Признаками неисправности топливной аппаратуры автомобиля являются провалы в работе, много дыма и газов, вылетающих из выхлопной трубы, большой расход топлива. Карбюратор очень простой агрегат, а двигатель внутреннего сгорания, наоборот, сложный, и имеет большое количество вариантов работы. Поэтому точной работы этого тандема добиться не получилось, что повлекло за собой изобретение инжектора. В чем заключается устройство и обслуживание инжектора автомобиля, рассказывает эта публикация.
В конце 60-х и начале 70-х годов возникла проблема загрязнения окружающей среды выхлопными газами автомобилей и промышленными отходами. Как известно, мощность двигателя зависит от количества воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. Поэтому конструкторы повышали обороты коленчатого вала для увеличения мощности. Для максимального использования воздуха и достижения наибольшей мощности состав смеси регулировался так, чтобы в нем был избыток бензина. В результате этого, в продуктах сгорания отсутствовал кислород, но оставалось не сгоревшее топливо. При неполном сгорании топлива, как раз и образуются вредные для здоровья вещества. Именно поэтому, конструкторы искали замену карбюратору.
Устройство инжектора автомобиля.
Система управления двигателем состоит из
- сбора информации,
- обработки информации,
- устройств, которые исполняют эту информацию.
Различные датчики занимаются сбором информации.
- Это датчики температуры и количества воздуха, который поступает в двигатель.
- Датчики скорости вращения и положения распределительного вала.
- Датчики температуры охлаждающей жидкости и выхлопных газов.
- Датчики угла открытия дроссельной заслонки и детонации двигателя.
Контрольный модуль двигателя ECU или ECM занимается обработкой информации. Процессор анализирует информацию, которая поступила к нему от датчиков, и сравнивает эту информацию с записанной в памяти математической моделью. Если обнаруживаются расхождения, выдаются команды механизмам для коррекции. Показания проверяются, и при необходимости, цикл повторяется.
Исполняют команды компьютера форсунки, которые подают топливо в нужном количестве и в точно выверенные, изменяемые промежутки времени. А также свечи, которые зажигают свечи в заданном интервале.
Форсунка – это устройство с электромагнитным клапаном, который под давлением впрыскивает топливо во впускной коллектор или цилиндр. Как только электрический импульс перестает подаваться, форсунка перекрывает подачу топлива.
Обслуживание инжектора автомобиля.
Когда на панели горит «CHECK EGINE» и «троит» мотор, пора заняться форсунками. В сервисе вам скажут чистить форсунку. Но, что лучше выбрать для чистки – ультразвук или химию?
В бензинах присутствуют смолистые компоненты, которые образуют не растворяющиеся отложения на участках топливного тракта. Данные отложения делятся на мягкие типы и твердые. Самое большое влияние смолистые отложения оказывают в зоне иглы форсунки. Эти отложения изменяют проходное сечение, т.е. меняют форму распыления и производительность. Изначально появляются мягкие отложения, которые смываются химическими методами.
Ультразвук использует разность прохождения звуковой волны. Возникают кавитационные пузыри, которые отрывают твердые отложения от металла. Твердые отложения отрываются и превращаются в мягкие отложения. Тут и появляется проблема ультразвуковой очистки.
Как часто надо делать очистку?
Конечно, не ждать, когда начнется тряска. Если вы доверяете бензину, который заливаете, можно чистить через 40 – 50 тысяч км. Ну а если вы заправляетесь на случайных заправках, мойте химией через 20 тысяч км. Хуже для вашего автомобиля не будет.
При пробеге 100 тысяч км результатом промывки может оказаться замена форсунок или других элементов. Химия хорошо смывает мягкие отложения, и местами отрывает частицы отложений твердых, задерживающихся в узких местах, например, как игла. В форсунках с непосредственным впрыском, смывая грязь, забивается ТНВД.