Даже само вождение автомобиля является непростой задачей, ведь на плечах водителя лежит много ответственности. А когда приходится водить автомобиль в очень плохих погодных условиях, тогда все это становится огромной проблемой.
Вождение во время сильного тумана.
1. Свет.
Часто приходится наблюдать, что во время сильного тумана некоторые водители двигаются при включенных габаритных огнях. И тут трудно понять, или водитель показывает крутость вождения, или это его несообразительность или глупость. Ведь автомобиль водителя можно увидеть, только столкнувшись с ним. Включайте, все что возможно – аварийный свет, противотуманные фары, дальний или ближний свет. Ваш автомобиль должен быть виден даже с минимального расстояния. Ночью во время тумана не рекомендуется ехать с дальним светом, он как бы «прорезает» туман, делает его густым. Достаточно будет ночью включить ближний свет.
2. Вы замечали, что в тумане плохо видно идущее впереди авто. Если у вашего автомобиля есть задний противотуманный фонарь, нужно обязательно включить его. Так вы проявите уважение к другим водителями и повысите свою безопасность.
3. Помните, что движение ночью и днем в тумане очень сильно различаются друг от друга. Днем водители придерживаются обочины, а ночью стремятся держаться к центру дороги. Объяснение довольно простое – днем не видно света фар, есть шанс лобового столкновения, ведь большинство водителей автомобилей едут по центру. Ночью, когда вы видите свет, который к вам приближается, вы уходите в сторону. Автомобиль приближается, за счет чего уменьшается риск, что вы выедите на обочину.
4. Бывают такие случаи, когда в силу необходимости нужно в тумане делать обгон. К слову сказать, что все-таки легче ночью совершать обгон, чем днем. Днем следует заранее светом фар, сигналом, показать идущему впереди автомобилю, что вы хотите совершить обгон, при этом вы должны заранее обязательно включить поворот. Если вы перестраиваетесь, то включайте аварийный свет, и когда завершили обгон, моргайте дальним светом, этим самым, вы предупреждаете водителей встречных автомобилей об обгоне.
5. Не стоит торопиться, если вы едите по незнакомой дороге, тут вашими помощниками будут дорожные знаки. По ним вы спокойно прочитаете дорожное полотно: опасные повороты, сужения, развилки.
Безопасность во время тумана ночью.
Есть такое правило, что водители ночью ориентируются на разметку и едут вдоль нее. По ночной дороге лучшим методом перемещения является движение по направлению разметки. Большинство водителей при движении, автомобиля смотрит на разметку вблизи, и это не совсем хорошо, так как таким образом снижается угол обзора. Посмотрите на центральную разметку, она выходит из тумана, а не смотрите на ту линию перед автомобилем, которая хорошо обозревается. Таким образом, увеличится угол обзора, и вы заранее увидите дорогу. Используя этот метод, вы будете хорошо держать ситуацию под контролем.
Как сидеть за рулем во время тумана?
Очень часто большинство водителей прижимаются к лобовому стеклу и пытаются разглядеть, что там впереди. Таким образом, спина отрывается от спинки кресла, а это не правильно. Даже если вы приблизились к лобовому стеклу на 40 сантиметров, то это никакой не сыграет роли, вы не станете от этого лучше видеть. А вот если возникнут неординарные случаи, то в таком положении снизится эффективность для их решения.
Передышка на трассе.
1. Лучше остановиться на стоянке. Стоянка на дороге запрещена. Нужно найти широкую обочину или найти съезд.
2. При стоянке не выключайте дальний или ближний свет, габаритные огни. Одного аварийного света на стоянке будет недостаточно.
3. В этой ситуации дальний свет не поможет. Он уменьшит видимость, создаст дополнительную преграду, когда густой туман осветить фарами, от этого он продемонстрирует свою плотность.
4. Держаться нужно средней полосы. Справа могут стоять автомобили, которые пережидают туман, а если ехать по левой полосе, то можно выехать на встречную полосу.
5. Если вас застал густой и сильный туман, то лучше остановиться и переждать. При этом включить аварийную сигнализацию и габаритные огни.
6. Часто по утрам бывают туманы, и на дорогах очень плохая видимость. Если есть возможность, можно отказаться в это время от поездки и подождать, когда рассеется туман. Но возникают такие ситуации, когда нельзя отменить поездку и приходится ничего не видя, ехать по дороге.
Как в такой ситуации действовать водителю, чтобы не попасть в ДТП?
1. Включить противотуманные фонари и ближний свет, таким образом, вы обозначите себя на дороге.
2. При густом тумане включите аварийную сигнализацию.
3. Что касается скорости на дороге, то она должна быть гораздо меньше, чем при обычном освещении. Когда туман не густой, то ехать можно со скоростью 50 км в час. А если очень плохая видимость, то 25 км в час.
4. Если автомобиль снабжен противотуманными фарами, то в подобной ситуации таким водителям легче. Когда туман очень густой, либо идет сильный снегопад, нужно включить противотуманные фары. Если сильный дождь или средний туман, то вместе с противотуманными фарами нужно включить фары ближнего света.
5. При движении в тумане, полезно «пристроиться» за идущим впереди автомобилем, который при движении будет разгонять туман. Держите безопасную дистанцию. Если видимость на дороге не больше десяти метров, то двигаться нужно со скоростью не больше 5 км в час. Иначе вы будете и себя, и других водителей подвергать опасности.
В заключение, нужно соблюдать во время сильного тумана безопасность, и в любых случаях нужно оставаться бдительными. Без необходимости не подвергайте себя риску. Ведь туман это большая опасность. Удачи вам на дороге, берегите себя!
Есть такие случаи, когда водитель попадает в туман. Для опытного водителя это не такая уже сложная дорожная ситуация, а вот если вы еще новичок, и недавно получили права, то эти полезные советы вам очень пригодятся. Нужно соблюдать безопасность во время сильного тумана. И первое что нужно сделать, это включить габариты и противотуманные фары. Открыть окно и выключить музыку. В этой ситуации вам помогут уши, чтобы сориентироваться в обстановке, потому что бывает из-за густого тумана ничего не видно на расстоянии 2 метров.
16-11-2011, 21:20 | Скитенко Дмитрий Валерьевич