для замены водяной помпы.
Случай обратный – перегрев мотора при движении на большой скорости. Автомобиль хорошо себя ведет на малых оборотах, стоя в пробке, дольше нагревается до рабочей температуры при запуске двигателя, но на трассе опять появляются избытки тепла. В этом случае неисправен термостат.
Причина неисправности может возникнуть из-за того, что термостат заклинило в приоткрытом положении. В таком состоянии его усилий хватает для охлаждения элементов и поддержания рабочей температуры при малых и средних оборотах двигателя, но мощности для удаления избыточного тепла недостаточно при движении на больших скоростях.
Возможна самостоятельная диагностика:
Следует снять термостат, положить его в сосуд, наполненный водой (для этого, вполне, подойдет обыкновенная кастрюля), и поставить на огонь. При отсутствии неисправности термостат начинает открываться при закипании воды. У старых машин это происходит уже при нагреве жидкости. Если же термостат не открывается, его следует заменить новым.
Возможно, снять термостат и посмотреть, нагревается ли автомобиль в таком случае. В летний период можно обойтись и без этого элемента.
Случается, что в авто-магазине нет модели термостата именно для вашего автомобиля, либо у вас недостаточно средств для его покупки.
В этом случае при приближении холодного сезона достаточно вырезать из тонкого пластика диск, сделать в нем несколько отверстий и установить на место необходимого термостата. Пластиковый круг не даст возможность жидкости циркулировать, направит теплую воду к отопителю салона, сохраняя рабочую температуру. В том случае, если двигатель со временем все же начнет нагреваться, сделайте в диске еще пару отверстий, рассчитав необходимую пропускную способность, и снова установите его на место. В летний период, опять же, можно обойтись и без этого элемента.