» » Поиск неисправностей по диагностическим кодам

Поиск неисправностей по диагностическим кодам

Поиск неисправностей по диагностическим кодамВ сегодняшней статье мы попытаемся наиболее полно описать процесс диагностики электрических датчиков автомобиля при помощи DTC-кодов. С помощью данной технологии можно проверять даже достаточно сложные системы электронного управления, однако при этом необходимо знать и понимать хотя бы основные принципы работы электроцепей и датчиков. Также некоторые неудобства могут вызывать миниатюрные размеры проводов и микросхем, так как иногда бывает попросту невозможно измерить на них напряжение при помощи стандартных диагностических щупов.


Непосредственно перед началом проведения диагностики, естественно, необходимо узнать у клиента, какие именно проблемы у него возникли во время эксплуатации автомобиля и только после этого можно начинать диагностику DTC-кодов.

Приступая к работе, механик должен понимать основные принципы работы как всей автомобильной электросети в целом, так и отдельных ее элементов, так как только в этом случае он сможет правильно интерпретировать значения возникающих DTC-кодов.

Проверка работоспособности переключателей входов

Каждый вид неисправности автомобильной сети приводит к появлению своего собственного кода DTC. Все переключатели, в том числе выключатель педали тормоза, как правило, выдают заранее заданное напряжение, которые меняется в зависимости от положения переключателя. В большинстве случаев появление DTC кодов на переключателях входа связаны с чересчур низким или, наоборот, высоким входным напряжением цепи. Помимо этого, в некоторых переключателях имеются встроенные модули самодиагностики, которые выдают DTC-коды в случаях, когда возникают заранее запрограммированные ситуации.

К примеру, код DTC может возникнуть, если в процессе разгона автомобиля будет длительное время нажата педаль тормоза. Код с номером P0719, который указывает на то, что напряжение в цепи выключателя педали тормоза упало ниже критического уровня, возникает когда блок PCM регистрирует отсутствие напряжения на переключателе в течение определенного времени в момент разгона автомобиля.

В большинстве случаев весь процесс устранения возникших кодов DTC сводится к поиску обрывов цепи, которые иногда бывает очень трудно найти. Многолетний опыт показывает, что целостность цепи проще всего проверять в разъеме переключателя при помощи обычного вольтметра. Напряжение на участке от массы до выключателя не должно равняться напряжению источника тока. Если это не так, то мы имеем дело с обрывом цепи, который находится между блоком управления и выключателем. При завершении проверки всех участков цепи следует приступать к диагностике блока PCM.

Проверка датчиков активного сопротивления

Если сравнивать процесс диагностики переключателей входов и датчиков активного сопротивления, то можно заметить, что они практически идентичны, с той лишь разницей, что в первом случае мы измеряем напряжения, а во втором сопротивление.

Коды ошибок, возникающие при чрезмерно высоком напряжении в цепях датчиков, к примеру, код P0118 для датчика температуры антифриза, записываются в блок ЭБУ в случаях, когда блок PCM фиксирует выходное напряжение, превышающее 4,9 В на протяжении двух секунд. Возникновение данной ошибки свидетельствует о том, что датчик регистрирует неправильную температуру охлаждающей жидкости. Идентичная ошибка возникает и при фиксирований напряжения менее 0.8 В.

Нередко причиной возникновения кода DTC становится какое-либо нарушение в логике процесса. Такого рода ошибки называются «условными», так как прямого указания на сломанный датчик они не дают. Одной из наиболее часто возникающих «условных» ошибок является ошибка с кодом P0128, которая свидетельствует о появлении неисправности в системе охлаждения двигателя. Логика же появления ошибки основана на том, что в процессе работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна увеличиваться и если этого не происходит, то и появляется ошибка.

Сопротивление датчика ECT и температура охлаждающей жидкости находятся в обратно пропорциональной зависимости друг от друга. Это значит, что с повышением температуры ОЖ происходит уменьшение сопротивления на датчике, если же температура ОЖ уменьшается, то сопротивление, наоборот, увеличивается. Именно за счет этой зависимости обрыв в цепи может стать причиной появления ошибки.

Если в процессе диагностики электроцепи вы имеете дело с высоким напряжением, то в этом случае лучше всего подойдет не стандартный мультиметр, а сканер с перемычками. Точно также как и при диагностике цепей переключателей с низким напряжением, цепи с высоким напряжением разделяются на три независимых участка, которые проверяются отдельно друг от друга.

Для выявления мест обрыва цепи выполняют следующие действия:

  1. Отсоединяют датчик и проверяют его сопротивление. Эта операция помогает достаточно легко выявить проблему, если она кроется в проводке или в блоке PCM. Неисправным датчик считается, если его сопротивление выходит за границы установленных значений.
  2. Далее при помощи перемычки один из контактов датчика замыкается на массу, в результате чего блок РСМ начинает регистрировать отрицательное напряжение, а сканер в свою очередь фиксирует завышенную температуру. Если в процессе проведения данной операции вышеописанные эффекты не проявляются, то неисправность следует искать на участке цепи между блоком PCM и самим датчиком.
  3. При замыкании контакта датчика, сканер должен начать регистрировать низкую температуру, если этого не происходит, то контакт следует замкнуть на «массу». Как и в случае с заземлением контакта, напряжение в цепи упадет до минимума, а сканер начнет показывать высокую температуру. Если же на сканнере будет отображаться низкая температура, то это значит, что неисправность кроется в цепи заземления датчика.
  4. На заключительном этапе диагностики следует проверить контакты датчика и блока РСМ.

При диагностике электроцепей сложнее всего дела обстоят с обнаружением короткого замыкания, которое может привести не только к появлению ошибки в блоке ЭБУ, но и стать причиной его поломки. В то же время короткое замыкание сигнального провода на массу или короткое замыкание непосредственно в датчике не приведет к столь плачевным последствиям. Что касается процесса диагностики короткого замыкании, то и в первом и во втором случае для этих целей используют обычный омметр, при помощи которого измеряется сопротивление датчика. Если сопротивление датчика не выходит за пределы установленных значений, то датчик считается исправным.

При возникновении подозрения на наличие короткого замыкания на массу, механику необходимо в обязательном порядке отключить: разъем блока PCM и разъем датчика, подсоединить перемычку к контакту разъема сигнального провода и проверить есть ли короткое замыкание на «массу». Если замыкание действительно есть, то омметр покажет «OL».

В завершении статьи хочется отметить, что при диагностике электроцепей механику совсем не обязательно знать и понимать принцип устройства блока ЭБУ. Ему достаточно всего лишь понимать, как работают датчики и знать рабочие диапазоны их сопротивления и напряжения.

8-02-2014, 00:13 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: