Вопрос кажется глупым? Но не смотря на это, неоднократно каждый месяц на станцию технического обслуживания приезжают автомобили в таком состоянии на лафетах. Некоторые умудряются доехать своим ходом, с чёрным облаком за собой, имея диагноз: «ошибочная заправка автомобиля не тем топливом, которое предусмотрел завод изготовитель». Кто-то в спешке схватил не тот пистолет на заправке, кто-то попросил жену съездить на заправку, кто-то недавно сменил автомобиль и ещё не привык к новому топливу.
Кто же виноват?
Причиной в любом случае является невнимательность хозяина, но нас больше всего интересует
вопрос о последующих действиях после совершения такой ошибки.
Двигатели внутреннего сгорания для этих типов топлива существенно отличаются: в бензиновом двигателе
топливовоздушная смесь попадает в цилиндры, где происходит возгорание
посредством электрической искры. Основным отличием дизельного двигателя (за
исключением многих других) является то, что нагревание и воспламенение
топливовоздушной смеси осуществляется за счёт сжатия внутри цилиндра. В
бензиновом двигателе давление, при котором смесь поступает в цилиндры меньше, и
поэтому его не достаточно, чтобы подпалить дизельное топливо. Поэтому пока в
системе осталось небольшое количество бензина - существенно не изменяется сам
процесс сгорания, так как соляра будет сгорать не в полном объёме, в
результате чего будет образовываться большое количество нагара. После попадания
солярки в магистрали бензиновой системы произойдет их закупорка, что затруднит
проход топлива к двигателю. Огромная
вероятность того, что дизельное топливо сможет просочиться в картер
через цилиндры, в таком случае моторное масло будет непригодным для дальнейшего
использования. После того как бензин в системе полностью закончиться, двигатель
останавливается. Дизельное топливо обладает совершенно другими химическими
свойствами в отличие от бензина, так как эти два топлива имеют разные характеристики
горения, заметно отличаются по вязкости, количеству содержания различных
примесей, по плотности и температуры, требуемых для воспламенения. Дизельное топливо,
попав в топливную систему бензинового автомобиля, губительно для двигателя.
Как
же быть, если вы столкнулись лоб в лоб с такой проблемой?
Если вы ещё не успели отъехать от
бензоколонки и заметили факт того, что вы перепутали пистолет и заправили дизельное топливо вместо бензина, ни в коем
случае не заводите автомобиль и не включайте зажигание. В таком случае вы
предотвратите включение топливного насоса автомобиля и ограничите попадание
дизельного топлива в топливную систему вашего автомобиля.
Но чаще всего встречаются случаи когда,
заправив автомобиль не тем топливом, водитель уезжает с заправки, проезжает
некоторое расстояние и машина глохнет. После чего уже возникают мысли, как это произошло.
Всё было замечательно, машина ни разу не давала поводов для расстройства и тут
такое. В итоге наступает озарение. В любом случае, следует вызывать эвакуатор
или на буксире доставить ваш автомобиль к ближайшему автосервису, производящему
ремонт топливных систем. Разрушьте для себя тот стереотип, что вам за час решат
вопрос такой сложности. Такой ремонт может занять и не один день, всё зависит
от сложности загрязнения вашей топливной системы.
На автосервисе необходимо выполнить следующие пункты:
- Обязательная чистка бака и слив топлива,
- Промывка всех змеевиков, по которым топливо поступает от бака до двигателя автомобиля,
- Смена топлива на необходимое,
- Замена топливного фильтра,
- Замена масла и масляного фильтра,
- Промыть топливную систему специализированной промывкой для инжекторов.
- При возможности заменить свечи зажигания, такая манипуляция осуществляется по завершении промывки.
Как видите, это не такая и быстрая
процедура, по времени она займёт не менее 6-ти часов.
Почему
же необходимо соблюдать все приведённые выше пункты лечения вашего
автомобиля «после отравления»? Всё дело в том, что дизельное топливо в
дизельной системе выполняет, так называемую функцию смазывания. Но в случае
попадания дизельного топлива в бензиновую систему, которая не испытывает
желания к смазыванию, дизельное топливо как на клей прихватывает
маслосъёмные кольца, и происходит такой
эффект как залипание маслосъёмных колец, в результате которого начинает
пропадать компрессия в цилиндрах автомобиля и в результате этого автомобиль
отказывается заводиться. Присутствие даже крайне маленького количества
дизельного топлива в системе бензинового автомобиля может привести к такому
эффекту. Но вдобавок ко всему, может произойти и залипание клапанов, что при
старте двигателя может привести его к краху.
Стоит
отметить тот факт, что карбюраторные двигатели несколько более «сговорчивы» с
дизельным топливом, чем инжекторы. Что сэкономит ваше время и ваши финансовые ресурсы.
В итоге
Итак, что мы можем полезного вынести из
вышесказанного: если вы вовремя заметили, что заправили автомобиль не тем
топливом – строго запрещается запускать двигатель. Если не запускать двигатель,
всё может обойтись для вас лёгким испугом и промывкой бака вашего автомобиля.
Бензиновый двигатель никак не может работать с примесью дизельного топлива в
своей топливной системе, поэтому экспериментировать и пробовать оставшееся
пространство бака до горлышка заполнить даже высококачественным бензином не
стоит.
Если вы заполните бак до 10%, автомобиль
ехать будет, но с большим трудом, движение автомобиля может сопровождаться
стуком в области двигателя, но серьёзного вреда это не принесёт. В некоторых
странах хитрые заправщики даже подмешивают в дизельное топливо вот эти
вышеупомянутые 10% дизельного топлива в бензин, дабы увеличить его количество
посредством минимальных затрат. Но постоянно на таком виде топлива ездить не
рекомендуется, постепенно двигатель вашего железного коня придёт в негодность.