Почти каждый, кто ездил в машине, опускали стекла, для того чтобы ветер дул в лицо, при этом никто не обращает никакого внимания на отопитель. Поэтому, когда холодает, вы сталкиваетесь с проблемой, которая состоит в том, что при закрытых стеклах, и при включенном отопителе, тепла нет. Почему так бывает? В чем причина? Не принимайте поспешных решений и не тратьте зря деньги на ремонт, который вам и не нужен. Причина может оказаться банальной. Рассмотрим более подробно возможные неисправности отопителя и вентиляции салона кузова автомобиля.
Для того чтобы обнаружить в чем причина поломки отопителя салона, требуется прогреть двигатель и проверить трубки, которые идут к радиатору печки. Если вы обнаружили, что одна из трубок холодная - это значит, что нет циркуляции воды, если обе трубки горячие – нет циркуляции воздуха.
Проблема с циркуляцией воды намного легче, чем с воздухом, поэтому разберем сначала ее. Начнем с того, что нужно проверить, открыт ли краник печки?
Для этого откройте капот, и пошатайте краник сначала в одну сторону, потом в другую. Но не следует дергать его из кабины за рычаг. В уже не новых машинах проблемы с краном встречаются довольно часто, они либо закисают, засоряются, либо вовсе отказываются работать.
Краны не настолько важны, и их мало кто использует даже два раза в год при закрывании весной и открывании осенью. Циркуляция через радиатор обогревателя присутствует и летом, просто водитель опускает стекла и закрывает заслонки для того, чтобы не так ощущать тепло в салоне. Но, не смотря на это, тепло в салоне иногда необходимо, например, когда идет дождь и начинают потеть стекла, или если резко похолодало, тогда в жаркое время суток двигатель начинает перегреваться. Соответственно, если кран начал вам мешать, то извлеките его, и поставьте вместо него небольшой отрезок трубки необходимого диаметра.
В крайнем случае, не забывайте открывать и закрывать кран два раза в день, для того чтобы он не закис. Если кран рабочий, то посмотрите, сколько у вас охлаждающей жидкости, залейте ее до краев, после этого заведите машину, и пару раз «погазуйте» (это необходимо для того, чтобы вода прошла по кругу, и вышел воздух).
Разберем другой способ для того, чтобы вышел воздух: необходимо заехать передними колесами на небольшое возвышение для того, чтобы радиатор печки стал значительно ниже переднего радиатора. Что делать, если засорился радиатор? В этом случае требуется промыть систему охлаждения.
Встречается такое, что водопомпа двигателя не обеспечивает необходимую циркуляцию воды через отопитель, например, возможная причина заключается в длинных трубках и высоком расположении радиатора, в таком случае существует выход из этой ситуации. Хороший совет для водителей: в трубку, которая ведет к печке, врезают небольшого размера электрическую водопомпу, которая предоставляет тепло путем принудительной циркуляции воды. Но будьте готовы к тому, что слесаря не сразу поймут, чего вы от них хотите, поэтому другими словами, просите их «поставить вам моторчик от «Газели».
Встречается такое, что после того как, восстановлена циркуляции воды в отопителе, печь все равно не работает. Тогда нужно обратить внимание на заслонки. Часто водители просто забывают о том, что если рычаг на приборной панели находится в положении «открыто», это еще не означает, что заслонки действительно находятся в нужном положении. Скорее, тяги заслонок и кран расшатались, и отопитель продолжает работать в летнем режиме. Для этого откройте капот, проверьте положение заслонок и радиатор, в который иногда набивается мусор.
Вывод: если обе трубки, которые ведут к печке – горячие, и заслонки - в положении «открыто», то проходу воздуха ничего не препятствует. По идее, печь должна работать, но все равно не работает. Что делать в этом случае? И еще, при включенном обогревателе две трубки либо теплые, либо одна из них горячее другой, и через некоторое время одна из них остывает. К тому же, вентилятор поддает теплый воздух в салон. В таком случае – это плохая циркуляция, и требуется заменить водопомпу, или установить отдельную, которая будет подавать горячую воду в радиатор обогревателя. Две горячие?
Обратите внимание, как закрываются двери в вашем автомобиле. Вы ошибаетесь, если считаете, что это не имеет никакого значения к отопителю. Редко, когда водители помнят о том, что в машине имеются вентиляционные отверстия. Между прочим, при плотно закрытых дверях и окнах, и при засоренных вентиляционных отверстиях, спустя некоторое время в машине при включенном обогревателе образуется повышенное давление.
Печь перестает работать из-за того, что моторчику не хватает мощности для того, чтобы протолкнуть теплый воздух. Признаком засоренной вентиляции могут быть плохо закрытые двери в автомобиле. При закрывании образуется хлопок из-за которого в салоне кузова снова может образоваться повышенное давление. Оно и «отталкивает» дверь. Чтобы устранить эту неисправность, требуется совсем немного приоткрыть окна, для того чтобы было куда выходить воздуху.