» » Основы получения и использования биотоплива

Основы получения и использования биотоплива

Основы получения и использования биотоплива
Одной из основных проблем, связанной с эксплуатацией автомобиля, является загрязнение окружающей среды высоким содержанием вредных соединений в выхлопных газах автомобиля. В настоящее время существует альтернативный вид топлива - биотопливо. Оно приводит практически к нулю выбросы в атмосферу углекислого газа. Процесс производства, конечно, не из лёгких, но вред, наносимый окружающей среде, минимальный. Посмотрим, верно, ли это мнение. Данная публикация рассказывает про основы получения и использования биотоплива.

 

Как и любой другой вид топлива, экологически чистый вид – биотопливо, по-разному воздействует на окружающую среду. Его использование возможно только при проведении адаптационных мероприятий по отношению к двигателю автомобиля. При нерегулируемом использовании биотоплива последует многократный выход двигателя из рабочего состояния. Это повлечёт за собой большие материальные расходы производителей на предоставляемые гарантии.

 

Применение биотоплива только теоретически представляется как экологически чистое. С этим невозможно не согласиться, ведь производят его из продуктов растительного или животного происхождения. Но есть вопрос, а какие ещё будут образовываться соединения или вещества? Ведь, как нам известно, на дизельное топливо и бензин существуют международные ГОСТы. Понятие же, «биотопливо», по своему значению не относится ни к одному виду топлива конкретно. На его производство не существует ни одного международного стандарта.

 

Сейчас применяют топливо, представляющее собой смесь бензина с этанолом, и масла, которые применяются, как смесь с дизельным топливом, или даже вместо оного. По европейским стандартам, содержание биологических добавок в топливе не должно превышать 5% от общего объёма. Также этот факт не приводит к повреждениям двигателя автомобиля.

 

Каждое предприятие, занимающееся получением экологически чистого топлива, применяет свою методику и технологию. Стандарты, а точнее их отсутствие, ведут к осложнению ситуации, несмотря на продолжение дальнейших разработок и усовершенствование производственных процессов по производству данного вида топлива.

 

Элементы, входящие в состав биологического топлива (в частности, этанол), в основе своей являются стандартизированными веществами и имеют широкую область применения. Но их применение для производства биотоплива не систематизировано, и у каждого производителя своя специфика. Вследствие чего, аналоги топлива различных производителей будут отличаться по своим свойствам.

 

Одним из моментов, который считается основным, является значительное снижение выброса вредных веществ. Но и этот факт ещё  не доказан в полной мере. Это лишь предположение, а на практике ещё неизвестно, как поведёт себя данный вид топлива. Так же не исследовано в полном объёме влияние использования смеси биодобавок со стандартным топливом, или же биотоплива в чистом виде на механику самого двигателя.

 

Также нужно учесть тот факт, что само биологическое  топливо может выступить в качестве мощного растворителя. Посредством этого произойдёт растворение различных веществ, которое впоследствии приведёт к засору мелких форсунок инжекторной системы. Сам по себе этанол не может вызвать неприятных последствий. Не важно, из какого сырья произведён этот компонент (нефть, сахарный тростник), он всегда будет неизменным. Его производят уже не одно десятилетие, при этом процесс его производства периодически совершенствуется. Для двигателей, работающих на бензиновом топливе, содержащиеся в его составе 5%-тов этанола, никаких негативных последствий для самого двигателя и его деталей не представляют. Повышение процентного содержания этанола пагубно скажется на деталях двигателя из органических материалов. Повышенная гигроскопичность отдельных видов биотоплива приведёт к коррозии самого двигателя.

 

Для того чтобы автомобиль эксплуатировался при применении топлива с большим содержанием этанола, необходимы двигатели с модифицированными двигателями и адаптированные под характерное сгорание топлива.

 

Согласно европейским стандартам EN228, оптимальным содержанием этанола считается 5% концентрация. Приобретая топливо для своего автомобиля, никогда нельзя быть уверенным в том, что данное топливо содержит именно такое процентное соотношение. Поставщиком не всегда указывается, что данная партия содержит хоть малую часть этилового спирта. Следует заметить, что энергетическая ценность бензина на единицу массы выше, нежели у спирта.

 

Основным поводом для беспокойства являются био-дизели.

 

Так же, как и в случае с бензином, европейским стандартом допускается 5%-ое содержание биологических добавок. Отличие только в том, что в бензин добавляется только этанол, а дизельное топливо смешивают с различными добавками. И в том, и в другом случае превышение процентного содержания приводит к плачевным последствиям.

 

Основным сырьём при получении смеси дизельного топлива с биодобавками являются соя, семя рапса или пальмовое масло. Данный факт зависит от страны-производителя.

 

Проблемой автомобилей с дизельным двигателем является факт  смешивания моторных масел с не сгоревшим топливом. Применение растительного масла в био-дизельном топливе приводит к реакции со смазочными материалами, что приводит к образованию полимеров, а это ещё больше ухудшает работу двигателя.

 

Применение самого качественного биологического топлива не способствует работе двигателя с оптимальной производительностью.  Ряд производителей гарантируют возможность применения полностью биологического топлива, но при этом указывается на стандарт топлива, эксплуатационный режим и периодичность технического обслуживания.

 

Повышенное содержание добавок в топливе снижает температуру сгорания топлива, что приводит к уменьшению окислов азота в выхлопе. Однако это приводит к значительному повышению количества частиц в отработанных газах. Применение различных сортов биотоплива делает невозможным регулировку двигателя для  идеальной работы при любом виде топлива.

 

Очень не просто добиться однородного смешивания этанола и бензина. При увеличенном содержании спирта, бензин заменяют на аналогичный продукт.

 

Трубопроводы для перекачивания нефтепродуктов не могут использоваться для поставки биотоплива. Топливные ёмкости для хранения биотоплива на автозаправочных станциях должны быть хорошо просушены перед каждым наполнением. Контакт биотоплива с водой влечёт за собой немалую опасность для двигателей.

 

Следует напомнить, что биотопливо, так же, как и составы Е10,Е85,В10 и В30, не имеет стандартов.

 

Увеличение видов топлива приведёт к росту количества оборудования для каждого из них. Это может привести к образованию путаницы, и к заправке автомобилей, не предназначенным для него топливом.

 

24-11-2010, 18:02 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: