Сейчас интерес к большим машинам с мощными двигателями постепенно спадает. Внимание публики, прессы, водителей устремленно на экономичность. Нет, конечно же, мощь, мощные двигатели, скорость также интересует потребителей. Но удовольствие от мощных машин портится на очередной заправке, ведь при использовании таких автомобилей для заполнения полного бака приходится расставаться с немалой суммой денег. Как одновременно экономить при покупке топлива, и при этом сохранять высокую производительность? Как сделать экономным свой автомобиль, можно узнать из данной статьи.
Для начала нужно выбрать правильный автомобиль.
Правильный автомобиль – это компромисс между экономией топлива и производительностью. Добиться этого можно при использовании небольших турбированных двигателей. Размер двигателя зависит от желаемой вами производительности.
При установке турбин на бензиновые или на дизельные двигатели, они увеличивают мощность. Например, автомобиль, масса которого варьируется между 1300 кг и 1500 кг, будет обладать отличной производительностью, если в нем установлена турбированная двухлитровая четырёхцилиндровая силовая установка, которая хорошо отлажена.
Если вы хотите увеличить производительность автомобиля, то нужно всего-навсего увеличить объем двигателя. Если вы хотите сделать нагрузку на двигатель своего автомобиля меньшей, или волнуетесь о его надёжности, также необходимо увеличить объем. Но при увеличении объема двигателя, увеличивается и потребление топлива (от этого никуда не деться).
При выборе одновременно экономичного и мощного автомобиля, нужно помнить:
- У турбированных двигателей термальный КПД намного лучше, чем у других;
- Турбонаддув – это большая мощность и экономичность;
- Двигателям, которые используют систему зажигания, необходимо обладать объемом, который будет достаточен для поддержания производительности. При этом необходимость повышать мощность на 100 кВатт на каждый литр должно отсутствовать.
Показатели экономии топлива, которые заявлены производителем, помогут прикинуть коэффициент сопротивления и сопротивление качению.
Правильный автомобиль и его выбор – это только первый шаг, но самый главный. Именно он определяет вероятность получения в конечном итоге мощного автомобиля с отличными показателями экономии.
Простой тюнинг.
Может показаться, что простого тюнинга не бывает, а простых модификаций не существует, малейшие вмешательства лишь нарушат настройки, повысят потребление топлива. Но это совсем не так. Любое преобразование, любая модификация делает поступления воздуха и топлива в двигатель, отток оттуда выхлопных газов, более легкими. Это понижает расход топлива и увеличивает производительность двигателя.
Для начала необходимо разобраться с выхлопной системой и с забором воздуха.
Воздух должен поступать в турбину как можно легче. При любых ограничениях мощность двигателя резко снижается и возрастает потребление топлива. В этом случае возможны модификации. Например, в зонах с высоким давлением возможно включение забора внешнего воздуха. Это облегчит прохождение воздуха, устранит утечки воздуха, снизит сопротивление.
В Интернете можно найти огромное множество описаний, способов для достижения этих, и множества других целей. Усовершенствовать систему забора могут и любители, при этом результат будет очень ощутим.
Теперь приступим к выхлопной системе.
Если в автомобиле двигатель с турбиной, то разгон и затраты топлива будут зависеть от противодавления после турбины на выхлопном пути.
У безнаддувных двигателей для увеличения крутящего момента, а другими словами – повышения мощности двигателя на малых оборотах, нужно поработать над выхлопной системой. Многие думают, что для лучшего крутящего момента и меньшего расхода топлива, выхлопная система должна быть узкой, но опыт показывает обратное.
Распределительный вал.
Старшие автомобилисты любят менять распределительные валы, и часто советуют молодым, найти себе новый и более экономичный вариант. Трудностью является то, что за последнее время технологии продвинулись далеко вперед, и теперь только особый распределительный вал может понизить использование топлива без оказания отрицательного влияния на мощность и вред от выхлопов. Но он должен быть по-настоящему особенным, а таких вариантов уже не существует. Этот путь не то, чтобы не имел будущего, но вероятность очень мала, что, благодаря данному способу, вы сможете достигнуть видимых улучшений.
Тюнинг электроники.
Тюнингом электроники двигателя называется вмешательство в систему управления двигателем. Изменяются в основном три аспекта:
- характеристика смеси топлива при полной нагрузке;
- характеристика топливной смеси при средней нагрузке;
- регулировка времени зажигания при не очень большой нагрузке на двигатель.
Авто с раздвоением личности.
Для экономии топлива нельзя не учитывать стиль вождения. В большинстве случаев вы получите простые советы: ездите как можно равномернее, следите за трафиком, не жмите сильно на газ и т.д. Но есть и более нужные советы – например, настройка автомобиля. Для повышения экономичности и мощности, приобретайте автомобиль, который может предоставить либо первое, либо второе.
Лучшим способом сделать экономным свой автомобиль, является особый, направленный тюнинг. Например, для экономии нужна более полная рециркуляция выхлопных газов, менее насыщенная топливная смесь, и подходящее упреждение зажигания. Всё это позволит хорошо сэкономить топливо, но ходовые качества, например, реакция машины на педаль газа, могут ухудшиться. Для большей производительности потребуется насыщенная смесь и неплохой теплообмен, в результате этого мощность значительно повысится, но и расход топлива повысится.
Заключение.
Если сначала для тюнинга выбран хороший автомобиль, и все видоизменения сделаны правильно, то смена режимов езды будет для вас не сложнее, чем смена стиля езды, соответствующего этому режиму. В этом случае вы сможете и сэкономить, и повысить мощность. Такой тюнинг доставит гораздо больше удовольствия, чем обращенный только на мощность.