» » Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей
Свечи зажигания - это примитивные на вид спайки металла и керамики, которые приходятся существенным элементом в работе двигателя. По наружности свечи зажигания можно очень многое сказать о работе двигателя и его отдельных деталях. О том, как проводится диагностика работы двигателя по состоянию свечей, рассказывается в данной публикации.

 

Осматривать состояние свечи необходимо после длительной работы двигателя. Безупречный вариант – проводить диагностику свечей после продолжительного пробега автомобиля по шоссе.

 

Оплошностью  большинства автовладельцев считается вынимать свечи следом за холодным стартом двигателя при минусовых показателях температуры и непостоянной его работе, и, увидев черный нагар, тут же делать поспешные выводы. Этот нагар может появиться в результате работы двигателя в порядке холодного старта, в тот момент смесь принужденно обогащается, а переменная работа может быть последствием не наилучшего состояния высоковольтных проводов.

 

В том случае, если вас не устраивает работа двигателя, и вы хотите его диагностировать при помощи свечей, то сначала необходимо проехать на чистых свечах 250-300 километров, а то и больше, а уж потом делать выводы. 

 

  • Если юбка свечи основного электрода светло-коричневого цвета, отложения и нагар минимальны, отсутствуют следы масла, владельцу этого двигателя можно позавидовать, и это не безосновательно: экономный расход топлива, и полное отсутствие необходимости доливания масла между каждыми заменами.

 

  • Увеличенный расход топлива. У свечи основной электрод покрывает бархатисто-черный нагар. Причин этого несколько, и они разные:  неправильно отрегулированный карбюратор или неисправный инжектор, засорен воздушный фильтр.

 

  • Чересчур скудная воздушно-топливная смесь. Цвет электрода светло-серого оттенка, иногда белый. В такой ситуации нужно начать беспокоиться. Если ездить на слишком скудной смеси и  повышенных нагрузках, то может произойти перегрев свечи и камеры сгорания, а это ведет к прогоранию клапанов выпуска.

 

  • Юбка основного электрода свечи стала красноватого оттенка. Данное изменение цвета произошло из-за работы двигателя на топливе, которое содержит излишнее количество присадок, в составе которых имеется металл. Если длительное время использовать такое топливо, то произойдет образование токопроводящего налета на изоляционной поверхности, и свеча перестанет работать. 

 

  • На свече имеются хорошо заметные следы масла, особенно в области резьбы. Неудивительно, что после долгосрочной стоянки двигатель после запуска может «троить», но после прогрева, работа становится стабильной. Причиной этого является плохое состояние масло-отражательных колпаков. Из-за этого присутствует и большой расход масла, и бело-синий выхлоп, в первые же минуты пуска двигателя.

 

  • Из нерабочего цилиндра вывернута свеча. Основной электрод и его юбка покрываются толстым слоем масла с вкраплениями не сгоревшего горючего и частичками от разрушений, случившимися в данном цилиндре. Причиной этого может быть разрушенный клапан или поломанные перегородки между поршневыми кольцами. В таком случае двигатель «троит» постоянно, происходит потеря мощности, во много раз возрастает расход топлива, и ремонт неизбежен.

 

  • Абсолютное разрушение основного электрода с его юбкой. Причиной данной поломки может являться один из следующих факторов: долгосрочная работа мотора с детонацией, использование низкокачественного топлива, раннее зажигание, а так же бракованная свеча. Двигатель работает так же, как и в описанных ранее случаях. Единственное, что может уберечь от ремонта головки блока цилиндра, так это то, что частицы основного электрода проскочили в выхлопную систему и не застряли под выпускным клапаном.

 

Электрод свечи в зольных отложениях. Причиной этого нароста является сгорание масла вследствие залегания и выработки масло-съемных поршневых колец. Происходит повышение расхода масла, сильное задымление.

 

Для того чтобы с двигателем было меньше проблем, не стоит забывать с каждой сменой масла проверять состояние свечей. Это своего рода регулировка зазора до необходимой величины, удаление нагара. Нагар лучше счищать металлической щеткой. Так же рекомендуется менять свечи местами из-за разного температурного режима работы цилиндров.

 

22-11-2010, 14:47 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: