Данная статья содержит информацию про основные признаки мелких эксплуатационных неисправностей и их устранение подручными средствами.
Неисправен конденсатор.
В старых машинах сбоку, возле трамблера, расположен небольшой бочонок – конденсатор. Его задача состоит в снижении напряжения на молоточках контактной пары, предотвращении образования нагара.
Признаками неисправности конденсатора могут быть:
- Нестабильная работа двигателя
- Распухший конденсатор
- Провод, идущий к конденсатору, находится в свободном положении, или оборван
- После снятия крышки трамблера, если при включенном зажигании, размыкая контактную пару, образуется сильная искра
- Искра при проверке искрового образования на катушке зажигания проскакивает с периодичностью всего единожды на 3-4 размыкания контактной пары.
Конденсатор в дороге можно легко заменить сырым фруктом или овощем (например, картофелем, огурцом, яблоком).
Провод, который идет к конденсатору, необходимо зачистить и воткнуть в заменитель, который необходимо насадить на любой доступный штырь. Заменитель выступает не в роли конденсатора, а объемного сопротивления, однако решает ту же проблему – понижает напряжение на контактах прерывателя.
Для более надежной работы следует выкрутить свечи до максимально возможного зазора.
Отказ КПП.
Понять, что КПП отказала, достаточно легко – невозможно переключиться на другую передачу, или, вообще, заклинило на одной из включенных передач. Чаще всего, бывает, что одну из передач все же можно включить, и есть возможность продолжать движение.
Для того чтобы автомобиль начал движение в такой ситуации, необходимо нажать газ до упора и плавно отпустить сцепление. Однако если есть возможность включить только повышенную передачу, и движение придется начинать с нее, то в таком случае есть опасность спалить сцепление.
Течь радиатора.
Течь радиатора, как правило, не является критической поломкой – периодически необходимо подливать воду из близлежащих водоемов, или запасов воды, которые должны быть у каждого автомобилиста. Несмотря на все опасения, касающиеся того, что в систему попадает вода вместо тосола, переживать, особо не стоит. Если поломка устранится в течение нескольких дней, то существенных изменений в двигателе или его работе быть не должно.
Двигатель кипит.
В случае, если закипел двигатель, а радиатор при этом холодный, необходимо снять термостат, и продолжать движение без него.
Закипел двигатель и радиатор горячий, притом, что уровень охлаждающей жидкости нормальный – стоит проверить натяжение ремня водопомпы.
Если внутренняя сторона ремня липкая на ощупь, пахнет сажей и сильно пачкается – то ремень ослаб и проскальзывает.
Если ремень в порядке, необходимо включить обогреватель на всю мощность, и снизить скорость. В этом случае следует обратиться в автомастерскую, возможно, в водопомпе износились крыльчатки.
При обрыве ремня водопомпы смогут устранить эксплуатационную неисправность женские колготки или чулки. Если длина ремня 60 см, то чулок или колготки следует укоротить на ступню. Затем, скатать снизу вверх в кольцо, надеть на шкивы, и натянуть. В зависимости от длины ремня, чулки или колготки можно вытянуть до необходимых размеров. Фольклор автомобилистов рассказывает историю одного водителя, который прокатался на колготах своей жены 800 км. Этот предмет женской одежды, имея такие свойства, как прочность, упругость и плотность, иногда используют и для решения других дорожных ситуаций – например, как буксировочная лента, крепежный ремень, фильтрующий элемент для бензина.
Если вы не женщина, с вами нет прекрасной спутницы, и нет возможности найти капроновое изделие, то в качестве альтернативы можно использовать автомобильную камеру, провода, кожаный ремень, веревку (которые, естественно, предварительно необходимо сделать подобными заменяемому ремню).