Много людей, которые только купили себе первый автомобиль, начинают сталкиваться со многими проблемами даже перед тем как сесть за рули и начать езду. К одному из главных нюансов можно отнести правильную настройку зеркал заднего вида автомобиля. Многие утверждают, что это не является такой большой проблемой и не надо ей уделять столь много внимания. Просто, после того как сел за руль, повертел слегка зеркала, и можно ехать. Самым главным фактором является удобство для водителя, когда он смотрит в зеркала заднего вида, чтобы это не доставляло ему никаких проблем. Однако при именно таком отношении к данной проблеме вы ограничите себя во многих вещах.
Если у вас будет хороший обзор дороги сзади и всей машины, то вы будете в силах уберечь свой автомобиль и себя от возможных неприятностей, которые зачастую приводят к автомобильным авариям. Надо обратить особое внимание именно на обзор сзади, он всегда должен оставаться широким.
Если вы хотите правильно настроить зеркала заднего вида, для начала вам надо сесть за руль автомобиля, т.е. на место водителя. После чего необходимо слегка наклонить голову к левому плечу. Далее надо настраивать зеркало заднего вида таким образом, чтобы вашему глазу открывался вид не только на дорогу сзади, но и на левый край заднего бампера вашего автомобиля. По такому же принципу надо настроить и правое зеркало. Все это позволит максимально контролировать процесс вашего движения по дороге. Именно такая настройка зеркал сделает обзор вашего автомобиля оптимальным. Эффект мертвой зоны при этом будет снижен практически до нуля. Вы сможете при этом отчетливо наблюдать за маневрами, которые будут производиться за вашей спиной другими участниками дорожного движения.
Помимо всего прочего, так можно будет контролировать все движения заднего бампера при езде задним ходом. Если вы хотите еще больше увеличить обзор задней части машины, вам надо будет установить специальные параболические зеркала, они являются хорошим дополнением стандартным. Прикрепляются подобные зеркала прямо на салонное зеркало водителя. Однако по началу смотреть в такое зеркало будет не совсем удобно, так как оно слегка искажает картину, поэтому вам понадобится некоторое время чтобы привыкнуть.
Если вы проживаете в стране с правосторонним движением, то зеркало заднего вида зачастую устанавливают внутри салона. А боковое правое зеркало многие водители предпочитают вовсе не устанавливать, так как им вполне достаточно одного левого. Однако специалисты не рекомендуют так делать, ведь бывает, что правое зеркало может показать ту преграду или помеху, которую не покажет левое или салонное. Для некоторых марок автомобилей вид через заднее стекло попросту не предусмотрен, в таких случаях настраивать салонное зеркало заднего вида нет смысла.
Если вы хотите настроить зеркала заднего вида одновременно, то вам надо будет произвести следующие манипуляции. Голову надо повернуть слегка налево, затем посмотреть через окно, при этом надо поворачивать левое боковое зеркало. Производить подобные манипуляции надо очень медленно и плавно, для того чтобы остановиться в тот момент, когда в зеркале будет отчетливо виден левый бок вашего автомобиля. Когда данная настройка будет выполнена, надо повернуть голову вперед.
Далее надо переходить к настройке правого бокового зеркала. Настраивать его также надо до тех пор, пока в нем не появятся очертания вашей машины. Идеально настроенными являются такие автомобильные зеркала заднего вида, которые в сумме с зеркалом в салоне дают водителю полный обзор происходящего сзади. Если при проверке вы заметите, что у вас есть некоторые «слепые» зоны, то настройку зеркал надо будет доработать.
Правильная настройка зеркал заднего вида важна тем, что именно через них водитель может видеть дорогу, которая находится как сзади него, так и сбоку. По этой причине каждый водитель должен знать, как правильно настроить зеркала заднего вида. Если вы в процессе настройки сделали все верно, то отрегулированное зеркало должно в полной мере совпадать с центром заднего стекла вашей машины.
В боковых зеркалах водитель должен видеть боковые части своей машины. Это надо для того чтобы понимать, какие положения занимают другие участники дорожного движения по отношению к его машине. Однако надо запомнить то, что такое отображение не должно занимать больше чем 2 метра. В случае если цифра будет больше, угол вашего обзора будет значительно ограничен. Линия горизонта должна быть чуть ниже, чем середина вашего зеркала.
Если настройка зеркал уже завершена, следует обязательно проверить, насколько качественно вы ее провели. Для этого следует попросить кого-нибудь обойти машину медленным шагом, соблюдая при этом 2-х метровую дистанцию. Вы тем временем должны сопровождать взглядом этого человека на протяжении всего пути. Если получилось так, что изображение человека как только пропадая в одном зеркале, сразу же появляется в другом, значит все настройки у вас произведены точно.
Этим способом определяют и наличие мертвых зон. Эти зоны будет очень легко обнаружить в тех местах, где вы не видите ходящего вокруг человека. Следует отметить, что думать о том, что сидя в одном положении вы должны все хорошо видеть не верно. Можно немного наклоняться к рулю, для того чтобы уловить вид, который вам необходим. Также надо запомнить один важный нюанс – настройка зеркал должна производиться только на стоящем автомобиле. Даже если при движении ваше зеркало по каким-либо причинам повернулось, перед его настройкой обязательно остановите автомобиль.
При выполнении отдельных маневров, таких как задний ход, движение по кругу, разворот, надо научиться смотреть сразу на все 360 градусов. На зеркалах для защиты от солнечных лучей существуют специальные козырьки.
Самое главное. Ваше внимание всегда должно быть приковано к дороге, не отвлекайтесь, подолгу рассматривая что-либо в зеркало. Смотреть надо только туда, куда вы едете.