Часто среди любителей тюнинга можно услышать о переделке 8-ми клапанных двигателей в 16-ти клапанные. Но это обычно лишь разговоры. Для такого рестайлинга придется пошевелить мозгами и порыться в кошельке. Такую модернизацию произвели в центре автотюнинга «Билкон». Задача тюнинга для ВАЗ 2113 состояла не только в простой замене «головы», но и в одновременном форсировании нового двигателя.
Тюнинг ВАЗ 2113
- Ваз 2113 была снабжена полуторалитровым 74-х сильным восьми-клапанным двигателем. Специалисты «Белкона» довели объем двигателя до 1,8 с мощностью около 140 «лошадей» и четырьмя клапанами на цилиндр. Изменения коснулись не только двигателя, но и тормознозной системы, коробки передач, подвески и т. д.
- Для увеличения объема двигателя потребовалась расточка новой головки блока цилиндров с 16-ю клапанами, также был использован мотокомплект под объем 1,8. Распределительные валы были заменены валами 10,4, снабжены разрезными шестернями. Все возможные детали были заменены аналогами иностранного производства. Так, например, были использованы свечи и форсунки производства фирмы «Бош». Для быстрого заполнения цилиндров поставили дроссельную заслонку на 54 мм. И еще много всевозможных доработок было произведено.
- Для отвода отработавших газов установился «паук» 4-2-1, в комплекте с 51-й трубой и гофрой. В качестве резонатора был установлен прямоточный резонатор «Валкер». Глушитель выбирался с учетом желаний хозяина автомобиля. Его выбор пал на «Ремус Рейсинг» серии «Титан».
- Автомобильная проводка претерпела значительные изменения, так как нужно было адаптировать к новой 16-ти клапанной голове.
- Далее по списку идет коробка. Выбор пал на 12-ряд с передаточным числом главной пары 4,13.
- Также была установлена винтовая блокировка и жесткий карданчик кулисы. При совмещении двигателя с коробкой получилась гремучая смесь. Из-за ускорения, которое мог выдать автомобиль, скрипели спинки сидений, сдерживавших водителя и пассажиров. Да и максимальная скорость не снизилась. На скорости около 150-ти км/ч еще есть куда давить педаль акселератора – максимальные обороты, которые выдает двигатель, находятся около 9 тысяч.
- С особой трепетностью были подобраны тормоза и подвески. Из-за географии использования автомобиля (Москва, Питер и крупные шоссе, находящиеся вокруг них), место амортизаторов заняли регулируемые «Кони Спорт».
- При выборе пружин остановились на «Ейбач», которые были немного короче родных.
- Вместо опорных подшипников использовались жесткие шарнирные соединения. Амортизаторы настроили жестковато, но при этом значительного дискомфорта не испытывается.
- Ну и в довершение всего этого были установлены элементы, пользующиеся популярностью у всех тюнеров: «нулевик», растяжка передних стоек и стальные кронштейны двигателя.
Такой тюнинг для ВАЗ 2113 обошелся в 140 тысяч рублей. И в эти деньги не вошли ни электрозеркала, ни тонировка, ни ксенон и многое другое. За деньги, потраченные на покупку базового автомобиля и тюнинг, хозяин авто мог бы взять себе приличную иномарку.
На автомобиле, который получился, не стыдно показаться на людях. А уж если знать, что его собирали мастера с учетом твоих вкусов, то тут уж вообще гордость берет. Даже если со временем что-то захочется поменять, нужно всего лишь доехать до места «перерождения».
5-12-2011, 07:10 | Сотниченко Алена Николаевна