Отличие зимней шины заключается в составе резиновой смеси и совершенно другом рисунке протектора. Зимняя резина, безусловно, должна быть более мягкой, чтобы сохранять свою эластичность при низких температурах и не "дубеть".
Кроме того, в сравнении с летними шинами, зимние шины менее устойчивы, за счёт этого тормозные качества машины, управляемость и курсовая устойчивость, существенно снижаются. Это происходит из-за своеобразного рисунка протектора, он состоит из крупных блоков, образованных разнонаправленными канавками и рассечёнными множеством мелких тонких прорезей. При движении по снегу или льду, блоки проминают верхний слой и врезаются в него своими гранями и шероховатостями, это значительно улучшает их сцепление с дорогой.
Шипы помогают в управлении машиной по растопленной снежно - ледяной смеси: блоки продавливают слой своими глубокими канавками и достают до твёрдой части дороги, при этом обеспечивается надёжность в сцепление колёс автомобиля. Продольные канавки у зимних шин встречаются довольно редко, они типичны для рисунка протектора на летних шинах. Какая лучше резина зимой: шипованная или нет, расскажет эта статья, подготовленная совместно с интернет-магазином по продаже шин https://kolesa812.ru/shiny/zimnie
Зимняя шипованная резина
При кажущейся внешней схожести шипованной резины с нешипованной, отличаются они не только наличием шипов. Из-за необходимости их монтажа, состав резины протектора – более жёсткий и сцепление шин с дорогой заметно ухудшается. Этот недостаток компенсируется увеличенным числом ламелей. Чтобы шипы не разрушали шину при движении по асфальту, увеличивают толщину протектора, это делает шину более тяжёлой.
Зимние шины без шипов, в продаже встречаются довольно часто, так же предусматриваются специальные места для установки шипов. Приобретённые шипы должны быть сразу установлены на шины, чтобы не привести к их износу на сухом дорожном покрытии. Из-за характерного материала и рисунка протектора шипованной шины, её положительные качества будут существенно снижены. Шины, предназначенные для ошиповки, подлежат эксплуатации в ошипованном виде.
Особенности шипованных шин
При замене обычных шин на шипованные, улучшается их динамика, тормозные свойства и курсовая устойчивость автомобиля при движении по снегу и льду. Все перечисленные свойства, существенным образом становятся противоположными при движении по асфальту. Выбор шин, несомненно, зависит от тех условий, при которых они будут использоваться.
Если сравнивать автомобили с шипованными шинами и другими близкими им по рисунку, то можно сделать следующий из этого вывод. При управлении машиной по льду с помощью шипованных шин, уменьшается тормозной путь и возрастает разгонная динамика автомобиля, около 10-15%. Их курсовая устойчивость становится лучше примерно на 1/3. Преимущества шипов не так заметны на укатанном снегу, а в случае тёплой погоды, или тонкого снега – не видны совсем. При движении по заснеженным дорогам, тормозные и динамические свойства, становятся заметно лучше, где то на 2-3%. Экономичность автомобиля движущегося по снегу и льду на зимних не шипованных шинах не изменится. Но значительным образом, где то на 10% при этом уменьшится акустический комфорт, а ухудшение плавности хода будет достигать 1/3.
Шипованная шина, утрачивает своё преимущество перед не шипованной зимней шиной и значительно уступает ей по всем параметрам. Длина тормозного пути при её применении возрастает до 10%, однако происходит ухудшении динамики, экономичности и курсовой устойчивости, продолжается падение комфорта. Так же отмечается пробуксовка ведущих колёс.
Конструкция и эксплуатация зимних шипованных шин
Стержень – силовой элемент автомобильных шин с шипами, раньше впаивали или запрессовывали в его корпус. В настоящее время запрессовка стержней вытеснила их впайку, но, всё же, в последнем случае шип получается более долговечным и при этом становится прочнее.
Изготовители шин очень редко сами устанавливают шипы, хотя иногда случается и такое. Например, западноевропейские компании очень часто дают поручение сделать эту работу официальному российскому партнёру, это и объясняет наличие в магазинах широкого выбора уже готовых шипованных шин.
На шину обычно ставят от 90 до 120 шипов. Установить чёткую зависимость при этом между количеством и изменениями характеристики шины - не получается. Шипы устанавливают на резину таким образом, что они образовывают несколько дорожек движения. Длина выступа над поверхностью протектора составляет 1,5мм.
Так называемые "плавающие шипы", удобны тем, что позволяют варьировать в зависимости от покрытия. Под шипами располагают "подкладку", она сжимается при контакте с асфальтом, в этом случае происходит втягивание в протектор. Жёсткость этой "подкладки" может варьировать в зависимости от окружающей температуры воздуха.
В заключении следует так же сказать о том, что после установки новенькой шипованной зимней резины, не стоит допускать превышение скорости более чем 60км/ч, первые 200 км. Что касается резкого торможения, то от него лучше и вовсе отказаться хотя бы на протяжении первых 1000 км. При соблюдении всех вышеперечисленных несложных правил, шипы на шинах прослужат долго и обеспечат комфортное передвижение и безопасность на дорогах.