Машина даже послушна шла в занос на полупустой улице, который было легко выполнить при помощи небольших рывков руля и коротких нажатий на педаль газа. Выезжаем на лед, и водитель врубает газ на полную мощность. Честно говоря, стало страшно. Но машина и здесь показала, на что способна. Удивленные зеваки еще долго переваривали увиденный ими танец красно-белой машины на льду.
При всем этом аудиосистема была постоянно включена на полную, басовые колонки грохотали и гудели, а верхние вторили им в такт. На приборной панели видно было таинственное свечение, а бортовой компьютер весь мигал разноцветными огоньками. Спидометр заметно выделялся из всех приборов, привлекая взгляд (еще бы! Ведь Запорожец уже приближался к 200-километровой отметке). После того, как сбрасываешь скорость, машина плавно и четко возвращается к обычной езде. Это авто способно на многое – и резкий разворот, а скольжение одним боком, и резкое торможение и ускорение.
Выполнив несколько стандартных упражнений, мы убедились, что имеем бело с чем-то стоящим внимания. Правда, сначала надо было выйти из машины, а сделать это оказалось непросто. Снежный ураган, пронесшийся над нами во время тест-драйва, залепил двери. Пришлось, по старинке, высовывать руку в окно и отпирать замки снаружи.
Конечно, то, что получилось у ребят, - это не совсем Запорожец. Это нечто среднее между немецким пафосным авто и каким-нибудь суперкаром. Правда, в документах она значится, как скромный ЗАЗ 968. Но деталей от ЗАЗ 968 тут можно по пальцам пересчитать. Задняя ось установлена гораздо дальше, чем была. Внешний вид с яркой и дерзкой окраской в красно-белых тонах, совсем не ассоциируется с Запорожцем. Да еще и противотуманная оптика ко всему. Даже не сразу можно понять, что это когда-то был Горбатый. Многие наверное зададутся вопросом: а как самому сделать тюнинг ЗАЗ 968?
Ну, запорожцем, конечно, это назвать трудно, по той причине того, что на самом деле это BMW. То есть, построено это чудо техники на платформе BMW 325 xi. BMW подарила Запорожцу множество очень важных деталей – коробку передач, движок, подвеску, днище и некоторые части салона. Правда, салон претерпел огромное количество изменений. Пришлось все делать практически заново, чтобы подогнать детали. Часть приборной панели была урезана, обивка салона стала кожной в тонах окраски кузова, почти вся электроника была заменена, в том числе, и аудио. Конечный итог получился очень комфортным и удобным, но немного тесным. Это вполне объяснимо размерами Запорожца.
Автором удивительного проекта под названием «Как самим сделать тюнинг ЗАЗ 968» стал Сергей Любченко, представитель московской компании Pro Line Racing. Идея взялась, конечно, не с потолка. Сергею выпала возможность по дешевке купить поломанный BMW третьей серии и ярко-красный ЗАЗ 968 1979 года выпуска. BMW не подлежала восстановлению, так как ее кузов был полностью поврежден. Новый кузов найти самому было сложно, поэтому было принято решение снять его с Запорожца. Работа над созданием нового авто продолжалась полтора года. За это время ушло немало краски, ниток, материалов и пр. А также понадобилось довольно много денег и большая выносливость команды, которая трудилась над проектом. Все авто практически заново было собрано вручную, работать приходилось день и ночь. Как только не исхищрялись ребята, даже бамперы переваривали из водосточных труб. Совместить две столь разные машины в одну было очень сложной задачей.
Представлено это творение было на московском автосалоне «Экзотика-2001». Публика с удивлением рассматривала этот автомобиль, который сразу привлекал внимание. После того, как народ вдоволь насмотрелся на это интересное явление, авто пустили в ход. То есть, стали гонять на ней на соревнованиях. За рулем был сам Сергей. Конечно, соперников на трассе у этой машины было много, и все они достаточно серьезные. Главным претендентом в борьбе за лидерство стал Mitsubishi Lancer Evolution VI. Сложно сказать, какое из авто лучше проявляет себя на трассе. Но побеждает то один, то другой. Когда Сергей на трассе выяснял отношения с «Пятисотым», сломалась коробка передач. Ее быстренько поменяли, поставив коробку от BMW. Поменять пришлось и амортизаторы. Для этого были выбраны Bilstein Sport, они значительно улучшили ездовые характеристики. Развесовка этого авто по осям очень сомнительная. Поэтому наладить нормальную езду долго не удавалось, но после проведенного тюнинга все изменилось.
Иногда этот автомобиль можно увидеть и на московских дорогах. Прохожие ошарашено смотрят на подобие Запорожца, проносящегося мимо них на огромной скорости. Естественно, и у ГИБДД-шников он вызывает интерес. Сергея периодически останавливали за превышение скорости, но так увлекались беседой об авто, что забывали оштрафовать. Вообще, эта машина вызывает небывалый интерес везде, где появляется. На Сергея сразу налетает толпа, которая желает узнать, что к чему.
Когда видишь в деле такое авто, не можешь не улыбнуться, вспомнив, как в анекдотах Горбатые «уделывали» Мерседесы. Но это уже реальность, и здесь нет ничего смешного. И с Мерседесом он может поспорить на вполне равных условиях. Ну и, конечно, будет защищаться от «наездов» стальными бамперами, вываренными из труб.
Теперь Сергей мечтает о том, чтобы взять за основу все тот же BMW и сделать что-то вроде «Волги» или «Победы» на его базе. Еще один проект, который пока в планах – это ИЖ КОМБИ VR7.
Существует множество забавных историй и анекдотов про Запорожцы и их тюнинг, в которых они представлены не в лучшем виде. И это неудивительно. За свою историю этот маленький автомобильчик с ошалевшим взглядом успел завоевать себе весьма сомнительную репутацию благодаря неуклюжему капоту, оттопыренным ушам, ужасному звуку и незатейливому движку, который был проще некуда. Однако, сейчас он ценится почти так же, как Жук за границей. Есть же любители автоэкзотики и у нас в стране. Его популярность растет среди любителей прокачать авто и сделать самому из него конфетку.
Почему вышеописанный BMW достался Сергею почти за просто так? Он побывал в серьезной переделке, перевернулся несколько раз. Кузов, естественно, всмятку и восстановлению не подлежит. Вернее, подлежит, если очень постараться, но за баснословную сумму. А это не имеет никакого резона. Уж лучше пустить то, что осталось, в оборот. Так Сергей и решил сделать. Ведь ходовая часть авто осталась практически невредимой, как и его движок.
Запорожец купить было легко и, главное, совсем недорого. Этот достался Сергею всего за 1500 рублей. И это при том, что все документы на него были в норме, да к тому же он еще и ездил. Но тут не в езде было дело, а в кузове. Именно он был объектом внимания Сергея. ЗАЗ 968 буквально разобрали по кусочкам. Вся ходовая часть и мотор машины остались лежать до лучших времен, а вот детали кузова стали погонять к полноприводной ходовой части BMW.
И вот, спустя полтора года упорной работы шести человек, появилось новое авто, похожее на странное смешение немецкой и украинской кровей. Запорожец подарил этому автомобилю лишь детали кузова (двери, капот, стекло) и головную оптику. Салон, движок и ходовая часть – от BMW. А все остальное ребята изготавливали сами, своими руками. Крылья для переда собирались из различных деталей, от разных машин. Выпускная система получила несколько запчастей от Мерседеса 123. Ее нужно было сделать так, чтобы она вписалась в небольшой по размерам задок, который пришлось сделать еще меньше, чтобы подогнать к ходовой части BMW. Как уже упоминалось, бамперы сделаны с помощью стальных водосточных труб, которые были умело загнуты по форме и окрашены под цвет кузова.
Изначально при тест-драйвах возникали серьезные проблемы с новым капотом – он отрывался. Решено было поставить на него замки для верности. А все из-за того, что новое авто развивало баснословную для Запорожца скорость – 205 км/час. Кузов получился очень легким, что позволяет этой машине совершать разгон от нуля до сотни всего за 8 секунд.
Внутри салона появилась новая приборная панель от BMW, которую пришлось обрезать, чтобы она влезла. Отрезали боковые выводы печки. Передние сидения нужны были меньших размеров, поэтому их сняли с Е12. Появилось здесь и заднее сидение. Все это получило кожаную обшивку.
Чтобы кузов от Запорожца смотрелся не так уныло, ребята установили на него легкосплавные диски R15, произведенные «Авиатехнологиями». Чтобы покрасить кузов, нужно было самому подобрать правильную краску. В обычный красный краситель добавили немного металлического порошка, чтобы получить эффект огня.
Самым сложным делом было зарегистрировать этот автомобиль в ГИБДД. Значится он как Запорожец, но двигатель-то у него от BMW. Поэтому представителя закона упорно не соглашаются как-либо регистрировать это транспортное средство. Но по дорогам нашим эта машина все же рассекает на свой страх и риск. И, конечно, ее не раз уже останавливали. Правда, представителей закона можно было легко отвлечь долгими рассказами о том, как родился этот шедевр. Неподдельный интерес он вызывает и у других водителей, и у зевак.
На новеньком Запорожце-BMW уже покатались на московских полуночных заездах, и оказалось авто в числе лидеров. Правда, до первого места так и не дотянулось.
Сергей имеет намерение в ближайшее время несколько доработать этот автомобиль, чтобы придать ему законченность. Надо еще сделать чип-тюнинг, поменять распредвалы, чтобы увеличить мощность движка. Также готовится к выходу в свет еще одно авто над котором мастера по тюнингу тоже поработали на славу.