» » Как произвести правильный осмотр подержанного автомобиля перед покупкой?

Как произвести правильный осмотр подержанного автомобиля перед покупкой?

Как произвести правильный осмотр подержанного автомобиля перед покупкой?
После рассмотрения цен на бензин, растрат на гараж или автостоянку, техническое обслуживание и ремонт, вы все же решили купить себе автомобиль надежный и качественный. Кто-то хочет продать авто, а вы хотите его приобрести.  Поспешный выбор перед покупкой  может только помешать. Перед вами стоит значимый вопрос, как и где это сделать. При выборе нужно быть максимально критичным. Чтобы не ошибиться, необходимо учесть несколько нюансов, как произвести правильный осмотр подержанного автомобиля перед покупкой.

 

О состоянии вашего будущего автомобиля вы обязаны судить не только внешне, но и посмотреть, что у него творится в багажнике, под капотом и внутри салона.

 

Самое первое – это смотрим на покраску подержанного автомобиля. Краска не должна присутствовать на резиновых или пластмассовых деталях кузова. Если автомобиль перекрашивался, значит, у него может быть ржавый кузов или же последствия аварии, а также устранялись потертости, сколы или царапины.

 

Самые уязвимые ржавчиной места – это багажник, пороги и колесные арки. Открыв капот, необходимо осмотреть подкапотное пространство и лонжероны. В случае их повреждения остаются следы сбитой краски или складки на поверхности металла. При осмотре авто необходимо аккуратно отвернуть резиновый уплотнитель на стеклах, дверях, крышке багажника, и сравнить оттенок краски по фактуре и цвету, сверху и под уплотнителем.

 

Особое внимание нужно уделить кузову, чтобы он был не поведенным. Это значит, что дверные щели не должны различаться, и при закрытии дверей звук должен быть одинаковый.

 

Немаловажная роль при осмотре подержанного автомобиля перед покупкой отводится тормозам. При резком торможении на сухом асфальте должны оставаться симметричные следы, так как автомобиль не должно вести по сторонам. Автомобили, которые имеют систему антиблокировки, при срочном торможении не должны пищать, и хорошо управляются при вращении рулевого колеса, тогда, как обычная машина будет неуправляемой. Если при плавном торможении не шумят тормозные колодки, не слышно удара и не ощущаются толчки, значит, волноваться попросту незачем.

 

Необходимо обратить свое внимание на исправность амортизаторов. Сделать это правильно, очень легко. Просто подойдите и нажимайте со всех сторон машины.  Если имеются посторонние стуки, раскачивание кузова продолжается дольше одного колебания, значит, здесь скрывается какая-то проблема.

 

Также не должно стучать рулевое колесо. Вам необходимо посмотреть на тормозной диск, который должен быть гладкий и блестящий. Если же это не так, есть большая вероятность, что диск износился о тормозную колодку.

 

Ну, и самый главный аспект, конечно же, двигатель. Подкапотное пространство должно быть чистым, а если его не обдули, значит, пытались скрыть какие-то неприятности. Он должен быть без масляных подтеков и пятен. Если двигатель исправлен, то масло не должно протекать.

Малейшая течь масла свидетельствует о том, что давление в картере двигателя высокое из-за износа цилиндро-поршневой группы, или же о перегреве двигателя, в результате чего сальники и уплотнители потеряли свои свойства.

 

  • Небольшие подтеки масла в верхней части двигателя,  под крышкой клапана, трамблером и т.п. не так опасны, как в нижней: под сальниками лобовины, из поддона, фильтра, заднего сальника, датчика на масло. Потеки в нижней части могут преобразоваться в течь.

 

  • При осмотре двигателя необходимо совершить проверку приводных ремней и ремня привода газораспределительного механизма. Когда двигатель находится в работающем состоянии, нужно аккуратно открыть крышку с масло-заливной горловины. Если  снаружи  масло выскакивает, а внутри  масляный туман с вышедшими выхлопными газами, значит, в картере излишнее давление, и необходим ремонт поршневой группы. 

 

  • Когда двигатель на холостом ходу, то при снятой крышке, ее необходимо осторожно поставить на отверстие масло-заливной горловины и наблюдать за тем, чтобы она не подскакивала. Если это случилось, то учтите, что ваш двигатель нуждается в ремонте, а до этого расход масла будет высокий.

 

  • Обязательно следует проверить состояние горловины пальцем. Если на пальце будут какие-либо примеси и смолистые вещества, значит,  двигатель прослужит недолго.

 

  • Также необходимо уделить внимание боковым стенкам возле двигателя. Наличие черного налета определяет утечку масла. Если пробилась прокладка или головка блока цилиндра повреждена, следует знать, что это одна из очень серьезных поломок двигателя. В итоге появляется примесь эмульсии в тосоле, и масло пузырится.

 

  • Существует еще один важный момент, который не стоит упускать, и который укажет на состояние двигателя. Следует пальцем провести по периметру трубы глушителя. Об изношенности поршневой системы будет свидетельствовать копоть, которая будет жирной и густой. Если состояние двигателя отличное, и резерв износостойкости огромный, то и копоть будет иметь, соответственно, пепельный цвет и сухую консистенцию.   

 

  • За пару секунд после включения двигатель поднимает обороты до 1500 об/мин. По истечении двух минут работы двигателя, стрелочка, которая показывает температуру, должна войти в сектор рабочей температуры двигателя. Тогда необходимо потрогать верхний патрубок радиатора, который еще холодный из-за закрытого термостата. Нижний патрубок и верхний патрубок становятся горячими при открытом термостате, если стрелка указателя температуры находится уже в середине сектора. При длительном нагревании двигателя радиатор постоянно теплый – следует знать, что либо термостата нет, либо он неисправен.

 

Изучите панель приборов и проверьте работоспособность всех ее индикаторов.  Включите зажигание, не приводя в работу  двигатель. На приборном щитке должны  загореться  красные лампочки. Обязательно загорается  лампочка ручного тормоза, лампочка аварийного давления масла (горит, если давление снижается до 0,3 кг/кв.см), лампочка, которая свидетельствует об отсутствии в аккумуляторе заряда, и лампочка включения цепи накала свечей (для дизелей, которая гаснет через 1-6 секунд, а после трех секунд слышен щелчок реле под капотом). Щелчок показывает снижение напряжения накаливания свечей. Если привести  двигатель в рабочее состояние, все  лампочки  сразу же гаснут. Чтобы узнать, хорошее ли состояние двигателя, нужно 10-15 секунд подождать, и затем заглушите двигатель. При повторном зажигании лампочка аварийного давления масла светиться не будет, потому что в масляной системе высокое давление масла. За счет утечки масла через зазоры подшипников коленчатого вала, оно потихоньку снижается. С изношенным двигателем, лампочка загорается сразу.

 

Окончательную экспертизу  авто перед покупкой лучше провести при помощи профессионалов СТО.

 

22-11-2010, 17:45 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: