» » Микропроцессорная система управления зажиганием для ВАЗ-2109

Микропроцессорная система управления зажиганием для ВАЗ-2109

Микропроцессорная система управления зажиганием для ВАЗ-2109Большинство недостатков, присущих контактным и бесконтактным системам зажигания, отсутствуют в микропроцессорной системе управления зажиганием для ваз 2109.

 

МПСЗ (микропроцессорная система зажигания)  изначально устанавливалась на Москвич 2141 с двигателем  от ВАЗ-2106. До сих пор в магазинах можно встретить комплект для установки МПСЗ. Однако в последнее время все чаще данная система начала использоваться и на других отечественных моделях, таких как ВАЗ 2109.

Преимуществом такой системы зажигания является то, что она обеспечивает оптимальное управление зажиганием исходя из частоты вращение коленчатого вала, температуры двигателя, давления во  впускном трубопроводе, и положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе нет механического распределителя, именно поэтому она обеспечивает очень высокую энергию выдаваемой искры.

 

А к недостаткам данной МПСЗ обычно относят ее низкую надежность. В системе присутствует два ложных электронных блока, они выпускались малыми сериями, в результате чего их качество оставляет желать лучшего. Если устройство откажет, его ремонт или хотя бы диагностика влетит вам в копеечку. Особенно если это случится где-нибудь на трассе.

 

Как традиционно сложилось в конференциях по сети, на вопросы не опытных автолюбителей о недостатках данной системы и о причинах возможных поломок, всегда найдется хотя бы один человек, который с уверенностью скажет, что в МПСЗ нет недостатков. Якобы, на случай поломки достаточно возить с собой запасные блоки, которые не сложно заменить прямо на месте. Почему эти люди так говорят, там не совсем понятно, однако можно быть уверенным в одном – они ни разу не сталкивались в полевых условиях с данной проблемой.

 

Если оценивать целесообразность перехода на систему микропроцессорного управления зажиганием, то нужно иметь ввиду несколько пунктов. Так для оптимальности управления зажиганием, подобно уровню современных инжекторных систем, в МПСЗ нет необходимых устройств: датчика массового расхода воздуха, датчика детонации, датчика состава сгоревшей смеси. Ввиду этого данную систему уже нельзя рассматривать как полноценную.

 

Модернизировать эту систему нельзя, поскольку ее основные узлы отечественного производства и уникальные в своем роде. Модернизировать  МПСЗ с целью поднятия ее качеств, можно лишь сменой прошивки, которая идеально подойдет под ваш двигатель. Но для ВАЗ-2109 это больше экзотика, так как найти идеально подходящую прошивку вам будет очень сложно.

 

В нашей статье хотелось бы уделить пару слов блокам управления системами зажигания Октан и Пульсар.

 

Блок управления зажиганием Пульсар, в независимости от того, на какую систему будет установлен (БСЗ или КСЗ) включают в себя выносной пульт и сам блок. Самыми интересными функциями этих блоков, как заявляют сами изготовители, являются так называемые "резервный режим" и "октан-коррекцию". Функция "октан-коррекции" должна обеспечиваться через корректировку начального уровня опережения зажигания  из салона ВАЗ–2109 с помощью специального пульта. На самом же деле, этот пульт нужен для регулировки запаздывания сигнала, который идет с датчика расположение коленвала. В системе Пульсар, запаздывание ни как не связано с тем, на каких оборотах работает двигатель, другими словами, если мы регулируем данное запаздывание – это вовсе не значит, что мы регулируем уровень опережения зажигания. Из-за чего напрашивается вывод, что польза от такой коррекции довольно неоднозначна. За исключением тех случаев, когда вы заливаете в бак бензин с разными октановыми числами.  То есть если ваш УОЗ ( угол опережения зажигания) изначально установлен на бензин А-95, а вы зальете А-76, в этом случае можно убрать детонацию с помощью пульта в салоне, а не залезать под капот.

 

"Резервный режим" нужен для обеспечения работы двигателя, когда выходит из строя датчик положения коленвала. Обеспечение происходит с помощью простого генератора импульсов. Фактически, при этом режиме кратковременные импульсы генерируются непрерывно, обеспечивая при этом формирование множественных высоковольтных импульсов или искр на той свече, в сторону которой повернут бегунок. C высокой вероятностью один из этих импульсов сможет обеспечить воспламенение смеси, однако даже в таком режиме о стабильности говорить трудно. Если вы попробуете проехаться в автомобиле с таким зажиганием, невольно у вас в голове зародится мысль о покупке запасного аккумулятора.

 

На самом деле Пульсары – это кустарные устройства. Качество их зависит от многих факторов. Вам может повести, и вы купите устройство, которое будет служить вам верой и правдой долгие годы. Однако такое устройство стоит доработать (хотя бы выходную силовую часть).

 

Почти все приборы Пульсар выполнены довольно неудачно. Очень громоздкий корпус имеет несколько отверстий снизу. Из-за чего, часто под корпус попадет грязь и влага. Плата внутри ничем не защищена, это еще один довод того, что устройство не может работать долго и надежно.

 

К одной из разновидностей Пульсара можно отнести Силыч. Вообще эти два устройства довольно схожи, конструктивным отличием Силыча от Пульсара может служить то, что он оснащен датчиком детонации, который призван обеспечить корректировку УОЗ. Однако принцип коррекции подобен Пульсаровскому, поэтому он практически не зависит от оборотов. Отсюда напрашивается вывод, что корректировка не будет сильно заметной. По используемым составляющим Силыч почти такой же, как и Пульсар, поэтому говорить о его долговечности не имеет смысла. Однако попадаются такие модели Силычей, в которых все внутренние детали импортного производства, что существенно выделяет их из общей массы. Но встретить их большая удача.

В итоге хочется сказать, установленная микропроцессорная система управления зажиганием для ваз 2109, будет служить долгие годы. Не смотря на то, что она не совсем надежна, она обеспечит вашему автомобилю оптимальное зажигание.

25-11-2010, 23:14 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: