» » Приводим в порядок автомобиль после зимы

Приводим в порядок автомобиль после зимы

Приводим в порядок автомобиль после зимыРаботоспособность узлов и систем двигателя автомобиля часто ухудшается зимой. Так, длительный выход на тепловой режим само-очистки повышает образование отложений на свечах зажигания, за счет холодного воздуха ухудшается испарение топлива, на впускных клапанах образуется нагар, и, ввиду температурных перепадов, в изоляторах системы зажигания могут появиться микротрещины. Итак, читаем эту статью, и приводим в порядок автомобиль после зимы.

 

Причиной слабости мотора может послужить множество отклонений работы систем и механизмов автомобиля после зимней эксплуатации. Все они условно разделяются на механические и электрические неисправности, и, в зависимости от вида,  отличается восстановление работы двигателя после зимы.

 

  • Проблемы, связанные с механикой, в основном, бывают из-за отложений (лаки, смолы, нагар) на впускных клапанах, либо в форсунках. Очистка деталей требует демонтажа. Это довольно затратное мероприятие по времени, стоимости и силам.

 

Иногда выгоднее пользоваться авто-химией, нежели использовать «хирургическое» вмешательство. Современные производители готовы предложить широкий выбор продуктов, позволяющих бороться с загрязнениями. Такие препараты бывают  профессиональными (для автосервиса со спецоборудованием), и любительскими (для автовладельцев).

 

Необходимо строгое соблюдение инструкций по применению некоторых препаратов авто-химии, чтобы исключить негативный эффект от их использования.

 

Как правило, в первую очередь загрязняются форсунки, или инжекторы, системы впрыска, влияющие на динамичность автомобиля, особенно, когда бензин «евро» или с приставкой «+», содержащий моющие приставки, заменяют обычным 95-м.

 

Инжекторы чистят по-разному. Самый распространенный способ – демонтаж на специальном стенде. Меньше всего используется на автомобиле, при подключении к топливной рейке определенной установки, подающей во время работы двигателя горючую жидкость с моющими компонентами.

 

При критическом уровне загрязнения форсунок, а именно, когда горючее не распыляется, уменьшается его дозировка, необходима профессиональная чистка. Можно время от времени добавлять в топливо (через 2-4 тыс. км) присадки, чтобы исключить такую проблему. Таким образом, элементы системы питания очищаются от смолистых и лаковых отложений, иногда вплоть до нагара.

 

  • В системах питания карбюраторов из-за загрязнения жиклеров и каналов тоже бывают проблемы. Очищаются они механически, и с помощью препаратов авто-химии. Некоторые присадки «связывают» воду в топливе, исключая обмерзание карбюратора, защищают топливный бак от коррозии при длительном простое автомобиля зимой.

 

  • Обязательно проверьте фильтры – топливный и воздушный, если автомобиль не проходит регулярного техобслуживания на дилерской СТО. Засорение снижает пропускную способность, из-за чего в цилиндры двигателя могут попасть неполноценные порции топливно-воздушной смеси.

 

Меняется воздушный фильтр согласно рекомендациям авто-производителя, желательно выполнять его продувку сжатым воздухом (с обратной стороны) через 3-5 тыс. км (особенно, при повышенной запыленности воздуха).

 

Есть два типа топливных фильтров в инжекторных системах питания – грубой (на входе в электробензонасос) и тонкой очистки. Чрезмерное засорение сказывается на потере мощности на больших оборотах, и если игнорировать проблему, появляются сложности и на средних режимах, при пусках, когда необходимо подавать повышенные порции топлива в цилиндры. В системах впрыска топлива фильтр грубой очистки установлен на входе в электробензонасос, и для его чистки или замены (через 50-60 тыс. км) насос демонтируется.

 

Разгонная динамика автомобиля снижается и за счет загрязненного катализатора. Так, отработанные газы на высоких оборотах удаляются из цилиндров, и меньше поступает свежего заряда.

 

 

  • В приводе клапанов газораспределительного механизма двигателя (ГРМ, без гидрокомпенсаторов) величина тепловых зазоров также может повлиять на динамические характеристики машины. С увеличением зазора уменьшается степень открытия клапанов, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом, а с уменьшением герметичность камеры сгорания нарушается – на больших оборотах, при сгорании топлива и увеличившемся количестве тепла. За счет этого снижается и мощность.

 

Для того, чтобы привести в порядок автомобиль после зимы, советуем заглянуть под крышку головки блока, если  давно не регулировали зазоры, или есть проблемы с динамикой. Возможно, это связано с закоксованием каналов гидрокомпенсаторов, которые очищают присадками для устранения шумов устройства. Это «мягкие» промывки двигателя, которые снимают смолистые отложения в каналах системы смазки, включая каналы гидрокомпенсаторов, и возвращают их работоспособность.

 

Наполнение цилиндров свежим зарядом в машинах с большим пробегом часто ухудшается из-за отложений на стержне и тыльной стороне тарелки  впускного клапана (сторона впускного тракта). Механическим способом удаляется слой нагара – после демонтажа клапана. Профилактической мерой появления отложений служит использование присадки для чистки клапанов, добавляемой в бензин. В таких средствах содержатся сильные растворители, что позволяет очищать систему питания.

 

  • Проблемы с электричеством возникают из-за утечки тока высокого напряжения, который подается на свечи зажигания: «пробитые» высоковольтные провода (ВВ) и колпачки, нагар на свечах и трещины в изоляторах, трещины в корпусе катушки зажигания и крышки распределителя (при наличии). Перепады температур зимой влияют на выход из строя деталей.

 

В сырости утечки тока по загрязненным электрическим разъемам и проводам приводят к нарушению работы электронных систем. Избавиться от таких ситуаций позволяют препараты-диэлектрики (WD-40, LM-40). Во избежание неисправностей необходимо содержать в чистоте моторный отсек, очищая его вручную. Современные моторы мыть струей высокого давления не советуем.

 

  • Когда работа систем оптимальна, но динамика разгона автомобиля недостаточна, можно использовать специальные добавки к топливу, и улучшить его характеристику. Правда, на некоторых моторах, измененных под новые экологические нормы при помощи электроники (электронная педаль газа), заметной прибавки мощности при использовании высокооктанового бензина или специализированных добавок к топливу может и не ощущаться.
1-12-2010, 02:11 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: