Кто из крупнейших автопроизводителей не уделил своего внимания созданию автомобилей с гибридной силовой установкой?
Вот и на недавнем чикагском автосалоне был представлен футуристичный гибридный концепт Ray от Kia. Данная премьера доказала, что компания весьма серьезно относится к нише экологичных автомобилей.
На первый взгляд Kia поставила перед собой очевидную задачу – создать конкурента Toyota Prius. И к решению этой задачи дизайнеры и инженеры компании подошли со всей мерой ответственности.
Дизайн:
Экологический концепткар был создан в Американском конструкторском центре KIA (шеф-дизайнер Питер Шрейер (Peter Schreyer), почетный доктор Королевского колледжа искусств (Royal College of Art - RCA)).
За основу футуристичного гибридного концепта Ray от Kia дизайнерами была взята платформа Forte. В итоге был создан малогабаритный однообъемный четырехместный седан футуристичного облика, который не оставил равнодушным никого среди автомобильной общественности. Внутри концепткара настоящий концентрат технических новинок в создании гибридных автомобилей.
Внешне автомобиль – это труднодостижимое сочетание агрессивности и изящности. Изящность кузовных форм подчеркивает оригинальная задняя часть. Не вызывает сомнений, что гибрид обладает хорошими аэродинамическими качествами. И это не прихоть разработчиков – уменьшение лобового сопротивления даст автомобилю проехать лишнюю пару-тройку (если не больше) километров без увеличения запасов топлива и емкости батарей. В целом автомобиль оставляет ощущение более стильной конструкции, чем Honda Insight и уже упомянутая Toyota Prius.
Гибридный концепт «обут» в специальную резину 195/50R20 на 20-дюймовый дисках. В крышу интегрированы солнечные батареи. Выработанная ими экологически чистая энергия будет направляться на работу кондиционера или освещения.
Футуристичность дизайна продолжается и в интерьере. Салон изготовлен их легких, экологически чистых переработанных материалов в белых тонах, что не ведет к излишнему нагреванию салона от солнечных лучей и уменьшает время работы кондиционера.
Движитель:
Приводить в движение концепт от Kia будет тандем из бензинового двигателя GDI (изготовленного из алюминиевого сплава, объёмом 1,4 литра и мощностью 153 л.с.), соединенного через бесступенчатую трансмиссию с электрическим двигателем, мощностью 78 кВт (105 л.с.), который, в свою очередь, получает питание литиево-ионных батарей. Подзарядка батарей планируется от обычной городской сети.
Переднеприводной концепт Ray от Kia может работать в трех режимах: от бензинового мотора, от электродвигателя или от обоих движителей в комбинированном режиме.
Производитель заявляет, что на электрической тяге Ray сможет преодолеть 80 км. на одной подзарядке или 1200 км. с полным баком. Расход бензина в комбинированном режиме составит не менее 2 литров на 100 км.
Начинка:
Известно, что футуристичный концепт будет оборудоваться «экологически чистой» аудиосистемой Infinity Greenedge, снабженной системой голосового управления Kia UVO (сокращенно от «Your Voice» — «Твой Голос»), в разработке которой приняла участие компания Microsoft.
Экологичность системы заключается в том, что используемые в ней динамики и усилители расходуют в два раза меньше энергии, чем сравнимые по мощности обычные.
Южнокорейский автогигант, по мнению ряда экспертов, намеревается начать серийный выпуск гибридных авто уже в ближайшие пять лет.
Отличные для гибрида показатели могут привлечь многих покупателей. Ведь при движении по городу на электротяге бензин почти не расходуется, а добраться от дома до работы и обратно вполне можно на одной зарядке батарей.