Из этой статьи можно узнать, какие могут быть поломки бесконтактной системы зажигания, а также рекомендации и способы проведения диагностики подобного типа системы зажигания.
Диагностику можно начать, не выходя из машины.
- Сначала проверяем коммутатор.
После включения зажигания, стрелка вольтметра должна отклониться и установиться около середины шкалы, а через некоторое время качнуться немного вправо. Это свидетельствует о нормальном функционировании коммутатора (данное устройство прекращает питание катушки зажигания при включенном зажигании и неработающем двигателе).
Если этого не произошло, необходимо повторить этот процесс еще несколько раз, вращая коленчатый вал стартером.
В случае, если вольтметр на щитке приборов не установлен, необходимо подключить контрольную лампу, или тестер к "массе" и к выводу катушки зажигания, присоединенному к клемме "1" коммутатора, в большинстве случаев, коричнево-красным проводом.
После включения зажигания об исправности коммутатора будет свидетельствовать отклонение стрелки тестера, работающего в режиме вольтметра, и более яркое горение лампы.
Проверить коммутатор можно также трех-ваттной контрольной лампочкой.
Предварительно следует отсоединить коричнево-красный провод от катушки зажигания. Затем один вывод лампы подключают к проводу, а другой - к клемме "+В" катушки. После включения стартера, при условии, что коммутатор и датчик Холла исправны, лампа должна мигать.
- При отсутствии на центральном проводе распределителя искры, необходимо проверить работоспособность катушки зажигания.
Для этого следует включить стартер, и прикоснуться пальцами одной рукой к корпусу катушки ("массе") и не маркированному буквами выводу катушки зажигания, подключенному к выводу "1" коммутатора.
Катушка не функционирует, если вас "тряхнуло", а искра на центральном проводе отсутствует.
- Если коммутатор работает, а двигатель не запускается, то надо проверить на искру.
Сначала нужно вынуть из гнезда распределителя центральный провод, и поместить его в семи - десяти миллиметрах от "массы", затем включить стартер и посмотреть, есть или нет искра.
Если проверку проводит один человек, то наблюдать за центральным проводом можно, вращая "бегунок" в пределах дозволенного пружинками центробежного автомата угла, предварительно сняв крышку распределителя.
Когда хода ротора недостаточно, нужно чуть-чуть провернуть коленчатый вал и повторить операцию. Чаще всего в исправной системе при новом положении валика распределителя датчик Холла сработает, и искра появляется.
- В случае, если двигатель все же не работает, следует проверить на искру свечные провода.
- При проверке датчика Холла можно использовать тестер, подсоединив его к разъему датчика или коммутатора, при этом не расстыковывая разъемы.
Другими словами, вольтметр включается между черно-белым и зеленым проводами, тянущимися от выводов "3" и "6" коммутатора к датчику Холла.
Резкий скачок напряжения на выходе датчика от минимума (U min " 0,4 В) до максимума (U max " В) при движении коленчатого вала свидетельствует о том, что датчик работает.
Коленчатый вал предпочтительней вращать медленно, т.е. не стартером, а ключом, или за колесо.
- Поскольку неудобно подключаться между проводами, лучше смоделировать имитацию исправного датчика Холла.
Сначала надо вынуть из крышки распределителя центральный провод, и расположить его в нескольких миллиметрах от "массы". Затем снять с датчика-распределителя трехштекерную колодку, включить зажигание, и подходящим отрезком провода перемкнуть центральный и минусовой провода, определив последний контрольной лампой.
Если в момент соединения между центральным высоковольтным проводом и "массой" есть искра, то не работает датчик Холла, искры нет - коммутатор или катушка.
Перемычкой следует работать как прерывателем, долго держать ее нельзя.