» » Тюнинг подвески ВАЗ-2109 своими руками

Тюнинг подвески ВАЗ-2109 своими руками

Тюнинг подвески ВАЗ-2109 своими руками Самая популярная модель ВАЗа для основательного тюнинга на сегодняшний момент – ВАЗ 2108. Ею занимаются мастера чаще всего, и, как говорится, «собаку на этом съели». А мы поговорим об основательном тюнинге ВАЗ 2109. Для того, чтобы провести тюнинг подвески ВАЗ-2109 своими руками нужно купить амортизаторы и пружины. Причем, лучше покупать такие, которые идут в комплекте, чтобы не возникло проблем с подгонкой одного под другое.

Также очень важно взять такие амортизаторы и пружины, чтобы подходили на конкретное авто. Нужно сказать, что выбор здесь у нас не так уж и велик. Можно, конечно, взять спортивные амортизаторы типа Monroe или Plaza, они походят под стандартные пружины. Но это не даст нам того, чего мы хотим. Очень хороши амортизаторы Koni Sport, но под них очень сложно купить нужные пружины. Для этих амортизаторов нужно будет приобрести пружины Mad, и все вместе будет стоить очень дорого – порядка семисот долларов.

 

Но можно найти вариант и подешевле. Например, стоит присмотреться к новому комплекту KW, в котором уже есть пружины и амортизаторы. Кроме того, в комплект входят стабилизатор поперечной устойчивости, очень жесткий  и имеющий большое сечение прутка. Стабилизатор на автомобиле служит для того, чтобы в сложной ситуации колеса и кузов связывались воедино, а не работали отдельно друг от друга. То есть, повышается управляемость при плохой дорожной ситуации.

 

 Многие предпочитают  ставить своими руками стабилизаторы поперечной устойчивости на заднюю подвеску «десятки», чтобы автомобиль лучше реагировал на управление. После этой установки необходимо отогнать машину мастерам по регулировке угла установки колес, чтобы продолжить работу в направлении улучшения управляемости авто. Правда, перед тем, как ехать в сервис, нужно внимательно осмотреть свою подвеску. Если с ней что-то не так, то отдавать машину нет смысла. Для начала нужно разобраться с неисправностями. А можно и поставить новые узлы. Соответственно, необходимо позаботиться и о том, чтобы кузов автомобиля ВАЗ 2109 в месте крепления подвески был ровным. То есть, все крепления должны быть строго на своих местах.

 

Теперь давайте разберемся, что такое «развал-схождение»? Этот термин, красующийся на вывесках многих автосервисов, включает в себя три элемента. Развал колес, схождение колес и кастр. Под «схождением» подразумевается угол между плоскостью колеса и осью симметрии авто. Понятие «схождение» делится на: положительное и отрицательное, в зависимости от того, как заворачиваются колеса при езде на машине – наружу или внутрь. Угол развала – это угол, образующийся между колесом и вертикальной плоскостью. При этом, если колесо наклоняется внутрь, составляя так называемый «домик», то угол развала будет называться положительным. Понятие «кастр» означает угол между вертикалью оси рулевого механизма и продольной плоскостью автомобиля.

 

Спецы по развалу-схождению прекрасно знают, что подобные регулировки, прежде всего, зависят от будущего предназначения машины. Особенно, если дело касается спортивного тюнинга. Можно готовить авто для соревнований различного рода, будь то трековые гонки, спринт, кольцевые гонки или ралли. Тут одна специфика настроек. Очень важно при этом учитывать то, по какому типу покрытия придется гонять. Спортивные соревнования – это одно, а езда по городу, даже самая быстрая – это совсем другое. Для спорта не столь важен комфорт водителя и безопасность покрышек, главное – это добиться желаемого результата. А вот чтобы ездить по городу, нужно обеспечить и комфорт, и долгую службу покрышек. И здесь первое, что будет поддаваться регулировке – это кастр. Что касается ВАЗ 2109, то для нее рекомендуется устанавливать кастр в значении +1 градус. По крайней мере, так написано в инструкции. Однако, для того, чтобы получить действительно правильные настройки кастра, лучше установить его в значении +3. Такая настройка даст автомобилю возможность двигаться более прямолинейно. То есть, при езде по прямой можно будет и вовсе не держать руль, машина сама будет ехать прямо, не отклоняясь в ту или иную сторону. Что касается спортивных настроек, то для них обычно выбирается значение кастра +5, достигается это за счет перемены точек крепежей опор движка и коробки передач. Для автомобиля, предназначенного для езды по городу это чересчур – ведь нам не нужна агрессия, наша цель -  комфортная динамичная езда. Выше +3 ставить кастр просто не имеет смысла, если речь идет о ВАЗ 2109. Конечно, если мы будем делать настройки для Мерседеса, например, то ставить кастр будем на уровне +10-12.

 

Посла того, как значение кастра выбрано и выставлено, можно переходить к углу развала колес. Восьмерка – машина заднеприводная, поэтому колеса часто валятся вперед. Для девятой модели, например, характерно выставление угла развала колес на нулевой отметке. При этом допускается отклонение на 30 минут в ту или иную сторону. Однако, чтобы добиться отличной управляемости, лучше выставить угол в значении минус 45 минут. Именно минут! Не нужно путать с градусами! Тут опять же, своя специфика. Для спорта, например (в частности, для кольцевых автогонок), делается развал колес, приводящий их к полному «домику». Таким образом, угол развала на таких автомобилях выставляется в значении -6-7 градусов. Это необходимо для того, чтобы автомобиль лучше вписывался в траекторию движения (отметим, что при таком значении покрышки будут стираться мгновенно). Таких значений для городского авто совсем не нужно, так что вышеуказанного отклонения в 45 минут будет вполне достаточно. Правда, здесь есть один небольшой минус –  при сильном разгоне ведущие колеса неизбежно потянет к повороту внутрь. То есть, автомобиль может слегка уводить в сторону наклона.

 

Это негативное воздействие выставленного нами угла можно нейтрализовать при помощи регулировки схождения. Для ВАЗ 2109 предусмотрено выставление нулевого значения, но при уже сделанных нами настройках оно не подходит. Так что для данной ситуации лучше выставить значение от +0,5 до +1 миллиметра. Положительные цифры схождения будут уравновешивать наше отрицательное значение угла развала колес. На этом регулировка развала-схождения заканчивается. Но это еще далеко не вся настройка, которую можно произвести на подвеске ВАЗ 2109 своими руками. Обратимся к задней оси.

 

На девятке, которая приведена здесь в качестве примера, задние барабанные тормоза уже давным-давно были заменены на дисковые. В связи с этим, на автомобиле установлены своими руками проставки. Именно они дадут нам возможность отрегулировать развал на задней оси. Если для передней оси существуют вполне разумные ограничения, за рамки которых выходить не стоит, то с задней осью можно и пофантазировать. Здесь можно выставить значение развала на отметке 1-1,5 градуса в минус. Соответственно, схождение у нас так же, как и на передней оси, будет положительным, чтобы уравновесить значения – плюс 2-4 миллиметра.

 

Теперь давайте сравним значения для «девятки» с другими авто, например, с BMW. Развал на задней оси для них выставляется на отметке минус 2,5 градуса, а схождение – плюс 2 миллиметра. Таким образом, значения на нашей девятой модели будут приближены к ней. После такого тюнинга подвески ВАЗ 2109 своими руками поведение автомобиля на дороге изменяется в лучшую сторону. Он становится более предсказуемым, динамичным, в меру агрессивным. И, что самое важное, - следует по намеченному пути. Конечно, в идеале нужно еще и сцепление колес, которого здесь маловато. Но чтобы добиться идеала, действовать нужно поэтапно. По крайней мере, один этап пройден.

 

Теперь к вопросу о том, как часто нужно настраивать развал-схождение? Угол установки колес рекомендуется регулировать через каждые 10-15 тысяч километров пробега, если езда была нормальной. Если же вы испытывали все динамические возможности своего авто, то желательно делать это до десятикилометровой отметки. Стоит помнить о том, что вышеописанные настройки – это грань, которую нельзя переходить. Малейшее ее изменение может привести к ухудшению управляемости и состояния покрышек.

 

А уж если ваш автомобиль с такими настройками попадет под удар, то они неизбежно поменяются. Даже если машина при этом не сильно пострадала внешне. При сильном ударе кастр может менять свое положение на десять минут, схождение – на пять минут и более. Отсюда возникают сложности с поворотами руля, машина хуже слушается. Вывернуть руль на месте – целая проблема. Появляется избыточная поворачиваемость, автомобиль начинает буквально нести в поворот, почти бесконтрольно.

27-11-2010, 13:04 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: